Балет |
6+ |
Леонид Лавровский |
11 января 1940 |
3 часа 20 минут, 2 антракта |
Прекраснейший священный монстр сталинского довоенного балета. Спектакль, поставленный в 1940 году с размахом, искусностью и психологизмом поздних исторических фильмов Сергея Эйзенштейна. Спектакль, населенный предметами, увешанный гобелена ми и задрапированный тканями так, как это возможно было только в Ленинграде: когда культура зрения и понимание антикварных вещей воспитаны сразу и Эрмитажем, и комиссионками.
Изобилие в драматических театрах ("на всяк роток", как говорится) интерпретаций "Ромео и Джульетты" совершенно стерло из памяти тот факт, что написана трагедия была в XVI веке. Современная жизнь со всеми её войнами и ранним взрослением настолько сильно приблизила нас к шекспировским героям, стерев грань между прошлым и настоящим, что уже воспринимаешь режиссерские находки 21 века как нечто само собой разумеющееся нежели, чем мейнстрим.
Балет в хореографии Леонида Лавровского на музыку Сергея Прокофьева возвращает зрителю историю, погружая на 3, 5 часа во времена веронских влюбленных. Правда, рисованные декорации и задорные массовые сцены больше настраивают на оптимистический лад, а не на "самую печальную повесть на свете". Скорбь и сожаление приходят лишь единожды - в момент, когда Ромео (Кимин Ким) бьется над бездыханным телом возлюбленной (Алина Сомова) словно птица в окне. И мне кажется, что это даже не столько его заслуга, как артиста, сколько - национальная черта.
И несмотря на то, что соотношение семейных/дружеских сцен, разборок Монтекки и Капулетти и "центрального сюжета" играет не в пользу последних, именно пара Сомовой и Ким приковывает к себе все внимание: и с эстетической стороны, и с профессиональной точки зрения. Они - безусловные хедлайнеры постановки, два великолепных журавля, порхающих над всем земным.
Первый раз посетил балет в Мариинском 2. Само представление, мастерство артистов и оркестра оставило в целом приятное впечатление. Но есть ложка дёгтя. А именно: большую часть балета прима-балерина танцевала в безнадёжно испорченном сзади платье. Я уверен, что она знала об этом. К сожалению, это было визуально заметно как минимум тем зрителям, которые воспользовались биноклями во время просмотра. Я уже не говорю о всех её партнёрах в этом балете. А значит, ей наверняка пришлось прилагать дополнительные усилия (в эмоциональном плане) для того, чтобы на высоком уровне выполнить свою тонкую и филигранную работу, с чем она великолепно справилась. Но мне всё-таки обидно за неё и за всех зрителей. Я не знаю, что случилось и как такое стало возможным. Возможно, я принимаю это слишком близко к сердцу. Но думаю, что подобное можно было если не предотвратить, то хотя бы своевременно исправить во время представления. Как исправить? Это уже вопрос к ответственным лицам Мариинского театра. Поэтому моя оценка снижена до семи баллов.
Спектакль от 30.10.22 Кимин Ким-Виктория Терешкина. Великолепны оба! Недавно слушала интервью Кимина, где он говорил, что впервые ему эту партию предложили в 22года - запретил педагог, сказал : "Ты еще не готов". Тот расстроился, но послушался. Затем повторно предложили через 3 года - уже отказался сам, потому что понял, что действительно не готов. Буквально позавчера ему исполнилось 30 лет.. И он великолепен.. И актерски все здорово сыграл, ведь эта партия - прежде всего драматическая. И он такой молодец, ведь корейцы - закрытая нация, им сложно показывать эмоции! Терешкина - тонкая , легкая, нежная - справилась прекрасно! И еще очень хочется отметить Владислава Шумакова в роли шута - очень хорош, и актерски и технически,не понимаю, почему он в кардебалете