Сочинение Дмитрия Крымова и его воспитанников в ГИТИСе — абсурдный экшен с переодеваниями, кровавыми боями и танцами — по совершенно забытой пьесе Островского. То есть буквально по пьесе, а не, как обычно, по психоделическому винегрету из всего мирового культурного наследия. На выходе удивительным образом получился один из самых смешных спектаклей если не нового времени, то уж как минимум сезона.
Драматический |
18+ |
Дмитрий Крымов |
11 сентября 2014 |
2 часа 20 минут, 1 антракт |
все-таки Крымов гениален. Наконец-то он сделал спектакль для обывателя. С явным содержанием, понятными сюжетными линиями и героями.
смех до слез.
абсолютно лучший вариант для вечера в театре, всем за билетами.
Разрешите процитировать предыдущую рецензию: "все-таки Крымов гениален. Наконец-то он сделал спектакль для обывателя. С явным содержанием, понятными сюжетными линиями и героями."
Содержание, сюжет, герои - это Островский.
А Крымов.... как в старом анекдоте:
В Китае выступает советский докладчик. Выступает долго. Китайский переводчик
молчит. Наконец, говорит громко, неторопливо:
- Сяо.
Советский докладчик выступает дальше. Выступал еще полчаса, завершил
доклад, складывает бумажки. Переводчик:
- Сяо ляо.
На следующий день докладчик узнал перевод: сяо -треплется, сяо ляо - кончил трепаться. Звуковой ряд спектакля близок к китайскому переводу. На этот раз Островского на современный театральный
Дешевый непрофессиональный капустник. Как настоящий обыватель, я не оценил полёт спектакля. Я люблю слова, а не звуки.
«О-й. Поздняя любовь», лаборатория Дмитрия Крымова в ШДИ
Спасибо, дорогой, уважаемый Дмитрий Крымов, за то безумное чувство счастья, смеха, кайфа, экстаза, наверное, которое я получила от спектакля. Сцена игры в футбол резиновой громадной куклы Фелицаты Антоновны Шабловой, виртуозно обыгранной Евгением Старцевым и ее младшего несуразного сына Дормедонта, вызвала во мне такой смех, что я долго не могла остановиться.
Молодые артисты - студенты 4 курса режиссерского факультета ГИТИСа, курс Каменьковича и Крымова, играли так раскрепощено, смело, виртуозно, темпераментно, очень эмоционально и просто красиво, с куражем и гротеском, воощем, по – Крымовски. Чего стоит мошенница Лебедкина – женщина гренадер с бойцовскими повадками!! Константин Муханов, исполняющий роль, затянут в корсет и украшен вуалью, но волосатые ноги его в белых прозрачных чулочках, чудо как хороши. А вот мямля-меланхолик адвокат Маргаритов достался Алине Ходжевановой. Купца средних лет Онуфрия Потапыча Дороднова, существо жутковатое, заросшее не то щетиной, не то шерстью, сыграла Вероника Тимофеева. Сыграно все легко, смешно и очень смешно. И конечно, Людмила с ее поздней любовью. Единственная не студентка - Мария Смольникова с черными гусеницами бровей и громадной косой. Она искренне любит неподходящего гуляку, неудачника, но как она трогательна и несгибаема в своем чувстве, как хочет женского счастья, что даже и закурит по бунтарски, сложит свои манатки для побега, спрячет револьвер Николая в ящик со своими лифчиками и панталонами, но он его найдет и воспользуется в самый неподходящий момент. Поздняя любовь способна на все. Но потому и поздняя, что поздно. Но как жаль Людмилу, так хочется для нее истинного счастья, защиты, добра, любви.
Вариант Крымова таков, вариант Островского более щадящий, это я уже потом, по прочтении поняла.
Спектакль - супер, блеск, идите, не пожалеете!!!!
Решительно рекомендую тем, кто любит сочетание несочетаемого - фарса и романтики, современность и ушедшее безвозвратно. Любовь и предательство, отцы и дети. Можно продолжать..
Ликбез, как удачно выйти замуж и как этот процесс мгновенно изменяет поведение, а не только сознание.
Просто посмотрите
Черно-белый карнавал. Феерия разноплановых невероятно живых фриков. Ожившие картины сюрреалиста. Беспрерывный катарсис «над вымыслом слезами обливаюсь» и смеюсь. Концентрация прекрасного и подлого в персонажах. Откровенный разговор об одиночестве. Вывернутая подлинная изнанка местами трогательная и неприглядная. Волнообразные качели пространства. Поздняя любовь, как оголенная боль, пронзающая точно вашу никчемную душонку.
Взаимодействие гендерных особенностей и костюм персонажа дают роскошное попадание в цель характера воплощенного на сцене.