Во МХАТЕ имени Горького поставили "На всякого мудреца довольно простоты" Островского. И это тот редкий случай, когда минусов нет. Признаюсь, я не очень люблю Островского. Но в январе на первый план выходят елки, так что выбор спектаклей не так велик, как обычно. "Ну, - думаю, - дай схожу. В конце концов пьесы Алексея Николаевича - это наша история". История? Ха! Редко я слышала настолько актуальный текст. Чуть-чуть изменить реалии и можно в современных декорациях ставить. Потому что все явления, в пьесе описанные, за 150 лет никуда не делись. Более того, расцвели.
Рассказ о том, как бедный молодой дворянин Егор Дмитриевич Глумов успешно начинает свое продвижение наверх в московском обществе, донельзя современен.
Пятерка с плюсом всей команде, что работала над спектаклем. Все идеально. И, что ценно, только-только состоялась премьера, у актеров такой кураж, костюмы и декорации новенькие. Кстати, обратите внимание на то, как тщательно проработаны детали: картины, вазочки, цветы и пр. А костюмы какие! Такой гардероб не в каждом историческом фильме справят. Актеры играют отлично и ровно: в одном стиле, никто одеяло на себя не тянет. Кресла удобные и отлично видно с любого места.
МХАТ им.Горького - это прям-таки дом Островского.
В пьесе этой - назидательный сюжет, в котором положительные герои не участвуют вовсе.
В то же время ни один из членов этого общества и не преступник. А так..просто негодяи или слабые характером, вполне обычные люди, никто из них (и нас)не без греха.
Местами, кстати, герои этого вечера - весьма обаятельны. Возможно, их обаяние искрит лишь благодаря актерам, а не задумке драматурга?
Лучшая пара на сцене в тот вечер, в смысле таланта и обаяния – Крутицкий (Сергей Габриэлян) и Клеопатра Львовна (Зыкова Юлия). Огонь!
Клеопатра Львовна, например –изысканная дама, умеет носить красивые платья, но совершенно забывается, уж так ей хочется увлекать молодых людей, и еще блистать, так хочется, что и обмануться готова. На предмет искренней страсти. Она же - орудие мщения мерзкому обманщику. Эффектное орудие и разящее точно в цель. Впрочем, не наповал.
Молодого и амбициозного человека, Глумова Егора, не так уж просто завалить. Ибо при нем не только молодость, но и ум, талант, и выдумка. Поскольку для карьеры приходится крутиться быстрей Крутицкого. Убедительный образ. И таких вовсе не полно. Умение подличать при любых обстоятельствах – на это-то хватает охотников всегда, а вот создать личный генеральный план, и действовать по системе не каждому дано.
Ему нужно написать трактат за предельно консервативного Крутицкого, одновременно сочинив подходящую речь либералу Городулину, сбегать по делам богатой невесты и ее тетушки-ханжи со скандальным прошлым, выслушать занудно-воспитательные речи дяди и поухаживать за тетей. Столько задач, а Глумов – он такой один.
И действительно всем нужен.
Плоские, или не такие интересные персонажи типа Машеньки, богатой невесты, ею избранного жениха гусара, пронырливой мамаши и приживалок – это тоже все здесь. Они оттеняют должным образом звезд.
Богатая вдова Турусина, в исполнении Елены Катышевой, не слишком убедительно корчила из себя святошу. Голос актрисы доносился будто из шкафа, монотонный, слегка скрипучий. Светская дама эта Софья, больше для бала, для танцевального паркета.
Сцена Крутицкого, читающего монологи в стиле классицизма перед Клеопатрой Львовной уникальна, на мой вкус. И смешно, и прекрасно одновременно.
В общем, получилась поучительная комедия на тему коварства без любви – и поучает нас она, развлекая. Выходим из зала, скептически подняв бровь, и осуждая общество интриганов. Делать это приятно. Мы ж не такие. Полон зал исключительно порядочных людей.
А невоспитанным старушкам, что сидели рядом со мной, очень понравилась декорация. Рисунок городского уголка с церковью, на московской улице, легкий и акварельный.
«Вот это правильно, хотя бы стараются, а то что это иной раз – два стула и ведро, где труд художника?» Взыскующие трудов художников бабушки разворачивали леденцы все представление, и съедали их, хрустя, но, по справедливости говоря, не чавкали.
Театралки
Пьеса , впервые представленная в 1868 года, которая с успехом идёт уже больше столетия.
7 апреля я смотрела спектакль, который специально для МХАТа им. Горького поставил В. Бейлис, режиссер-постановщик Малого театра.
