Москва
6.5

Спектакль
После занавеса

Постановка - Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
скачать приложение
БотПлати частями
Премьера «Мастерской Фоменко» на новой сцене

Спектакль Евгения Каменьковича в двух частях. Первая — чеховский водевиль «Медведь», где вдова (Наталия Курдюбова) и помещик (Евгений Цыганов) объясняются в любви с оружием в руках. Вторая часть — печальная фантазия Брайана Фрила, сведшего в советской забегаловке постаревших Соню из «Дяди Вани» и Андрея из «Трех сестер».

  • После занавеса – афиша
  • После занавеса – афиша
  • После занавеса – афиша
  • После занавеса – афиша
  • После занавеса – афиша
Драматический
16+
Евгений Каменькович
2 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Ольга Абакумова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 8
6 сентября 2012

ЗАНАВЕС. ИСТОРИИ ЛЮБВИ
После занавеса действие на сцене не заканчивается - для зрителей «Мастерской Петра Фоменко» все только начинается!

В одноименном спектакле «После занавеса» режиссёр Евгений Каменькович соединил пьесу Антона Чехова «Медведь» и фантазии Брайана Фрила.

Первая часть спектакля - это работа классика, приправленная импровизацией режиссера. С ролью помещицы, вдовушки с ямочками на щеках прекрасно справилась Наталия Курдюбова. В героине странным образом обрели сочетание две натуры: с одной стороны – это женщина, убитая горем, заточившая себя в четырех стенах, не желающая выходить в свет и освобождаться от этого горя; с другой - это яркая, смелая, характерная личность, готовая принять вызов. Решением режиссера вдовушка становится скульптором. «Мы, наконец, решили вопрос, чем занимается главная героиня. Она семь месяцев без мужа, она это культивирует», - отмечает режиссер-постановщик Евгений Каменькович. Вылепливая эмоции, создавая образы покойного мужа, продлевая ему тем самым жизнь, она намеревается сохранить верность супругу до конца своих дней. Однако планы ее нарушает помещик Смирнов, которого исполняет Евгений Цыганов. На этого актера смотреть интересно именно потому, что в каждой роли Цыганов разный. Очень хорошо он вжился и в этот образ. Злой, раздраженный, кричащий в ярости, уставший, нелепый – всё это он. Зритель, видевший спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня», может порадоваться тому, что Цыганов поет и здесь. Причем не один, а дуэтом с Никитой Тюниным.

К Чеховскому тексту Каменькович добавил свои фрагменты. Забавный эпизод появился в конце - так называемые застывшие сцены из будущей семейной жизни (с тремя детьми и надеждой на будущее). Вообще, это очень смелое решение – лепить из оригинала. Каменькович ставит Чехова впервые – говорит, что раньше боялся сделать такой шаг в сторону классика. Интерес к пьесе возник давно, однако, никто не верил, что задумку можно реализовать в спектакле.

Особый колорит постановке придала хореография Аллы Сигаловой. После режиссерского факультета ГИТИСа, закончив его с разницей в год, Сигалова и Каменькович встретились для творческого союза у Петра Фоменко.

Если первая часть спектакля легка и комична, то во второй звучат нотки грусти. Эта история прозвучала в духе Луиса Сепульведы. Свою «Невстречу» исполнила трогательная Полина Кутепова в дуэте с Никитой Зверевым, который, кстати, до 2005 года играл в труппе театра п/р Олега Табакова.

«Ирландский Чехов» Брайан Фрил решил воссоединить героев разных пьес - тех, кто ранее и не встречался вовсе. По задумке автора, спустя долгие годы разлуки, Андрей Прозоров из «Трех сестер» и Соня Серебрякова из «Дяди Вани» встречаются в Москве 20-х. Привокзальное кафе, шум поездов, черно-белые диафильмы, растерянность, желание героев показаться лучше, чем они есть на самом деле.

Два разнохарактерных действия, объединенные Чеховым, это еще и две истории любви. У каждой пары свои надежды, своя печаль. Каждому дана возможность изменить свою жизнь, зачеркнуть прошлое, распахнуть объятия новому. Герои Курдюбовой-Цыганова нашли в себе силы не оглядываться назад, высвободиться из кокона забот и воспоминаний, начать с чистого листа. Герои Кутеповой и Зверева, наоборот, встретились, чтобы расстаться.
А как поступить, будучи на месте героев, каждый зритель решит для себя сам. Уже после занавеса.

ОПУБЛИКОВАНО: http://musecube.org/?p=56233

4
0
5
Лариса Николаевна Никулина
97 отзывов, 251 оценка, рейтинг 268
7 июля 2011

Антон Павлович Чехов 20 лет спустя.
Зал ожидания, когда сбудутся глупые мечты.
Уличный музыкан Андрей Прзоров и почти святая Соня.
Бывшая интеллигенция и пролетариат распивают на вокзале самую лучшую харьковскую водку.
Маша застрелилась, Елена Андреевна вышла замуж за доктора Астрова, Бобик в тюрьме.
По-моему в чеховских пьесах итак был далеко не счастливый конец. Как можно пытаться продолжать Чехова? Тем более так пошло и некрасиво.
Что англичанин понимает в русской силе духа?
Кутепова великолепно играет, но что ей приходится играть...

3
0
5
Дима Фёдоров
43 отзыва, 48 оценок, рейтинг 61
12 января 2015

До антракта шикарно. После него грустно. Неравноценные части. Сценическое решение "Медведя" эксцентричное. Актеры словно призывают влюбляться и отрешиться от серых будней. Вторая часть - декадентство, которое хочется поскорее забыть.

2
0
7
Александр Глушев
4 отзыва, 10 оценок, рейтинг 8
20 июня 2013

Хорошо играют,но сюжет и первой и второй истории,мягко говоря, скучноват. Вышел из зрительного зала без эмоций, сел в машину, поехал и забыл,о чем смотрел постановку.Жалко.

2
0
1
geo77
1 отзыв, 0 оценок, рейтинг 1
28 мая 2015

Не стоить тратить время ради халтуры. Скучно, невыразительно, затянуто. В первой части откровенно неудачный подбор актеров, видел эту пьесу лет десять назад в театре ГИТИСа - студенты сделали на порядок сильнее. Вторая часть... Что это? Зачем? Зачем слушать нудный пересказ Чеховских пьес? Почему такие бессмысленные монологи бубнящим голосом? Где экспрессия, драйв, энергия? Зачем все это нужно? Скользкие шуточки на грани фола, от мужика переодетого в женщину, чтобы разбавить пресную игру актеров?
Тфу. Стыдоба.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все