Цирк, Оперетта |
6+ |
12 октября 2016 |
3 часа, 1 антракт |
Не представляю себе, какой смелостью нужно обладать, чтобы перенести сюжет классической оперетты на театральную - даже более того, мюзикловую сцену. Московский театра мюзикла пошёл ва-банк - и выиграл. "Принцесса цирка" - это совершенно уникальный сплав множества равноценных компонентов, каждый из которых делает спектакль самым настоящим праздником для зрителя.
Это и многочисленные цирковые трюки, существующие не просто ради шоу - языком цирка доносятся самые важные идеи, заложенные в спектакль. И великолепные мелодии Имрэ Кальмана. И, безусловно, совершенно шедевральная труппа Театра мюзикла (не буду перечислять каждого, но, поверьте, если вы до сих пор не знакомы с этими артистами, вам просто необходимо посетить театр). И живой оркестр. И либретто, переписанное для мюзикла по-новому, но очень по-кальмановски.
"Принцесса цирка" не стремится поразить публику спецэффектами, искрами и блёстками (хотя сегодня многие не гнушаются использовать этот нехитрый приём, нацеленный не на искусство, а на вау-эффект). Она рассказывает о том, что близко каждому из нас - о любви и ненависти, о чести и предательстве, о честности и хитрости... Каждому из персонажей веришь на сто процентов, вне зависимости от того, к какому "лагерю" он относится - цирковых или аристократов, положительных или "отрицательных" героев (в кавычках - потому, что создатели преподнесли нам спектакль, в котором нет отрицательных персонажей в традиционном представлении, и это очень интересно).
Возможно, я излишне пафосна в своём отзыве. Это лишь потому, что "Принцесса цирка" на самом деле затронула мою душу по полной, и мне хочется говорить громкие слова, чтобы передать свой восторг.
Я уже смотрела мюзикл дважды - и страшусь представить, сколько раз я ещё его увижу. Премьера "Принцессы цирка" стала ярчайшим событием этой осени (по крайней мере, для меня), и я со всей ответственностью заявляю: Театр мюзикла в очередной раз смог создать прекрасный спектакль для всей семьи. Рекомендую от всего сердца!
Затянуто и скучновато. Красивые декорации, неплохая музыка. Цирковые номера отличные - на этом все действие и держится. Сюжет странный и нединамичный - по сути две параллельные, мало связанные друг с другом истории.
Столько восторженных отзывов, а реальные люди в антракте и втором действии уходили..
Был на премьере этого мюзикла.
Полюбил его с первого раза.
Боюсь, что быстро закончатся эпитеты в превосходной степени.
Что видел:
Очень красивая декорация. Великолепное световое решение. Костюмы - подходящие, гармонируют между собой, подчеркивают персонажей и подходят им; не "кричат", где не надо.
Ансамбль театра и приглашенные цирковые работают вместе, - и не всегда понятно, где кто: первые делают трюки, вторые играют, танцуют и поют :) Работают как одна команда, как пальцы на одной руке.
Цирковые номера (равно как и музыкальные, равно как и танцевальные) не "вставные" - а плавно вплетены в ткань спектакля и составляют с ним одно целое.
Артисты на солирующих ролях - я пока что видел Юлию Вострилову, Максима Заусалина, Оксану Костецкую, Евгения Вальца, Ефима Шифрина, Дениса Котельникова, Екатерину Новосёлову, Алексея Колгана, Павла Любимцева - вызывают востроги и только восторги. Большую часть артистов я давно знаю и люблю, - те, кого увидел впервые, не хуже.
Отдельно хочется отметить Катю Новосёлову, - не цирковую артистку, а а актрису мюзиклов, тем не менее освоившую полноценный большой цирковой номер на кольце и "по мелочи" (на самом деле нет) работающую в трюках наравне с цирковыми весь спектакль (не забывая играть и петь, кстати - и без просадки по этим качествам).
Вообще бОльшая часть актеров театра в той или иной степени учавствует в цирковой составляющей - и это, конечно, поражает.
ХарАктерные герои - Шифрин, Любимцев, Колган - шикарно. Просто шикарно.
То, что мадам Каролину играет мужчина, если не знать заранее, не видно (да и вовсе не видно).
Переписанное с нуля Алексеем Иващенко либретто - его не видно, и это лучшее, что можно сказать о либретто мюзикла. Действие не затянуто, не провисает, динамичное, интересное.
Тексты песен - ну не Ким в Оперетте (да, это комплимент) (всё хорошо).
Музыка - аранжировки почти классические, и мне это кажется уместным; превосходный оркестр под управлением Арсентия Ткаченко и Сергея Инькова.
Техническое.
Звук!
Я прыгаю до потолка! В Театре Мюзикла - УРА!!! - ХОРОШИЙ ЗВУК!
Я, разумеется, пойду еще не раз, не два и не десять.
И всем очень рекомендую.
Прекрасная постановка. Гениальная интеграция циркового искусства в драматический театр. То, что делаю актеры театра, эти фантастические цирковые номера... Просто поражают, при этом они еще и поют! И как поют! Центральной фигурой, конечно, выступает Мистер Икс, но не в любиться в Каролину Бонвиль, роль которой исполняет Алексей Колган, просто не возможно! Это самое гениальное исполнение! БРАВО!