Москва

Спектакль
Щелкунчик в стиле...

Постановка - Театр С.А.Д.
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Создатели спектакля оттолкнулись от нескольких мотивов сказки Гофмана и дали волю фантазии. Главным героем становится фантазер Дроссельмейер, который у Гофмана любит возиться с часами и конструировать механические игрушки. Действие переносится в Викторианскую эпоху, когда появилось много забавных и хитроумных приспособлений, был изобретен паровой двигатель. Отсюда название стиля стимпанк (анг. steam — «пар»), в котором сделан спектакль. В спектакле появляется новый персонаж, это жена Дроссельмейера. Вместе с ней в действие входит романтическая линия, воплощающая бесконечную любовь. Дроссельмейер придумывает часы, управляющие временем, изобретает механический шлем, позволяющий заглянуть в волшебный, заколдованный город. Влюбленные супруги мастерят замечательные куклы, из искр и пара появляются Щелкунчик и Мари, оживают механические куклы. Для счастья любимого человека можно сделать все. На сцене много разных часов, в старинном шкафу стоят маленькие механические человечки, висят клетки с кукольными мышами и другими забавными фигурками. В нужный момент действие вступают волшебные силы механики: оживают стрелки часов, шестеренки сверкают и крутятся. В спектакле все — музыка, костюмы, сценография, свет — создает по-настоящему добрую праздничную атмосферу. Даже война с темными фигурами мышей, которая разыгрывается с помощью театра теней, лишается зловещего смысла и в сочетании с замечательной хореографией пробуждает восприятие, не пугая юных зрителей. Покупая билет на спектакль «Щелкунчик», вы помогаете благотворительному фонду «Жизнь как чудо», помогающему детям с тяжелыми заболеваниями печени.
  • Щелкунчик в стиле... – афиша
  • Щелкунчик в стиле... – афиша
  • Щелкунчик в стиле... – афиша
  • Щелкунчик в стиле... – афиша
  • Щелкунчик в стиле... – афиша
Детский
6+
1 час 15 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
katerina
1 отзыв, 0 оценок, рейтинг 6
19 мая 2015

Сходили с дочкой 5 лет на этот чудесный спектакль. Очень понравились декорации, свет, игра с тенями. Действие захватывает и переносит в сказку. Ребенок прекрасно высидел весь спектакль, местами не шелохнувшись – так увлекает и завораживает детскую душу происходящее на сцене. Хотелось бы выразить большую благодарность исполнителю главной роли и главному идеологу спектакля Кириллу Рубцову за столь восхитительный спектакль!

6
0
9
Elena Dyatlova
9 отзывов, 27 оценок, рейтинг 15
9 ноября 2015

А были ли вы когда-нибудь в волшебном и заколдованном городе Конфетенбурге? Нет? А я вот думаю, что этот город посещаем все мы, будучи еще детьми, город, где нет зла, где все счастливы и где исполняется все мечты. Театр С.А.Д. дает уникальную возможность отправиться в путешествие в мир детства вместе с Дроссельмейером и его женой, которые вдвоем сочиняют сказку про Короля и Королеву этого города, про Мари, Щелкунчика и Мышильду. Удовольствие, надо признаться, гарантировано, ибо все, находящиеся в небольшом, но уютном зале театра, расположенного в Аптекарском Огороде, на все время действа забывают обо всем, что осталось за стенами Пальмовой Оранжереи и сопереживают главным героям, смеются над шутками часовых дел мастера и его жены, а еще... верят в чудеса.
Щелкунчик в Стиле Стимпанк - это по-настоящему семейный спектакль, который будет интересен детям от 6 и до 106 лет, ведь ребенок живет внутри каждого из нас. Да и просто каждый зритель, независимо от возраста обязательно найдет и услышит что-то своё, что-то важное для себя.

4
0
9
Мария
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
8 ноября 2015

Сегодня мы с семьёй были на "Щелкунчике". Я люблю небольшие театры, в них много тепла, души и индивидуальности. Театр С.А.Д. как раз такой — маленький, камерный, домашний.

Когда открылся занавес, я как будто оказалась в гостях у старых знакомых. Стены, реквизит, костюмы, а главное, необычные куклы — всё это создавало удивительно уютную, тёплую и добрую атмосферу. Актёры с самых первых минут наполнили зал настоящей сказкой. Знаете, бывает, когда смотришь на сцену и понимаешь «Ну, и? Не верю!". А здесь я верила, муж верил, а дети… Они сидели, не двигаясь, не кашляя и не дыша, не потому что так нужно в театрах, а потому что они были полностью вовлечены в историю. Они сочиняли сказку любимой жене вместе с часовщиком, бились против Мышиного короля на стороне Щелкунчика, облегчённо вздыхали, победив, и видели сны Принцессы как наяву. Я подглядывала за ними. Я жила их искренними эмоциями. Детей сложно обмануть, они верят только искренности и доброте. Вот это и было сегодня на маленькой сцене театра С.А.Д. Искренность, любовь и доброта по новому прочитанной сказки.