Спектакль яркий, зрелищный, видно, что "новый", игра актеров живая, непосредственная. Однако постановка не совсем "классика", некоторые моменты чуть усилены интонациями и манерами актеров, но это ни чуть не портит спектакль. Танец с саблями покорил моё сердце!
В очередной раз порадовали декорации и костюмы, все очень красиво, масштабно и продуманно, словно погружаешься в 19 век. Это несомненная заслуга главного художника МХАТа В. Федотьева и художника по костюмам Е. Ярочкиной. Они проделали огромную работу!
Спектакль рекомендую к просмотру, особенно школьникам, для них это будет новое прочтение автора, а не "скука на уроке" и "вечный луч света в темном царстве"))
Ну и сам театр не оставит равнодушным, он огромный, просторный, очень уютный при этом, да и сам зрительный зал порадует самых искушённых театралов. Можно смело брать билеты даже на последний ряд, тк есть наклон и хорошо видно сцену, а не затылки.
Амбициозный и не глупый молодой человек без средств к существованию , придумывает как ему устроить свою безбедную судьбу.
План хорош , но приходится изображать простака и дурачка , чтобы тебя приняло высшее общество.
История задачи , исходные данные.
Обедневший , но родовитый Глумов , имеет богатого дядюшку.
Главное , найти к нему подход и расположить к себе.
Это получается , но приходится дурно поступить по отношению к другому племяннику дяди , вследствие чего тот устраняется , как конкурент на дядюшкины связи и наследство.
Обаятельный , услужливый , внимательный , не стяжающий богатств и славы - таким Глумова представляет богатое и влиятельное окружение , но надо понимать , что человек не может это воплотить , а только изобразить.
Каждый рад обманываться и использовать Глумова кто во что горазд.
Жена дядюшки для своих утех , при позволении мужа.
Вояка для правки своих текстов.
Все ,кто ниже по званию , тоже стоят Глумову денег , но на карту поставлено положение в обществе и выгодный брак , поэтому проныра идёт ва-банк и почти снимает куш.
В качестве психотерапевта ему служит дневник , но то , что стерпит бумага , никогда не простит оскорблённая женщина.
Все действия Глумова из дневниковой опции "для себя" становятся общедоступной.
Хакерская атака удалась , эффект был достигнут , но юноша уже становится душой данного общества , так что его , пожурив , простят..
Се ля ви.
История ловкого и умного проныры убедительно и талантливо разыграна всеми участниками спектакля.
Пьесы Островского не теряют актуальности в наши дни, поэтому премьеру спектакля "На всякого мудреца довольно простоты" (режиссер-пост. Бейлис В.М.) пропустить просто не могла)))
Объектом сатиры является уклад жизни московского дворянского общества в период правления Александра II. И примером тому служит главный герой - Глумов Егор Дмитрич (исполнитель Хатников А.А.)
А костюмы (художник Ярочкина Е.Е) и декорации создают эффект 100% погружения в эпоху. В спектакле, который Глумов разыгрывает перед каждым из «нужных» ему людей, мы видим настоящего подлеца и одновременно с этим, его интеллектуальное превосходство над остальными персонажами заставляет зрителя радоваться его успеху! Мы видим перед собой холодного, расчётливого, погружённого в личные интересы, готового на все для достижения своей цели, которая сводится к одному слову — КАРЬЕРА.
Разыгрывая спектакли перед каждым, с чьей помощью он надеется преуспеть, Глумов начинает вести «злой дневник», где очень остро описывает своих благодетелей. Ум Глумова проявляется в том, что он понимает: для успеха в обществе ум не нужен, его надо спрятать в карман, как он прячет дневник. «Им надо льстить. Вот и весь секрет успеха», — говорит он. Но, одной лести оказалось недостаточно. Глумову приходится бесстыдно лицедействовать, накапливая вслед за «подлостью в манерах» и «подлость в душе». Изливая в дневник накопившуюся за время общения злобу и желчь, ведя «летопись людской пошлости», тем самым Глумов превращается в пошляка. Мгновенная смена образов открывает нам Глумова, как бессовестного шута, исполняющего лакейскую должность при сильных мира сего.
Случайность — пружина затеянной Глумовым интриги, на ней держится весь механизм действия. Но жизнь оказывается неожиданней и «случайней» сочиненного им сценария. Она подбрасывает Глумову все новые и новые задания. Мамаеву нужно отвлечь от жены поклонников; Мамаевой, в свою очередь, необходим пылкий молодой обожатель, чтобы освежить свои чувства. Крутицкому нужно написать трактат «о вреде реформ», а Городулину — спич о «благодетельности» реформ. Турусиной необходимо какое-нибудь «предзнаменование», без которого она не решается выдать замуж племянницу.
