Балет, Детский |
0+ |
Андрей Петров |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Хорошая, добротная постановка. Классическая хореография, красивые костюмы, великолепные декорации, игра света. Спектакль оставил самое хорошее впечатление. На мой взгляд, конечно, классический балет лучше смотрится в антураже покрытых бархатом и золотом лож старых театров, а не в зале советской постройки, но это дело вкуса.
Мне очень понравилось! Все на высшем уровне: балет, костюмы, декорации, а уж музыка Чайковского вне всяких похвал! Все действие вместе с антрактом длится 2,5 часа. Народу - полный зал!
Есть балет, который я могу смотреть в любое время года и в любом настроении - это «Щелкунчик». Даже если бы «Щелкунчик» был единственным произведением П.И. Чайковского, он все равно обессмертил своего создателя. Неслучайно этот балет сходит в мировую сокровищницу классической музыки. Поэтому, когда у нас с младшей дочерью появилась возможность увидеть любимое произведение в исполнении Кремлевского балета, мы с радостью отправились в Кремлевский дворец съездов.
Во время просмотра поймала себя на мысли, что весь спектакль сижу с мечтательной улыбкой на губах. Либретто Мариуса Петипа под редакцией Андрея Петрова. Вот праздник в доме Мари и Фрица, вот Дроссельмейер показывает фокусы ребятам. Вот звучит прекрасный «Детский танец»: когда-то его танцевала моя старшая дочь. Такая ностальгия! В финале первого действия исполняется «Вальс снежных хлопьев» - красота, четкость и слаженность артистов! Каждый батман, пассэ, фуэте, круазэ – все исполнено чисто, синхронно, безукоризненно.
Второе действие очень динамичное: характерные танцы, вариации Мари и Щелкунчика и «Адажио», во время которого у меня как всегда ширилось сердце от счастья. Мы наслаждались живым звучанием инструментов, дочка всегда выделяла арфу - свой любимый инструмент. Грандиозное звучание бессмертной музыки великого композитора в исполнении симфонического оркестра радио «Орфей» захватывало дух!
Дивной красоты костюмы (художник Ольга Полянская), объемная сценография (Анатолий Нежный) с подарками, елкой и даже кораблем, который то и дело «проходил» по волнам сцены. Это же Кремлевский балет - высший пилотаж, знак качества! Совершенно точно можно и нужно идти с детьми. Волшебная музыка, сказочный сюжет, красочные костюмы не оставят равнодушным!
В антракте посетили зимний сад на 3 этаже Кремлевского дворца, подивились экзотическим растениям. Удивительно, но там растет даже инжир! Я сразу узнала его листья, подобные раскидистым лапам. Интересно, дает ли он плоды?
И практический совет. При проходе на территорию Кремля производится тщательный досмотр, поэтому имеет смысл приехать пораньше. Вход начинается за 1 ч 45 минут до начала представления. Прогуляться неспешно по старейшему в Москве Троицкому мосту (возведен в 1367 г.) Поизучать Троицкую и Кутафью башни – там много интересных деталей, которых мы в спешке не замечаем. Полюбоваться выставками в холле Кремлевского дворца - в этот раз стены украшали потрясающие по красоте гобелены.
Я решила посмотреть русский балет в классической постановке и пошла в Кремлёвский Дворец на "Щелкунчик" Ведь «Кремлёвский балет» - это ж целая история! ⠀
Сам КДворец очень большой, я пришла заранее и прогулялась, зашла в зимний сад, сделала небольшую фотосессию и выпила бокал шампанского в буфете)
Благодаря балету весной оказалась в зимнем пейзаже, увидела сказку и даже почувствовала запах мандарин.
⠀
Скажу сразу, очень необычно смотреть балет «Щелкунчик» не под Новый год с большой ёлкой на сцене, украшенной игрушками) С небес Кремлёвского Дворца сыпался, мерцая в воздухе снег, звучал Симфонический оркестр «Орфей», который сопровождает балет-сказку (это были просто божественные звуки) и вот, занавес приоткрыл свои тайны и под сверкающие софиты, мы погрузились в мир П.И.Чайковского в сказочном лесу. Хореограф - постановщик балета– народный артист РФ Андрей Петров. Балет идёт в двух действиях, устать невозможно с учётом антракта и даже дети, с большим интересом и вниманием, наблюдали за происходящим на сцене весь спектакль.
⠀
В миг, ожили игрушки и куклы, заполнили сцену. Артисты балета, легко крутили фуете, выдавали большие и малые пируэты, мягко скользили стопой вдоль пола, совершали разнообразные повороты корпуса и прыжки. Наблюдала за всем этим и удивлялась, как же изобильна природа, подарив этим прекрасным «служителям балета» такой дар – взлетать, парить и не разбиваться при этом)
Несмотря на то, что балет-это спектакль без слов, вся гамма эмоций и накал страстей, которые транслировали артисты, проживая историю своих героев, чувствовадась в их мимике, жестах и необычайно эффектных и пластичных балетных движениях.
Красивые, яркие и большие декорации (подарочные коробки с бантиками, имитация часов…), новогодняя проекция на занавесе с украшениями на ёлке - всё это красочно «играло» в пользу балета. Костюмы были настолько разнообразны, что я не успевала отслеживать их детали на каждом артисте. А какие были забавные мыши, больше похожи на крыс (не поняла только почему они всегда были с хвостами в лапах))) Художник по костюмам - Ольга Полянская, явно большой фантазер. Особенно запомнилось, выступление артистов в восточных костюмах, как будто восточная сказка.
⠀
Во втором действии, как мне показалось, были более сложные элементы в балете. А само действие было разбавлено танцами народов мира, необычно я вам скажу, но приметно. Красивый и трогательный балет о первой любви, силе, благодаря которой можно отстоять своё счастье и не побояться сразиться со злом.
⠀
(Зал Кремлёвского дворца очень большой. Я сидела в амфитеатре на 33 ряду и скажу, что всё абсолютно было видно. Единственное, я бы немного снизила цены в буфете)
«Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского актуален круглый год, особенно в исполнении высоко профессионального театра «Кремлёвский балет». Всегда приятно и интересно возвращаться в Кремль, особенно ради великого искусства.
Музыка была тонкой и струящейся, даже когда нарастали эмоции. От музыки в качественной акустике я таяла и отбивала хорошо знакомые мелодии и ритмы пальцами на перилах или коленке.
Классическая сказка была прекрасна.
Безупречные костюмы мгновенно погрузили в красивую европейскую сказку.
Россыпь беззвучных балетных движений завораживала.
Это танцевальное путешествие по миру в превосходном хореографическом исполнении всегда поднимает настроение. И разве может от «Вальса цветов» на воспарять душа! Солисты в дивных костюмах исполняли отточенные танцы, иллюстрируя выразительную музыку.
Аплодисментов было очень много!