Москва

Спектакль в Москве
Онегин-блюз

Постановка - Театральное агентство «Арт-партнер XXI»
скачать приложение
Бот
О спектакле
«Онегин-Блюз» — музыкально-поэтический спектакль, ироническая драма. «Онегин-блюз» - не просто спектакль. Это настоящее культурное событие для ценителей театрального, поэтического и музыкального искусства! Яркий пример того, как легко и современно может звучать классика. Всё дело в прочтении: пушкинский текст, струнный квартет и соло на саксофоне. Тонкое и воздушное полотно спектакля погружает зрителей в атмосферу всем давно известной, но не всеми изведанной истории. Ироничная, тонкая, классическая и, вместе с тем, актуальная постановка привлекает все больше ценителей качественного современного театра. А глубокая актерская игра Народного артиста Алексея Гуськова и его выдающийся талант чтеца буквально завораживают зрительный зал: «Артист с большой буквы! Гуськов Алексей! Какая энергетика шла от мастера! Какой то внутренний трепет был...Тут было всё. Онегин, Ленский, письмо Татьяны, дуэль.. Все по классике. Но как!!!??? Как было подано!!!! И смех, и слеза, и трагедия... Просто чудо! Очень рекомендую» (из отзывов) В главных ролях - Народный артист РФ Алексей Гуськов, саксофон - лауреат международных конкурсов Вероника Кожухарова. В ролях: Николай Дорожкин, Юлия Винникова, Сергей Мазур, Максим Доронкин, Анастасия Федоренко, Владислав Алмакаев. Постановочная группа: Режиссер: Михаил Цитриняк Сценограф: Кирилл Данилов Художник по костюмам: Янина Кремер Композиторы: Борис Кинер, Александр Прокопович Режиссер по пластике: Леонид Тимцуник Хореограф: Татьяна Борисова Продюсер – Леонид Роберман
  • Онегин-блюз – афиша
  • Онегин-блюз – афиша
  • Онегин-блюз – афиша
  • Онегин-блюз – афиша
  • Онегин-блюз – афиша
Драматический, Музыкальный
12+
Михаил Цитриняк
2 часа, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Любовь Коряковская
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 45
14 марта 2019
Элегантная, ироничная, возвышенная музыкальная постановка с высокопрофессиональным коллективом

Куда уносит нас «Онегин-Блюз»?
После просмотра «Онегин-Блюз» в театре «Содружество артистов театра на Таганке» прихожу к выводу, что не все антрепризные постановки, главной приманкой в которых становятся знаменитые артисты, блещут плохим вкусом и содержанием. В моём случае «Таганка» оказалась на высоте, как во времена своего бессменного руководителя Юрия Любимова, и оправдала все ожидания, потому как в наши экономные дни редкая роскошь сыграть элегантную, ироничную, возвышенную, музыкальную постановку с высокопрофессиональным коллективом без наскучивших, скабрезных приёмов многочисленных предшественников.
А.С.Пушкин с хрестоматийным романом «Евгений Онегин» в постановке режиссёра Михаила Цитриняка предстал перед зрителем в необычном музыкальном симбиозе чистейшей поэзии, блюза, балета и оперы. Утончённость эстетики с виртуозным саксофонистом И. Бутманом и народным артистом А. Гуськовым подняли гениальный текст А.С. Пушкина до нового переосмысления – весело и музыкально говорить о трагических вещах. Многие строфы из романа часто вспоминались залом и хором прочитывались вслух. А струнный квартет на сцене добавлял партитуре особый шарм. Музыканты выступали не только действующими лицами: их смычки, точно попадая в интонацию спектакля, пронзительно возмущались и стреляли прямо в зрителя. Музыка, написанная композиторами Б. Кинером и А. Прокоповичем, филигранно подчеркнула тему, помогая раскрытию эмоциональных состояний Онегина, Ленского, пейзажных картин и всего, за что мы любим этот хрестоматийный роман. Всё было сыграно с лёгкостью и блеском. Браво мастеру!
Очаровательная белоснежная возлюбленная в танце раскрывала характер Татьяны Лариной (хореограф Т.Борисова), а бессловесный тенор (Николай Дорожкин) из оперных сокровищниц исполнил арию Ленского. Браво певцу!
Красивая сценография (Кирилл Данилов) с подвешенными гитарами к потоку, горящими свечами, красными розами, чёрными футлярами от контрабасов дополнила диссонансы виртуозных блюзов и вневременную поэзию. Одним словом, рекомендую смотреть спектакль с семьёй и думаю, что данная феерия Александру Сергеевичу пришлась бы по душе! А на вопрос «Куда уносит нас Онегин-Блюз»? Ответ простой – в мир настоящего искусства.

