"Щелкунчика" надо смотреть обязательно и обязательно с детьми!
На "Щелкунчика" Русского Имперского Балета в редакции Гедиминаса Таранды мы с сыном пошли в КЦ Меридан.
Для меня среди всех балетов именно "Щелкунчик" стоит на особом месте. Он выделяется своей лёгкостью и волшебностью. Сказочная рождественская история с фокусами, подарками и чудесными превращениями под музыку П. И. Чайковского.
Среди публики было много детей, потому что постановка Г. Таранды еще и самая детская, но не стоит этого пугаться. В балете в первой части основную роль играют учащиеся академии балета при «Имперском Русском Балете». Для меня было в новинку участие такого большого количества детей в постановке, но они такие милые… Хотя стоит признать, что мне больше понравилась вторая "взрослая" часть, когда Щелкунчик превратился в принца и они с Машей оказываются в сказочном царстве.
Огромный плюс постановки это конечно просто шикарнейшие декорации и костюмы, наслаждение для глаз (многие родители меня поймут, тк если идти с детьми, смена декораций просто необходима).
Могу сказать, что наши впечатления от постановки остались самыми восторженными. Даже мой почти взрослый сын-подросток переживал, что 2 часа пролетели так быстро))
Смело могу советовать эту постановку всем взрослым и детям!
Кстати отдельно хотела отметить КЦ Меридиан у м. Калужская. Мы там были в первый раз и нам понравилось: 1 минута от метро, просторные холлы и отличный зал с хорошим уклоном (никто перед вами затылком сцену не загораживает). Ну и посещение мероприятий возможно только при наличии QR-кода.
30 декабря я поставила финальную точку в своей не очень насыщенной в этом году театральной жизни, посмотрев уже второго новогоднего «Щелкунчика», на этот раз в исполнении «Имперского Русского Балета».
Очень красивая рождественская сказка, которую в праздничные новогодние дни ежедневно (аж два раза – в 15.00 и 19.00) можно увидеть в Театре «Новая опера». Да и сам поход в «Новую оперу» уже создаст праздничное настроение, ведь этот Театр расположен в одном из красивых мест столицы – саду «Эрмитаж».
Театр такой уютный, с красивым фойе и очень удобным зрительным залом, в котором прекрасный обзор сцены практически со всех мест и хорошая акустика. Бессмертную музыку П.И. Чайковского исполняет оркестр «Новой оперы», что придает спектаклю «Имперского Русского Балета» еще большую волшебную атмосферу.
Это далеко не первый мой «Щелкунчик», но запомнился он особенно.
Великолепная сценография, изумительной красоты костюмы, классическая хореография в достойном исполнении.
Но особый шарм ему придают Дроссельмейер (Витаутас Таранда), который просто виртуозно «управляет» всем спектаклем, а также несчетное количество задействованных в балете маленьких исполнителей (учащиеся хореографической студии при «Имперском Русском Балете»). Они были и гостями на рождественском вечере у Штальбаумов, и входили в свиту Мышиного короля, и составляли армию Щелкунчика. А как трогательно маленькие танцоры исполнили танец Ангелочков!!!
В зале преобладала публика 10 минус, которую родители постарались особо нарядить для похода в Театр на рождественскую сказку. Так что красота была не только на сцене, но и в зале.
Впечатления от «Щелкунчика» «Имперского Русского Балета» в Театре «Новая опера» остались самые светлые!!!
Если вы хотите подарить своим малышам настоящий рождественский праздник – обязательно сходите на эту волшебную постановку!
На этот балет с восторгом смотрели и взрослые (в том числе и я), которым также порой необходимо окунуться в сказочное праздничное волшебство. Ведь недаром в анонсе к спектаклю указано, что он предназначен «для детей любого возраста»!!!
Наверное, нет более традиционно новогодней истории, чем «Щелкунчик», поэтому, когда 31 декабря появилась возможность сходить на балет в театр «Новая опера», ей было невозможно не воспользоваться :) Тем более, что на сцене в этот день был «Имперский Русский балет» под руководством Гедиминаса Таранды.
Знакомая с детства история заиграла новыми красками: на сцене появляются гости, собирающиеся на елку в дом к Штальбаумам. Я всегда любила в «Щелкунчике», что каждый герой, даже эпизодический, имеет свой характер и индивидуальность, и все «семьи» гостей это доказывают. Особенно хочется отметить волшебника Дроссельмейера в исполнении Витаутаса Таранды: он по-настоящему «управлял» залом, вызывая аплодисменты как по мановению волшебной палочки. А также, невероятно харизматичную пару Бабушки и Дедушки (Дарья Кирсанова и Владимир Дорофеев), которые отличились на балу старомодными танцами, а затем попытались «растанцеваться» наравне с молодежью.
Анастасия Никкари – замечательный Франц, игривый, озорной младший брат Мари. А Мари в исполнении Лины Шевелевой – воплощение изящества и положительных качеств: добрая и отважная девочка, которая единственная прониклась симпатией к кукле-Щелкунчику и не побоялась запустить новогодней игрушкой в Мышиного короля.
Моя любимая часть истории – второй акт, когда Щелкунчик уже превращается в прекрасного принца (Лев Брель) и они с Мари отправляются в царство мечты. Замечательные испанский, китайский и русский танцы и, конечно же, знаменитый вальс цветов.
Детки, которых в «Щелкунчике» традиционно много, просто прелестны, особенно малыши, стреляющие из пушки по Мышиному королю, мышата, оркестр гномиков и ангелочки.
Замечательная новогодняя сказка, очень рекомендую!
"Щелкунчик" Таранды порадует не столько взрослых, сколько детей. И отнюдь не потому, что это самая известная и волшебная сказка Эрнста Гофмана на прекрасную музыку Петра Ильича Чайковского, а потому что в этой версии детей на сцене ничуть не меньше чем взрослых, и подчас старшее поколение уступает в мастерстве младшему. Дети в "Щелкунчике" в первую очередь играют самих себя в рождественскую ночь, затем они выступают надежной броней Щелкунчика и частично задействованы в войсках мышиного короля. Во всех этих ролях дети-танцоры выглядят очень честно и органично, что вызывает естественный отклик в сердцах самых маленьких зрителей.