Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Подходцев и двое других, или безобразие, которому имени нет

9.7
10 отзывов
100%
пользователей рекомендуют
Подходцев и двое других, или безобразие, которому имени нет – афиша
© предоставлено организаторами
Больше ста лет назад, в предреволюционном Петербурге 1917 года, Аркадий Аверченко писал о себе и своих друзьях: как и мы сегодня, они не строили планов на будущее. Он писал о дружбе, о «человеческой троице, которая причудливо сошлась разными путями к одной и той же точке». Сошлись, познакомились, привыкли друг к другу — и верили, что стали друзьями навсегда.
В Москве 2019-го на сцене театра Булгакова Сергей Алдонин ставит повесть Аверченко как историю, близкую нам сегодняшним. О тех из нас, кто не хочет быть одним из многих – милых, обаятельных, но одинаковых. О тех, кто не строит планов, потому что понимает: надо радоваться настоящему.
Что получится, если собрать в одно время и в одном месте трех изобретательных, неистощимых на выдумки авантюристов? Результат непредсказуем!
Доподлинно известно только, что скучно не будет и посмеяться удастся от души. Никогда не знаешь, что этой лихой троице – Подходцеву, Громову и Клинкову – взбредет в голову. То они нянчатся с крикливым подкидышем, то решают проучить жадного и трусливого нувориша, а вот уже решают семейные тяготы друг друга.
Возраст16+
Продолжительность2 часа 40 минут, 1 антракт
Специальные предложения
Плати частямиБотПодписаться на email рассылку
Расписание спектакля
  1
От 2000 ₽
Участники
  8
Место проведения
АдресБ.Садовая, 10, Дом Булгакова, вход в арку, 1 этаж
10Браво!

24 09 19 были на спектакле Сергея Алдонина "Аверченко и двое других" в Театре им. М.А. Булгакова и получили невероятные эмоции и море позитива. Впечатления от спектакля останутся надолго. Прекрасная постановка Сергея Алдонина и потрясающая, сильная игра актеров Петра Красилина в роли Подходцева, Ильи Исаева в роли Громова, Дмитрия Кривощапова в роли Клинкова. Спасибо вам за этот искрометный юмор, за мужскую дружбу, за это переданное ощущение радоваться настоящему. За ваше милое разгильдяйство! И за ваше мужское обаяние! А Наталья Булыга в роли Маруси и Евдокии Антоновны и Анастасия Волынская в роли Марьи Николаевны чудо как хороши! Шикарные образы! Уморительны роли Подлеца Харченко (Константин Богданов), Изнаур Орцуев ( Ямщик), Дмитрий Бурукин (Рыжий). Браво!
Начало спектакля, когда выбегают Горожане, переодетые в лошадей (Ксения Тишкова, Инна Романова, Марина Савичева) сразу задают тон действию, которое пролетает как одно мгновение. И когда заканчивается первое действие, ты находишься в предвкушении второго. Давно такого не испытывала). Открыла для себя этот театр, и думаю приду еще не раз на другие постановки. Спасибо режиссеру Сергею Алдонину и всему актерскому составу спектакля за удивительный вечер, проведенный у вас!