После спектакля я спросила детей: «Кто из героев сказки вам больше всего запомнился?» — «Щелкунчик, Принцесса, Часовщик и его жена, а ещё мыши!». «Это же все, кто там был», — говорю. «Да! Все такие удивительные!». По-моему, это лучший отзыв.
Спасибо маленькому, но яркому коллективу актёров за подаренные эмоции зрителям и за встречу со старым новым Щелкунчиком.

4
0
9
Алексей Рудов
7 отзывов, 20 оценок, рейтинг 6
29 марта 2015

Ходили с дочерью студенткой на спектакль Щелкунчик в стиле... Гениально поставленный спектакль. Это композит живой игры, кукольного действия, проекции теней.
Есть много небольших, но забавных и милых идей. Спектакль короткий, но чрезвычайно насыщенный с поворотами сюжета.
Спектакль многослойный и многовозрастной. И ребенок и родитель и подросток, - каждый найдет что тронет его сердце.

4
0
9
Полина Санаева
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
11 января 2015

Когда в кино героиня уходит от героя с большим чемоданом и на лицах актеров слезы отчаяния, почему-то никто не догадывается положить в ее чемодан кирпич-другой – для правдоподобия. Чтоб было не так заметно, что чемодан пустой, легкий и его вот-вот отнесут обратно в реквизиторскую. Даже в хороших фильмах чемоданом машут, будто это не багаж, а картонка, а над чашками чая не поднимается пар… И как-то скисаешь перед экраном, впечатление крошится.

От театра тонкостей не ожидаешь, уже приловчился воспринимать художественную условность, и когда актер на сцене выходит в фанерную дверь, мы как бы верим, что это правда дверь, а он правда ушел.
А еще, когда фильм хороший, то каждый его кадр хочется остановить, заключить в рамку и повесить на стенку. У меня это началось с «Контракта рисовальщика». Типа, остановись мгновение! Я не знала, что так бывает и с театром. Что в театре может быть такая КАРТИНКА. Насыщенная, подробная, простите за банальность – стильная. И при этом, такая достоверная.
И ее тоже хочется в рамочку.

От детского спектакля вообще не ждешь мощного художественного высказывания. Как-то мы привыкли к Лунтикам, поролоновым Карлсонам, громогласным шоу во дворцах спорта и прочим новогодним коммерческим мероприятиям. Цирк давно не айс, но традиция есть традиция; театр Образцова не меняется с 60-х, но все помнят «Необыкновенный концерт»; в театр Сац тоже ходим из почтения к его прошлым заслугам: «Маугли», «Синяя птица»… Инерция. Надо же куда-то детей водить во время каникул! Не все же дома сидеть носом в телевизор тире планшет. А если не хотят идти – припишем: «подарок входит в стоимость билета», и прибегут как миленькие…

И вот в предпоследний день каникул мы идем в маааааленький театр С.А.Д. и обнаруживаем там немаленький шедевр. Как инъекция радости.
Вот по картинке «ЩЕЛКУНЧИК» в стиле стимпанк – где-то между старым Шерлоком Холмсом, чаепитием у шляпника в новой «Алисе в стране чудес» и политехническим музеем. И эта как бы специально состаренная картинка - непривычно, бешено! - динамичная.

Впечатление, что в ней движется все – актеры, куклы, стол, шкаф, механизмы, тени… И все это - куклы, стол, шкаф, механизмы, теневые куклы – не просто реквизит, а штучные произведения, сработанные настоящими художниками. Впрочем, стол и шкаф не только движутся, но и ловко и разнообразно трансформируются. И при всей своей динамике происходящее на сцене не вызывает ощущение суеты. Все абсолютно в нашем сегодняшнем ритме и темпе восприятия.

Этот спектакль – как сложный и очень-очень быстрый танец. Словно сцена - это пространство огромного, живописного часового механизма, в котором актеры непрерывно и грациозно взаимодействуют не только друг с другом, но и с куклами, столом, шкафом, деталями костюмов, спецэффектами, светом, занавесом. Тик-так, тик-так. Ничего случайного, каждое колесико вертится и работает на то, чтобы зритель поверил в эти сказки. И зритель верит.

И чудо происходит. Потому что, например, Ася почти подросток, на вопросы отвечает «мам, забей», играет в страшные игры на телефоне и чуть что общается с гуглом. Окей, говорит, гугл… И он ей отвечает. Но во время спектакля она была настолько вовлечена в действо на маленькой-маленькой сцене, что вздрагивала и хватала меня за руку в особенно напряжённые моменты. Мы сидели и вместе боялись мышей и их короля. Мы пережили неподдельные тревогу, страх, радость, удовольствие. Вот как это? Как это?!

Оказывается, силу искусства, когда это правда искусство – никто не отменял.

А еще музыка. Последним моим любимым саундтреком была музыка к новому BBCшному Холмсу. Мне казалось, что это совершенный саундтрек. Но в «Щелкунчике» звуковой ряд так помогает погружению, движению, цельности спектакля, что затмевает любую киношную мелодию!

Нет, товарищи, Гофман – это хорошо, Чайковский – это прекрасно, но у нас тут в 21 веке теперь есть свой актуальный «Щелкунчик». «Щелкунчик» на стыке многих искусств и на грани совершенства.

Режиссеры спектакля: Слава Игнатов и Мария Литвинова (лауреаты Золотой маски 2011). Спасибо!

4
0
...

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все