2
0
10
Настасся Курто
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
4 марта 2019
Какое счастье, что я это видела!

Есть некрасивое слово "катарсис", но оно точно описывает впечатление от спектакля "Онегин-блюз" с Алексеем Гуськовым и Игорем Бутманом. Классический текст Пушкина сыгран так умно, легко, но весомо, что, выйдя из театра, даже заплакала: "Как же теперь смотреть другие спектакли, фильмы, когда увидела, услышала (познала!) такой потрясающий уровень!"

1
0
10
Юлия Корзун
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 2
9 февраля 2024
Без "честных правил".

Именно так , не с самого начала начинается "Онегин- джаз" спектакль - чтение романа "Евгений Онегин" мэтром Алексеем Гуськовым. Не с начала и это уже необычно. Да, перед нами джаз, а это почти синоним импровизации! Ну куда без нее при чтении одного из самых известных русских романов, которое разобрано на цитаты, измучило не одно поколение девятиклассников, поставлено тысячи и тысячи раз. В главной роли Алексей Гуськов. Он читает роман. Вот стоит на сцене и наизусть читает эти вечные "Я к Вам пишу, чего же боле...", но читает так искусно, с такими интонациями, паузами и акцентами, которые самостоятельно ты никогда не представишь.
Мэтр безраздельно владел залом! Это настоящая магия, когда один человек стоит на сцене, читает всем известное произведение, но при этом люди сидят и внимают каждому его слову, как будто слышат это первый раз. Конечно, здесь и само произведение, насколько бы оно не было известно и не набило аскомину , но оно гениально! Полотно, энциклопедия жизни 19-го века, а послушав сейчас это произведение, я бы сказала - энциклопедия внутренней жизни человека независимо от века. Пушкин выступает как прекрасный психолог. Он видит своих героев насквозь, понимает движения их душ. Для того, чтобы по новому взглянуть на Пушкинскую нетленку, надо подтянуть до современности реалии 19-го века. Режиссёр и команда привнесли новшества достаточно характерные для театра Вахтангова ( режиссёр Театра им. Евг. Вахтангова Михаил Цитриняк) и вообще для театра, как синтетического искусства (в плане синтеза разных искусства). Татьяна разговаривает со зрителем посредством балетных танцевальных па. Вероника Кожухарова виртуозными соло на саксофоне передает душевные перипетии героев. Иной раз саксофону аккомпанирует электрогитара. Струнный квартет подчёркивает интонационную игру Алексея Гуськова. Для меня было шоком, когда один из актёров, одетый в работника сцены, вдруг начинают петь партию Ленского прекрасным баритоном. В рабочем халате и такие фортеля!

Полным откровением стали последние минуты спектакля. "Онегина" закольцевали! Если бы Пушкин увидел такую трактовку своего романа, мне кажется, он бы аплодировал стоя. Такой взгляд я ещё не встречала и это, действительно, переворачивает представление о романе и дает ему дополнительную ноту вечности. Гениально и просто, как у Пушкина. Рекомендую всем испытать инсайт от новой трактовки литературного сокровища.
Хочется выразить восхищение от спектакля, от игры Алексей Гуськова от работы всего творческого коллектива. Браво!