26 сентября 2019
Арт-терапия
10

Спектакль театра имени Булгакова "Аверченко и двое других или Безобразие, которому имени нет..." поставлен по повести Аркадия Аверченко "Подходцев и двое других". Написанная в в 1916 году повесть абсолютно аполитична, полна искрящейся радости, ни словом, ни намеком не упоминает никаких войн и революций. Такое ощущение, что Аверченко, кожей чувствуя страшные перемены, пытался отвлечься сам и развлечь друзей и читателей, когда писал про трех приятелей и их приключения. Трое закадычных приятелей-холостяков живут беззаботно, легко и весело, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Они сталкиваются с различными персонажами, попадают в уморительно-смешные ситуации, влюбляются, ссорятся, куролесят. Никогда не знаешь, что этой лихой троице взбредет вдруг в голову. Это история о людях, которые живут так, как они хотят жить, и дружат так, как они понимают и чувствуют. Этих троих людей судьба свела странными путями, но, раз сойдясь, они понимают, что будто созданы друг для друга. Подходцев, Громов и Клинков однажды находят приют в невеликой квартирке Подходцева и начинают вместе заботиться о том, чтобы добыть пропитание и пропивание, не утруждая себя чрезмерными стараниями. Режиссер Сергей Алдонин виртуозно театрализовал эту залихватскую историю. В центре, разумеется, квартира Подходцева, где и творятся основные безобразия, веселые и не очень. Эта квартира путем нехитрых манипуляций превращается то в мостовую, то в ресторан, то в по мещански пышное жилище, то в квартиру подлеца Харченко. Спектакль по повести писателя серебряного века полон юмора, сарказма, выдумки и… ностальгии – по ушедшей молодости, по веселой и бесшабашной богемной жизни. Подходцев (Петр Красилов) - ключевой персонаж спектакля, легкомысленный повеса, прирожденный организатор, оказывается в итоге прозорливее остальных. Громов (Илья Исаев) - казалось бы доверчивый недотепа, душе которого скрывается ранимый романтик. Клинков (Дмитрий Кривощапов) - обаяшка и любитель свободных отношений с женщинами. Замечательная актриса Наталья Булыга радует зрителей своим ярким актерским мастерством сразу в двух ролях: уличной проститутки, еще не забывшей навыки простой деревенской бабы и с жаром берущейся за выпечку куличей и Евдокии Антоновны - эдакой мадам Грицацуевой. Запоминается и Анастасия Прокофьева в ролях матери-кукушки, подбросившей друзьям младенца и мимолетной жены Подходцева. Постепенно беззаботности в жизни друзей становится всё меньше, а удары, обрушивающиеся на их дружбу, становятся всё сильнее. Молодость, бесшабашность и свобода заканчиваются. Клинков получает наследство и уезжает, Громов увязает в семейном быту, а недавно вырвавшийся из семейных оков Подходцев остаётся один… Именно так заканчиваются многие истории дружбы, казавшиеся абсолютно нерушимыми. Встретятся ли герои снова – зрители решают сами, испытывая вместе с оставшимся наедине с собой Подходцевым светлую грусть, тревогу перед неизвестным будущим и благодарность за всё то светлое, что случилось с ним в годы пусть голодной, но такой упоительно сладостной неповторимой юности.

26 февраля 2020
9Смеяться нужно... над собой в том числе, и это можно сделать здесь!

Отлично подобранное и сыгранное трио артистов буквально втягивает тебя в то самое время, когда можно было шутить на пустой желудок, когда люди тянулись друг к другу, когда хотелось жить, несмотря ни на что, даже после того, как тебя вытащили из-под колёс наехавшего экипажа.
Сатирический взгляд автора Аркадия Аверченко и режиссёра Сергея Алдонина перемешиваем с мастерской игрой артистов и получаем массу удовольствия с перерывом на антракт. Спасибо и театру за такую проникновенную игру трёх изобретательных авантюристов и ощущение пятницы в середине недели)

9 декабря 2019
Браво
Очень добрый спектакль
10Задаёт очень тёплое настроение — как добрый фильм, который хочется пересматривать.

Люблю театр "Булгаковский дом" за его уют и камерность. Спектакль "Аверченко и двое других или безобразие, имени которому нет" пополнил список спектаклей, которые хочется рекомендовать.
Что такое мужская дружба? Обаятельный Подходцев, добряк Громов, ловелас Клинков — трое мужчин знакомятся при забавных обстоятельствах и вместе живут свою холостяцкую жизнь в одной квартире.
Ни отсутствие еды, ни мелкие разногласия — не способны поссорить их. Живя одним днем, они помогают друг другу справляться с трудностями и ввязываются в авантрюры. Эта троица настолько срослась в единое целое, что почти не видит себя по отдельности.
В какой-то момент кажется, что герои боятся взрослеть: не решаются оторваться друг от друга, чтобы начать самостоятельную жизнь.
Можно ли сохранить дружбу, если интересы меняются, а пути расходятся? Что если темы для разговоров теперь разные? Стоит ли искать смысл жизни? И нужно ли грустить, если пока его не нашёл?
Действие происходит в предреволюционной России, но темы, которые затрагивает спектакль, актуальны и сейчас.
Герои в исполнении Петра Красилова, Дмитрия Кривощапова и Ильи Исаева — очаровательны. Спектакль полон юмора и обаяния.

8 декабря 2019
Что-то новенькое
Браво
Поучительно
10

Шагая по Садовому Кольцу в сторону «Театра имени Булгакова», чтобы посмотреть спектакль «Подходцев и двое других…», я размышляла о том, что поставить сей роман Аверченко плохо — совершенно невозможно. Нужно просто следовать тому, что написал автор, и все! Яркий юмор, неожиданные повороты в жизни трёх товарищей, многочисленные их «придумки» с целью раздобыть деньги на будничные нужды и весёлые кутежи — все это весьма благотворно для показа «почтенной публике». Зритель будет смеяться уже от самих каламбуров, присказок, действий и приколов!

Однако то, что я увидела в этот вечер на сцене, превзошло мои ожидания по крайней мере вдвое. Режиссер Сергей Алдонин не ограничился просто «калькой» с романа: он вовлёк нас в истинную феерию громких звуков, ярких красок, сильных чувств и решительных действий.

Артисты играли прекрасно: начиная с самой «великолепной троицы» друзей, случайно встретившейся в начале спектакля и так же случайно разошедшейся в его финале, — и кончая городскими жителями, поющими и танцующими на сцене.
Моей фавориткой стала в этот вечер актриса Наталья Булыга, блестяще исполнившая вначале роль жрицы любви — Маруси, а потом — старой, некрасивой, но так страстно мечтающей об уютном семейном гнездышке, будущей Мадам Громовой…
Очень хороша тонкая, звонкая, вся такая из себя воздушная Мария Николаевна в исполнении актрисы Анастасии Прокофьевой. Прекрасная телом и безалаберная в поступках, соседка наших героев, умудрилась не только повесить им на шею свою маленькую дочку, но и совершенно изменить их холостяцкий быт.

О сценографии. Вначале абсолютно тёмная сцена с двумя «дверьми» и тремя железными кроватями показалась мне бедной и неуютной. Но, по мере развития действа, на ней появился «волшебный столик», позволяющий жадюге Харченко «элегантным движением руки» прятать от голодных друзей «вкусную и здоровую пищу».
Ну, и потом зрителю скучно не будет: он увидит и мерцающие во тьме звезды, и пасхальное торжество, и богатую квартиру Нюши Подходцевой… А шикарный стол-скатерть на свадьбе несчастного Громова, растянувшийся аж на всю сцену — это вообще нечто с чем-то!

Слегка сократив роман Аверченко (жаль, что не сыграли мой любимый «кусочек» о журнале «Апельсин»), — создатели спектакля оставили все остальное без изменения. Все — кроме концовки. Она была как ушат холодной воды не только для тех, кто о романе сём до этого не имел представления, но даже и для заядлых книгочтеев. Не стану проводить здесь сравнения финалов романа и спектакля: скажу лишь то, что в постановке конец более трагический и бьющий по нервам. Оно и понятно: недаром на праздновании именин Клинкова прозвучало, что «сейчас — октябрь 1917 года»…

Этот спектакль, при всей его комичности, учит многому. И в первую очередь, конечно — дорожить настоящей дружбой, которая столь редко на свете встречается. Уметь, если потребуется, отпустить от себя друга, даже если тебе без него плохо. И ещё… быть гордым, но не страдать при этом излишней гордыней. Уметь не только дарить, но и позволять друзьям своим ощущать радость дарителя.

Горячо рекомендую спектакль сей к просмотру. И посмеётесь вдоволь, и пищу для раздумий получите. И я больше чем уверена, что потом вам захочется прочесть те рассказы о Подходцеве, Громове и Клинкове, которые автор не включил в свой роман. А может — и другие книги гениального Аркадия Аверченко.

18 апреля 2023
Все отзывы
Мелиховская весна 2023
Мелиховская весна 2023
Мелиховская весна 2023
10 театров по Пушкинской карте в Питере
10
театров по Пушкинской карте в Питере
10 театров по Пушкинской карте в Питере
6 спектаклей о трагедии гения
6
спектаклей о трагедии гения
6 спектаклей о трагедии гения
15 идей на день любви в Москве
15
идей на день любви в Москве
15 идей на день любви в Москве
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость