Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.4

Спектакль в Москве
Ромео и Джульетта. Вариации

Постановка - МТЮЗ
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Мир давно вывихнул сустав и связь времен распалась в прах. «Ромео и Джульетта» - первая и самая светлая трагедия Шекспира, здесь, кажется, случилась после «Гамлета». Столетия спустя. На исходе лихих девяностых дети все также влюбляются, и земля вращается, и солнце восходит, только надежд нет, идеальная любовь не спасёт мир, давно устроенный неладно. Мелочный, циничный, корыстолюбивый помертвевший и пустой мир. Мир мелкого бизнеса и больших взяток, усталости и нелюбви. Мир без нежности, пластмассовый мир. Но, возможно, он и не стоит жертв. Может ли свет любви взорвать этот безнадежный мир, и его печальные сюжеты, стать светом новой ослепительной звезды. И если ради любви Ромео и Джульетта готовы свернуть вселенную, может на этот раз им удастся свернуть с пути. Спасти свою любовь. И ветер в волосах и рука в руке, и в пол педаль газа. Может стоит рискнуть! Почему Тарантино можно, а им нельзя?
  • Ромео и Джульетта. Вариации – афиша
  • Ромео и Джульетта. Вариации – афиша
Премьеры, Драматический
18+
Петр Шерешевский
14 мая 2023
2 часа 30 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Marina Tsypushtanova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
27 июня 2023
Всего хорошего тому, кто помнит прошлое

В МТЮЗе — последний день театрального сезона. Показывают «Ромео и Джульетту. Вариации и комментарии» в постановке Петра Шерешевского. В буфете — нарядная, в облаке духов, внушительная очередь за игристым. В ожидании спектакля обсуждается насущное — планы на это лето, непростое решение сдать свою барселонскую квартиру на месяц-другой, несостоявшийся мятеж в Москве, бутерброды с семгой и пирожные с голубикой, оплата наличными или переводом. Про сам спектакль говорят мало, он премьерный — рецензий немного, идет всего месяц на сцене, сюжет всем знаком. Первый звонок. Просекко льется рекой. Второй звонок. Приходится ускоряться: полбокала — одним глотком. Третий звонок — работник театра выключает в буфете свет, мол, граждане с барселонскими квартирами, имейте совесть, поторопитесь занять свои места.
Граждане совесть несомненно имеют, рассаживаются в зале, оглядывают сцену — в центре стоит старая зеленая бэха. Мы уже знаем: история юных любовников будет разворачиваться в лихие 90-е. А еще на сцене — комья земли, сразу думаешь — должно быть, кладбищенской, а может, это та самая пыль веков, под которой томится печальнейшая на свете повесть. Становится как-то тоскливо и неуютно. Но только до тех пор, пока пьеса, впервые поставленная более 400 лет назад, снова не возродится фениксом — молодой, дерзкой, полнокровной.
Будет много шаблонных, но в общей канве не раздражающих тегов из 90-х: адидасы, золотые цепи, взятки в конвертах, шансон и поножовщина. Родители Монтекки и Капулетти превратятся в бандитов. Парис — в крышующего их мента с влажными мечтами о юной Джульетте и цитатами из Генри Миллера. Цитат вообще будет очень много: текст Шекспира переплетется с воспоминаниями об Афгане, философские сентенции Ромео и Джульетты (окажется, что влюбленные питают страсть не только друг к другу, но и к Мерло-Понти) — с рассуждениями из Пелевина, вспомнят известных психологов, пропоют «Сплина» и даже — Ольгу Бузову. Сложносочиненные духи зрителей будут соперничать с прямолинейными запахами со сцены — шашлыка, сигарет и сварки.
«Ромео и Джульетта» превратится в прочный сплав из разных культур, времен и смыслов. В бесконечный зеркальный коридор самоотражений и самоиронии. «Ромео, о зачем же ты Ромео». «С собой я всегда ношу фотографию эрегированного члена моего покойного мужа». Спектакль станет фильмом: герои по очереди снимают друг друга на камеру, как в постановке Франка Касторфа «Идиот». Покажут сцены умирающего Ди Каприо из «Ромео + Джульетта» База Лурмана — кино тоже, кстати, из 90-х. Буквально пересыпанные нафталином ученые умы на ток-шоу Всеволода Загогульки будут обсуждать нарциссизм Ромео и инфантилизм Джульетты. Сойдутся в том, что будущего у их пятидневной любви быть не могло, да и любви на самом деле не было, разве что юношеская влюбленность и гормоны. Но детей, конечно, жалко.
Шерешевский будет умело перескакивать из шестнадцатого века в двадцатый, из него — в двадцать первый и обратно, пританцовывать на грани комедии и трагедии, пошлости и высокого шекспировского искусства, не теряя равновесия ни на секунду. Актеры будут жить ролями, всерьез умирать на сцене и по-актерски озорничать — видно, эта постановка им — звонким, притягательным, талантливым — искренне нравится. Зритель это всегда чувствует.
Ближе к известному всем финалу переполненные чужими цитатами герои неожиданно для всех разорвут порочный круг бессмысленных жертв и пошлют все к такой-то матери. Выйдут за границы себя. Испытают, как бы они сами сказали, хрустя чипсами, «трансцендентность». Вылезут из жопы, про которую говорил Пелевин. И победят смерть. А мы, может быть, на мгновение, несмотря на всех скептиков и психотерапевтов, поверим в ту самую любовь. Из-за которой совершенно не нужно умирать. Но благодаря которой хочется жить, даже в самые лихие времена. С барселонской квартирой или без нее. Хотя, с квартирой, конечно, всегда лучше.