1
0
8
Оксана Васько
492 отзыва, 692 оценки, рейтинг 78
2 октября 2020

"Онегин - блюз" - это две творческие вселенные, параллельные дороги, которые то сходятся, то снова расходятся. На одной - горделивый артист театра и кино Алексей Гуськов, на другой - удалой саксофонист Игорь Бутман.

Роман Пушкина в постановке режиссера Михаила Цитриняка звучит весело и вольно. Онегина изначально хоронят в футляре из-под арфы, чтобы не было мучительно грустно и обидно за убиение классического произведения. На поминках присутствуют: рассказчик, уборщики и струнный квартет.

"Онегин - блюз" - это рассказ от первого лица (от автора) в духе stand-up - шоу.

Алексей Гуськов занимает эфир на 90% , меняя каждую долю секунды маски (не медицинские, слава богу). Актер жадно смакует все слова и смыслы, изящно подтрунивая над каждым из героев писателя. Самоирония тоже имеет место быть.

Татьяна у Цитриняка то уборщица, то глупая балерина с накладными ресницами, а от Ленского нам остался только парик.

Бутман, в свою очередь, вторит на саксофоне повествованию и шуткам Гуськова, и из инструмента вылетает то зарубежный хит, то музыка советских мультфильмов. Иногда он даже открывает рот, чтобы поучаствовать в беседе. Саксофонист признался на пресс-конференции, что для него это довольно странно - играть на сцене, пусть и незначительную роль.

"Онегин - блюз" - музыкальная зарисовка на классику с современными акцентами. Рекомендуется смотреть тем, кто любит выходить из зала с легкостью в душе.

0
0
10
Фархад Гулямов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
16 января 2020

Есть ли блюз в "Онегин-блюз"?
В начале просмотра спектакля я сам впал во все оттенки состояния души, которое означает термин "блюз" (англ. blues от blue devils — уныние, хандра, часто его используют для обозначения подавленного настроения): куда я попал? Причем здесь блюз, тем более причем джаз, джазовый фестиваль?
Может блюз - это унылый струнный фон, который диссонансом оттенял иронично-экспрессивную, практически джазовую игру Алексея Гуськова-музыканта? Он не просто виртуозно читал гениальный текст Пушкина, он играл на всех инструментах как человек-оркестр. Джазовый оркестр. Хотя с каждой нотой Александр Сергеевич упрямо уводил нас в Россию начала XIX века, по-джазовому живой, с контрастными поворотами темперамент Алексея Геннадьевича возвращал нас в век двадцать первый.
Я на минутку представил совершенно пустую сцену - только один Гуськов: никаких декораций, световых эффектов, унылых "музыкальных" силуэтов... Мы бы, зрители, не проиграли. Я тут вспомнил историю, как одна за другой полетели струны на скрипке Никколо Паганини - осталась только одна, на которой, как ни в чем не бывало, доиграл сложнейшее произведение гениальный музыкант. По сути, не в обиду будь сказано Игорю Михайловичу, что-то такого захотелось. Без членовредительства.
С другой стороны, мы ему должны быть благодарны за то, что он принял и поддержал бредовую идею Алексея Гуськова - совместить несовместимое. Стихотворный роман Александра Сергеевича для джазмена, вообще для джаза, то же самое, что тонкая веревка над пропастью для канатоходца без страховки: какие бы кульбиты не рисовал, он - пленник этой веревки, которая и диктует жанр.
Джаз - это не искусство для канатоходцев, оно - дитя просторов, полетов, парений. И головокружительных подъемов и падений. Роман Пушкина - Вечность, джаз - это Миг. Игорь Михайлович, по сути, добровольно вогнал себя в эти рамки, наверняка сознавая, что его роль в этом спектакле, мягко скажем, будет не самой значительной. За это я аплодирую ему стоя.

https://farhad1958.livejournal.com/81354.html

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все