Одно лепится к другому, нагромождается, растет и в любую секунду этот возведенный «на острие» замысел Глумова может обвалиться, как карточный домик…
Разоблачение Глумова в финале — наиболее интересный момент в спектакле: герой произносит пылкий обличительный монолог и зритель понимает, со временем Глумов будет прощен, т. к. он совершенно прав, когда утверждает: «Я вам нужен, господа. Без такого человека, как я, вам нельзя жить». И общество Мамаевых, Крутицких, Городулиных, последние находят, что Глумов нужный, «свой человек» и что, слегка, для вида наказав, можно его опять приласкать. Глумов полностью сливается здесь с тем обществом, против которого выступает, и обнаруживает глубокое внутреннее сродство с этим обществом.
«На всякого мудреца довольно простоты», — предупреждает Островский молодых людей, желающих вступить на тропу бессовестной игры с жизнью.
P.S. Эта Комедия в 5ти Действиях включена в список изучаемой литературы для 9х классов. Настоятельно добавить во внеклассные мероприятия и поход на этот замечательный спектакль. Это будет красочным, эмоциональным и запоминающимся дополнением к сухому чтению на уроках действий по ролям!!!
Когда хочется посмотреть классический спектакль по русской классике – я иду в МХАТ им. М. Горького. Он славится обилием репертуарных спектаклей по пьесам Чехова, Горького и, конечно, Островского. Один из таких – постановка В.Бейлиса по ранее незнакомой мне пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты».
Сюжет отдаленно напоминает «Милого друга» Ги де Мопассана: симпатичный и неглупый молодой человек из небогатой семьи всеми правдами и неправдами стремится войти в высшее общество. Таков Глумов (А.Хатников) – цель которого получить службу повыгоднее и жениться на богатой невесте.
Пропуском в столь желанный ему мир становится богатый дядюшка Мамаев (А.Хомятов). Как мастерски Глумов заманивает его к себе домой под предлогом, что продает квартиру (а Мамаев как раз хочет купить жилье), как ловко отваживает от Мамаева ранее горячо любимого им племянника Курчаева!
Не успеешь оглянуться, как карьера Глумова уже идет в гору: его рекомендуют и важному старику Крутицкому (С.Габриэлян), и молодому важному господину Городулину (А.Карпенко). А в чем работа? За одного нужно переписать огромный нудный трактат о реформах более современным языком, а за другого – составить остроумный спич для дружеских посиделок.
Как по маслу идет у Глумова и с женщинами: в него влюблена жена Мамаева, Клеопатра Львовна (Ю.Зыкова). Сам же он мечтает жениться на богатой наследнице Машеньке (А.Рубеко). Чтобы убедить ее тетушку, Турусину (Е.Катышева), что он предназначен Машеньке судьбой, в ход идут все средства: и рекомендации Крутицкого и Городулина, и даже подкуп странниц и приживалок, которыми окружена Турусина.
Глумов совершает только одну ошибку: все свои мысли и действия он записывает в личный дневник, который попадает в руки к Мамаевой. Оскорбленная вестью о его женитьбе на Машеньке, она решает отомстить.
Да, Глумов в финале разоблачен: он – холодный, расчетливый карьерист. Но намного ли лучше общество, которое его окружает? Крутицкий и Мамаев, готовые целыми днями слушать подобострастные разговоры Глумова, хоть и знают в глубине души, что это – грубая лесть. А что хорошего в Мамаеве, который сам советует Глумову ухаживать за собственной женой? А в Клеопатре Львовне, которая открытым текстом говорит матери Глумова, что юношам ум не нужен, а будущее она ему обеспечит? А в Турусиной, которая окружила себя приживалками и гадалками и свято верит всему, что они говорят? Кроме того, ее связывают тайные отношения с Крутицким. Никого из них не жалко обмануть. Разоблаченный Глумов верно подмечает, что, если бы правда не была зачитана при всех, а говорилась по-тихому, за спиной, все с ним бы согласились и носили его на руках. Общество глубоко лицемерно – а ведь и правда, кто-то из «четных и благородных людей» ведь позволил себе украсть его личный дневник!
Нетипичен конец спектакля: он доказывает, что, хотя общество глубоко погрязло в своих пороках, может быть, оно не так уж и глупо, чтобы этого не замечать? А такие люди, как Глумов всегда будут нужны (совсем как Жорж Дюруа, никак не могу никак отделаться от ассоциаций).
Хочется отметить всех артистов: созданные ими образы получились смешными, яркими и запоминающимися: от исполнителей главных ролей (особенно фееричен, конечно, С.Габриэлян в роли Крутицкого) до слуги-грузина Григория в доме Турусиной (А.Самойлов), называющего хозяйку «Мое очарование!» или странницы Манефы (Л.Кузнецова).