4
0
9
Екатерина Урзова
330 отзывов, 358 оценок, рейтинг 128
9 января 2024
Круто!

В прошлом году в МТЮЗе П. Шерешевский поставил "Ромео и Джульетту", показав, так сказать, другую сторону медали, сделав упор не на прекрасную историю любви, но на жесткую, грубую борьбу двух группировок, перенеся действие в 1990-е годы. При этом он призвал зрителя встать на место родителей вот этих смертельно влюбленных детей и понять, каково было им.
И, знаете, получилось здорово. Да, это не совсем Шекспир, добавлено довольно много текста и пара персонажей стали немного другими. Но как заиграла эта история! Вот эта современность (ну почти современность) добавила остроты, а молодые актеры (действительно молодые) Евгений Михеева, Вадим Соснин, Андрей Максимов показали, насколько чувствительными могут быть юные циники.
Двух персонажей, как я уже сказала, коснулись изменения. Кормилица превратилась в тетку Джульетты, что нисколько не испортило спектакля, ибо Виктория Верберг великолепна. А Парис и герцог слились воедино. Этого героя сыграл А. Алексеев и если как к актеру у меня претензий нет, то к режиссеру вопросы есть. Зачем надо было Париса выставлять явным педофилом, цитирующим строки Джойса (если я верно помню) о детском тельце? Напомню, что 14 лет в пору Шекспира - вполне себе брачный возраст. Хорош отец Лоренцо. Вот просто 10 баллов. Илья Созыкин сыграл не то, чтобы распространенный, но вполне узнаваемый типаж: батюшка, пришедший в религию из ВДВ. Вот это просто находка, такой поворот отлично объясняет, почему монах взялся помогать влюбленным.
Еще один плюс спектакля - это то, что лица героев можно увидеть крупным планом на экранах. Это очень актуально для тех, что сидит дальше пятого ряда.
Костюмы героев решены в духе лихих 90-х, при этом одна банда носит черно-белые цвета, а другая - еще и желтый, так что промахнуться и перепутать сторонников Монтекки и Капулетти невозможно.
Резюме: крайне интересный спектакль. Очень рекомендую.

1
0
6
Галина К
141 отзыв, 144 оценки, рейтинг 26
13 октября 2023

Петр Шерешевский перенес историю, рассказанную Шекспиром, в наши лихие 90-е. Со всеми вытекающими. Костюмы, эстетика, разговоры... Хотя нет, разговоры частично остались - слог автора местами сохранен. И общая канва действия. Но чаще звучат речи не столь возвышенные. Как и мизансцены.
Впечатление осталось противоречивым.
Во-первых, экраны. С одной стороны, они позволяют рассмотреть крупным планом лица персонажей. С другой, невольно смотришь именно на экран, он занимает все внимание, и что происходит на сцене, уже просто не видишь, а мы ведь в театр пришли, не в кино. Я пыталась смотреть именно на сцену, но не очень получалось). Зато экраны не позволяли актерам расслабиться, а нам, зрителям, позволяли наслаждаться глубиной переживаний каждого персонажа.
Во-вторых, само осовременивание. Были очень удачные сцены, смешные моменты, находки, которые радовали своей неожиданностью, моменты импровизации и взаимодействия актеров с залом. Не частые и не навязчивые, очень в меру, хорошо. Они очень украшают спектакль, делают его живым. Но были и сцены, и речи откровенно пошлые, я бы сказала, похабные, которые ничего не добавляли постановке и вызывали отторжение и недоумение "для чего?". И я даже не про натурализм разговоров сейчас, я, например, про тетку Джульетты (заменившую в спектакле кормилицу) в мизансцене с огурцом, исполненной замечательной Викторией Верберг. Не знаю, каково ей это все игралось.
Кстати, про "игралось". Невозможно не сказать про отличную актерскую игру. Евгению Михееву я вообще бы не узнала, если бы не ее характерный голос. У нее получилась отличная Джульетта. Такой современный подросток, который пытается успеть все - и философские книги почитать, и сексом заняться. В меру экспрессии, в меру сдержанности.
Понравился Андрей Максимов в роли Бенволио. Ну, он мне и в других спектаклях нравился, здесь просто добавил положительного впечатления. Его персонаж какой-то небанальный получился при всей банальности речей и действий. Хорошо.
Больше всех порадовал, пожалуй, брат Лоренцо, чей совершенно неожиданный образ продемонстрировал Илья Созыкин. Такой бывший "афганец", вполне мирской человек, но в то же время умеющий заглянуть в чужую душу и стремящийся привнести мир в Верону. У него много мелких каких-то моментов были, которые веселили зал, но в то же время и глубина, если приглядеться.
Да, собственно, ни к кому из актеров нет никаких нареканий, так что не буду перечислять всех остальных, они есть на сайте театра. Хотя нет, не могу все-таки не отметить еще Арсения Кудряшова (редко кому так удается соответствовать своей фамилии))), сыгравшего две небольшие, но очень экспрессивные роли, особенно мне его ведущий передачи понравился, мгновенно реагирующий на зал.
Ну и порадовало, что режиссер в финале ответил на мой внутренний вопрос, возникший в конце истории. Я спрашивала, а какого фига Джульетта в 90-е годы 20-го века безропотно остается дома, когда ее муж вынужден отправится в ссылку. Ответ вы узнаете, если посмотрите спектакль. Меня финал порадовал достоверностью и логичностью).
Я не могу однозначно рекомендовать всем этот спектакль к просмотру, эстетика Петра Шерешевского близка отнюдь не каждому, но многим зашло на ура, судя по реакции зала. Мне хотелось увидеть постановку собственными глазами - я увидела.

1
0
8
zarkov z
120 отзывов, 769 оценок, рейтинг 221
13 октября 2023

"Ромео и Джульетта. Вариации и комментарии" в МТЮЗ. Второй спектакль за неделю (после Маскарада) от режиссёра Петра Шерешевского. В отличии от МХТ гораздо бодрее при том, что эксплуатируются все те же "находки", но, видимо, молодость и Сплин с Prodigy дают заряд бодрости и смотрится очень живо. И даже неожиданный конец...
Любовь победит!

1
0
10
Светлана Вазюля
90 отзывов, 102 оценки, рейтинг 14
6 апреля 2024
Не для приятного времяпрепровождения, но мне понравился.

Ещё один спектакль Петра Шерешевского. Как и в Марии Стюарт используются камеры и тут же показывают результат на большом экране над сценой. В результате даже из задних рядов партера или с бельэтажа прекрасно видно лица главных действующих лиц (проверено на личном опыте). Все эмоции крупно, как в кино, но без возможности дубля и монтажа. Актеры МТЮЗа блестяще справляются с этой задачей. Все от заслуженных до самых молодых. Вадим Соснин только два года назад закончил ГИТИС, а теперь он главный герой Ромео. И ты веришь в его проблемы и сомнения, и даже в его любовь с первого взгляда.
Это не классический спектакль по пьесе Шекспира. Это вариации и комментарии. Это перенос героев в недавние российские реалии 90-х. При этом от Шекспира остался не только сюжет, но и довольно большая часть исходного текста. Герои легко совмещают изящный старинный слог и современные проблемы. От этого лишь острее чувствуешь последние. Этот спектакль не для приятного времяпрепровождения, но мне понравился. Дочери студентке тоже. Когда обсуждали спектакль, поняли, что часто у нас были разные ассоциации в ответ на происходящее на сцене. Каждый получил удовольствие от своего, но главное, что он его получил. Судя по полному залу и аплодисментам в финале, мы бы не одиноки в этом.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все