Премьеры, Драматический |
16+ |
Георгий Долмазян |
2 ноября 2023 |
1 час 10 минут, без антракта |
Оказывается нейросеть может генерировать даже спектакль. Такой спектакль я и посмотрела. Очень необычно, любопытно.
Очень понравилось как Одило персонажи из картин. Грим, костюмы в точности как на полотнах. Типажи и фигуры подобраны идеально. Сходство колоссальное.
До этого момента не интересовалась картинами Пиросмани, а тем более его биографией. И вот после просмотра захотелось углубиться в творчество этого художника. Наверняка людей далеких от искусства тоже зацепит хоть на немного.
Спектакль ко роткий, то что надо после сложного трудового дня.
После тяжёлого рабочего дня одним морозным зимним вечером я спешила на совершено светлый, добрый, немного наивный спектакль "Пиросмани. Праздник одиночества" в театре Мост.
Спектакль полный размышлений, без закрученного сюжета и без множества действующих лиц, льющийся словно вино на грузинском пиршестве. Не даром главный герой пьесы художник Нико Пиросманашвили сравнивает себя с ним: "Если бы вино умело рисовать,
оно нарисовало бы свадебный пир
так,
как его рисую я.
Я тороплюсь.
Я знаю,
что меня сейчас должны отведать,
вкусить,
и я растворюсь в крови
вкусившего меня..."
Нико - художник самоучка, наивное искусство которого служило вдохновением авангардистам. Его единственная выставка в Тифлисе позволила заговорить о нем и как о великом художнике, и как о бездарности одновременно. Но как бы не относились к его творчеству современники, он стал явлением в грузинской культуре. В его полотнах бьется сердце Грузии, а его герои, словно бы готовы выйти и вступить в беседу со своим создателем... Что впрочем они и делают на протяжении всего спектакля. Ругаются, смеются, спорят...
Спектакль режиссера Георгия Долмазяна поставлен по пьесе советского драматурга Вадима Корыстылева, того самого придумавшего Вовку из Тридевятого царства, написавшего сценарий легендарного Айболита - 66, и множество сценариев для театров. Еще одной изюминкой "Пиросмани" стало то, что сценографом спектакля выступила... Нейросеть Яндекса - приложение Шедеврум! Мир не стоит на месте, вот уже новые технологии добрались и до театра)) По-моему, этот опыт удался! Но живые люди - все же заслуживают большую часть комплиментов. Мне очень понравилась актерская игра Всеволода Гусейнова, сыгравшего героя в самый главный - последний день его жизни. Казалось, он не играет, а проживает эту жизнь на сцене. И молодые актеры театра несомненно ему подстать! Чуть больше часа проходят на одном дыхании, оторваться не возможно!
Автор пьесы - Вадим Коростылёв.
Вам что-нибудь говорит это имя? Мне – нет. Тем не менее, мы все прекрасно знакомы с его произведениями, начиная с песни «И улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз» и любимых всеми поколениями мультфильмов «Вовка в тридевятом царстве» и «Как волк теленочку мамой был», сценарии к которым написал Вадим Николаевич.
Написал Вадим Коростылёв и восемь исторических пьес. Причем, предлагая свою интерпретацию исторических событий, он настолько глубоко проникал в их суть, что с его мнением считались маститые специалисты.
Самая известная из них как раз о Нико Пиросмани, жизнь и творчество которого до сих пор утопают во мгле времени. Известны только отдельные факты его необычной биографии, они и сегодня собираются по крупинкам.
«Праздник одиночества» - спектакль о последних днях Пиросмани, который в одиночестве умирал в тёмном подвале. И в предсмертном бреду вел беседу с персонажами своих картин - «Рыбак в красной рубахе», «Пир трех князей», «Сбор винограда», «Дворник», «Актриса Маргарита» и «Григол».
Пьеса Вадима Коростылёва написана очень красивым, образным и метафоричным языком, с добрым чувством юмора и глубокими смыслами.
Спектакль поставил Георгий Долмазян, определив его жанр как театральная фантазия. И получился он у него очень теплым, ярким и светлым.
Не перестаю удивляться, как могут артисты Театра Мост так тонко улавливать .и передавать характерные черты людей разных национальностей?
Смотришь «Поминальную молитву» (того же Г. Долмазяна) и перед тобой жители маленькой еврейской деревни, приходишь на «Пиросмани» - и словно попадаешь в солнечную Грузию.
Образы, созданные всеми без исключения персонажами картин Нико Пиросмани – необычайно колоритные. Смотреть на них одно удовольствие –
А Всеволод Гусейнов (Пиросмани в последний день жизни) и Владимир Волжин (Молодой Пиросмани) показали зрителям наивного, романтичного, восторженного, доброго и немного не от мира сего художника. Прекрасные актерские работы!
Помимо прекрасного текста пьесы, ярких актерских работ и красивого музыкального оформления, спектакль интересен тем, что образы персонажей в спектакле, грим, костюмы и декорации – творение нейросети!!!
На афише спектакля так и указано: сценография – нейросеть.
«Это не шоу технологий. Это совместный продукт с нейросетью, когда историю настоящего художника оформляет ненастоящий художник», - сказал в своем интервью Георгий Долмазян.
Мне кажется, что получилось очень необычно и здОрово! Я бы с удовольствием еще не раз посмотрела этот замечательный спектакль!