На Рождество мы с дочкой сделали себе подарок – пошли смотреть прекрасный классический спектакль во МХАТ.
Пьеса А. Н. Островского была писана в 1868 году и сразу приобрела популярность и была поставлена в лучших театрах страны.
В ролях всегда были задействованы знаменитые актеры, например, в 1910, когда пьесу в Московском Художественном Театре ставил В. И. Немирович-Данченко, Глумова играл В. И. Качалов, а Крутицкого К. С. Станиславский.
И во МХАТе им. М. Горького, конечно же, это не первая постановка «На всякого мудреца довольно простоты», премьера спектакля режиссера В. М. Бейлиса состоялась 29 ноября 2018 года.
Сюжет этой потрясающей комедии Островского имеет нечто общее с «Милым другом», возможно, Ги де Мопассана вдохновил сюжет о предприимчивом молодом человеке и он написал его историю на свой лад.
Итак, Егор Дмитрич Глумов – умный, обаятельный, симпатичный, но при этом хитрый и беспринципный юноша решает сделать карьеру и жениться на богатой невесте. Казалось бы, с таким дядюшкой как Нил Федосеич Мамаев это не сложно, но он щедр только на советы, и терпеть не может своих многочисленных племянников. Глумову приходится хитростью заманить Мамаева к себе на квартиру, прикинуться дурачком и напроситься в гости.
Также Глумов знает, что тетка девушки, на которой он хочет жениться из-за приданого, очень набожна и у нее в доме у нее постоянно бывают странницы и юродивые. Поэтому он подкупает их с целью того, чтобы они рассказали Софье Игнатьевне, что им было видении о том, что Глумов – идеальных жених для Машеньки.
Благодаря своему подхалимству, Глумова рекомендуют Крутцкому для переписывания на современный язык его труда о вреде реформ, и Городулину, чтобы он нашел хорошее место перспективному молодому человеку.
Еще у Глумова есть и свой козырь – внешность, из-за которой в него влюбляется молодая жена Мамаева – Клеопатра Львовна. Нил Федосеч сам просит племянника ухаживать за тетушкой, чтобы она чувствовала себя привлекательной, и учит его, как вести себя с женщинами.
И все вроде уже устроилось у Егора Дмитрича, как вдруг его дневник, где он записывает свои траты и мысли об окружающих, находит Клеопатра Львовна. Что из этого получилось, я писать не буду, надо же сохранить хоть какую-то интригу.
Но одно могу заявить смело – спектакль просто уморительный, хоть и идет почти 3,5 часа, но они пролетают незаметно. Настолько удачно подобраны все персонажи, что хочется наблюдать за ними бесконечно. Мне больше всего запомнился Григорий - дворецкий Софьи Игнатьевны (А. В. Самойлов), это колоритный кавказец в папахе и черкеске с таким выговором, что каждая фраза вызывает улыбку.
Также очаровательна Клеопатра Львовна (Ю. А. Зыкова) в своих шикарных туалетах, мне кажется, такой тип женщин привлекателен в любом возрасте. А уж танец с саблей Крутицкого (С. Э. Габриэян) покорил всех зрителей.
Я волновалась, что Даше может не понравится спектакль, но напрасно, она внимательно следила за действием и смеялась от души, как и все присутствующие в зале. Конечно, сюжет, придуманный полтора века назад Островским, никогда не перестанет быть актуальным и привлекать зрителей.
Единственный незначительный минус спектакля – антракт сделали немного поздно, лучше бы перенести его минут на 10 пораньше, а то просто устаешь сидеть на одном месте, какой бы ни был прекрасный спектакль.
В общем, рекомендую всем, кто хочет поднять себе настроение и просмотреть классику на сцене одного из лучших московских театров.
МХАТ - это совершенно волшебный театр, театр-дворец, с огромными просторными фойе, широкими лестницами, не припомню, пожалуй, больше ни одного такого парадного театра. Там очень приятно царственно прогуливаться в антракте. Посещение такого театра - настоящий праздник.
"На всякого мудреца довольно простоты" я уже смотрела в Малом театре, а во МХАТе - нет. Но я вообще люблю смотреть одинаковые спектакли в разных театрах и сравнивать. Это теплое чувство соприкосновения с классикой, написанной полтора века назад и поставленной с любовью к традициям, по всем канонам. Островского сейчас переигрывают кто во что горазд, и мне интересны разные постановки, но если экспериментальный театр - это шок и смещение пластов сознания, то классический - это такое умиротворение и уют, незамутненный восторг узнавания, встречи со "старыми знакомыми". