Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.6

Спектакль в Москве
OST-ровский. Таланты и поклонники

Постановка - Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
«Классика в современной обработке, да еще и с такими голосами великолепными!» «Мы все плакали! Это прошибает до слез». «Этот спектакль нужно на постоянной основе показывать». «Такой шедевр нельзя просто оставить!» Реакция зрителей на наш проект, подготовленный для Ночи театров, не оставила сомнений: спектаклю в репертуаре — быть! Джаз, соул и романс, элементы варьете, волшебная игра света. Все партии подкреплены созвучными героям музыкальными инструментами: бас-гитара, саксофон, ударная установка, клавишные, балалайка… Они свингуют, смеются, рыдают, сомневаются, настаивают. В таком обрамлении текст классика, юбилей которого — двести лет! — отмечается в этом году, звучит по-новому, свежо и актуально. Мы обещаем, что этот вечер будет наполнен яркими эмоциями и запомнится вам надолго
Музыкальный
16+
Вера Зудина
1 час 30 минут, без антракта

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
ms_sunshine94
255 отзывов, 255 оценок, рейтинг 16
16 декабря 2023

В спектакль «OST-ровский. Таланты и поклонники» театра Стаса Намина я влюбилась еще с предпоказа в рамках Ночи театров. С тех пор прошло более полугода, и мне было очень интересно, как же будет доработана постановка. Кроме того, сейчас на сцене совсем другой состав: в главной роли (Сашеньки Негиной) вместо Юлии Пак – Олеся Левина. А на роли Олеси (Нина Смельская) – сама режиссер, Вера Зудина.

«OST-ровский. Таланты и поклонники» заявлен как оригинальный саундтрек к пьесе А.Н. Островского. И, действительно, этот мюзикл в стиле саунд-драмы – очень необычное зрелище, но могу причислить его к одному из лучших спектаклей, виденных мною в театре Намина! Да, текст совершенно классический, но все сценическое пространство постоянно наполнено звуком – не только пением, но и шепотом, многочисленными эффектами от голосов и музыкальных инструментов: бас-гитары, саксофона, ударных, клавишных и даже балалайки. Поверьте, вы не представляете, как шикарно можно передать ими малейшую эмоцию! Причем, каждый из героев играет на своем инструменте, составляя настоящий «бэнд».

Кстати, даже если вы не любите мюзиклы, спектакль совершенно не оставляет шансов заскучать благодаря постоянному смешению музыкальных стилей – от романса до джаза и даже поп-музыки. А уж матерные частушки Пети, Сашиного жениха, уж точно никого не оставят равнодушными!

Еще, я была приятно удивлена, как шикарно была доработана концепция костюмов каждого героя! Возможно, на предпоказе эти акценты уже были, но я не обратила внимания. Все герои, от главных до «массовки» одеты только в три цвета: черный, красный и белый. У каждого, в зависимости от сущности, преобладает тот или иной цвет. Так, невинная Сашенька, логично, в белом, а порочная Смельская - в красном. Честный молодой учитель Петя – в рубашке в черно-белую клетку. Пожилая Сашина мать носит красные бусы на черном платье, в черном же и девушка-«агент», ищущая актрис в Москву. А Великатов, который всегда был для меня самым загадочным персонажем, здесь одет в белый костюм, под которым черная рубашка с красным галстуком, и мне кажется, это очень хорошо его характеризует.

Полной неожиданностью стала для меня невероятно трогательно исполнившая роль молодой актрисы Саши Негиной Олеся Левина: ей сопереживаешь каждую минуту спектакля! Вера Зудина роскошна в образе Нины Смельской – свободной, раскованной, решительной «дорогой» женщины. Алексей Лысенко в роли богача Великатова – действительно способен влюбить в себя всех женщин вокруг. Артемий Поляков в роли Пети Мелузова – именно его устами говорит сам автор, это нравственный идеал честного, мыслящего, трудолюбивого человека. Но и каждый эпизодический герой потрясающе на своем месте, каждый запоминается – от официанток до мальчиков Смельской.

«Таланты и поклонники» - актуальная и по сей день пьеса о любви, искусстве и нравственном выборе. Смогла бы Саша Негина вести трудовую жизнь с Петей? Любил ли Великатов Негину или юная девушка для него - недолгое увлечение? Был ли у Негиной иной путь? Не станет ли она через несколько лет такой же, как Смельская, которой она всегда немного завидовала? Ответы на эти вопросы можно попытаться найти еще раз вместе с артистами театра Стаса Намина.

0
0
8
Екатерина Урзова
330 отзывов, 358 оценок, рейтинг 128
8 ноября 2023

Когда спектакль начался и герои вышли на сцену, зрителям показалось, что они попали на фильм в жанре нуар. Да, безусловно, режиссер Вера Зудина вдохновлялась эстетикой этих лент. Но ей удалось передать все коллизии истории юной актрисы Александры Негиной: предстоящий бенефис, бедность, нелады с руководством театра, настойчивые поклонники и любовь к Васе, бедному молодому человеку.

Я не уверена, что эту постановку поймут школьники, которых приведут заботливые мамы в надежде, что их увлечет Островский. Она для этого слишком постмодернична. Но я ее именно поэтому очень рекомендую опытным театралам. В принципе, пьесы великих драматургов прошлых столетий регулярно пытаются привить на нашу современную почву. Иной раз получается очень неплохо и Кариолан идет в атака, вооружившись калашом, а Дикой работает в мэрии. Но Зудина не просто перенесла действие в наше время. Она изменила стиль постановки. На сайте театра он обозначен как "оригинальный саундтрек к пьесе А.Н. Островского". И, если вы знаете текст этого произведения, вам будет крайне любопытно смотреть эту вещь. Какими будет персонажи, как нам покажут те или иные события?

Спектакль невероятно красив. Действие происходит на маленькой сцене, но на ней уместились и стойка бара, и столики уличного кафе, есть и место для музыкантов. Они, кстати, являются и действующими лицами спектакля.

Но давайте познакомимся с героями. Сначала взглянем на самых юных. Сашу играет Юлия Пак. Она невероятно нежная и трогательная. Сначала кажется, что эта девушка настолько хрупка, что вот-вот сломается. Но вот она выходит на сцену в нарядном платье и сила ее голоса покоряет зал. В роли Пети можно увидеть Артемия Полякова. Он не просто создал образ молодого человека, только-только закончившего обучение, он еще и классно играет на электро-балалайке. Не знала, что такие инструменты существуют, а вот!

Изумительно хороша Олеся Левина в роли Смельской. Какой голос! А внешность! Эта красавица-блондинка, настоящая дива, как будто сошла с экрана старого черно-белого кино про гангстеров. Очень хороша и Юлия Григорьева в роли Домны Пантелеевны, это очень авантажная дама пост-бальзаковского возраста. И, конечно, нельзя не сказать про Алексея Лысенко в роли Великатова. Какой вышел барин! Честно скажу, на месте Саши я на Васю даже и не посмотрела бы.

Костюмы в спектакле решены в черно-бело-красной гамме. И наблюдать у кого какие детали присутствуют тоже весьма занятно. У Домны - красные бусы, у Смельской - алый брючный костюм, у кого-то - платочек или каблуки. Пожалуй, только у Саши и Васи ничего красного нет в нарядах. Возможно, это символ того, что они чисты и немного не от мира сего.

Минусы:
Я не поняла зачем тут гей-подтанцовки (они не к месту) и почему Вася (весьма приличный юноша) поет матерные куплеты.

Резюме: спектакль необычный, но весьма интересный. Насчет детей не скажу, взрослым, знакомым с творчеством Островского, рекомендую.

0
0
10
Mariya Godlevskaya
163 отзыва, 166 оценок, рейтинг 5
12 мая 2023
Спектакль, в котором музыка заменила текст!

"...И знай что в мире нет такой могучей силы, чтоб погасить она смогла в тебе любовь."
(с) Семен Надсон "Напрасная любовь"

Что отличает Театр Музыки и Драмы Стаса Намина от других театров? Потрясающие вокальные данные актеров, музыкальная направленность спектаклей и расположение Театра, позволяющее перед спектаклем погулять по Нескучному саду или по Парку Горького. Так, 5 мая я совместила прогулку с походом в театр Стаса Намина на премьерный спектакль "OST-ровский. Таланты и поклонники". Эта постановка была создана в качестве проекта к Ночи театров, но так поразила зрителей, что ее оставили в репертуаре на постоянной основе. Поистине это один из самых необычных спектаклей, которые я видела.

Если вы устали от классических постановок, любите музыку или хотите заинтересовать театром детей подросткового возраста, то вам однозначно сюда. Действие спектакля режиссер Вера Зудина перенесла из чуждого современному поколению 19 века в 21 век, заменив классический провинциальный театр на современный музыкальный. Здесь роли исполняют все - и актеры, и музыкальные инструменты, и музыка, дополняя друг друга, придавая красочности характерам персонажей, и добавляя в спектакль чувственности, я бы даже сказала, надрыва. Например, в самом начале постановки главная героиня Александра Негина, которую сыграла Юлия Пак, поет а капелла романс на стихи поэта 19 века, подчеркивая тем самым свою чистоту и невинность. Она же в переломный момент сюжета, стоя перед выбором, исполняет песню на эти же стихи, но уже в стиле рок. А Поляков Артемий в роли ее жениха Петра Мелузова исполняет шуточные куплеты, играя на балалайке, подчеркивая свое происхождение и социальный статус. У персонажей рангом выше него были: бас-гитара, ударные, клавиши, саксофон и прочие инструменты. Музыкальные инструменты в руках актеров подобны марионеткам в руках кукольников. В качестве музыкальных инструментов я могу назвать также чудесные голоса артистов, словно создающие вибрацию в воздухе вокруг и нужную атмосферу в зале. Например, Домна Пантелевна, роль которой исполнила Юлия Григорьева, напевает фолк, видимо, со ссылкой на возраст и происхождение. А Олеся Левина в роли Смельской на протяжении всего спектакля, являясь фигурой яркой, но достаточно нейтральной, исполняет джаз. Кажется, джаз, но это не точно, поскольку в музыкальных стилях я не очень сильна. Я бы сказала, что если в книге основа - текст, то в этом спектакле основа - музыка. Недаром помимо приставки "OST" в названии, у спектакля есть подзаголовок - "Оригинальный саундтрек к пьесе А.Н. Островского".

Кроме прочего, в театре Стаса Намина меня очень привлекает его камерность. В таких театрах всегда особая теплая атмосфера, в них нет суеты и шума, в них приятный вечер начинается с вешалки, в них хочется посидеть в кафе за чашечкой кофе перед спектаклем. И все же, в нем есть один недостаток, как и в любом хорошем музыкальном театре - понравившиеся песни хочется слушать еще много раз, но они так и остаются в стенах театра. А мне очень нравятся песни из постановок театра Стаса Намина. Вот и сейчас я бы с удовольствием крутила на повторе песню дуэта Александры и Петра!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все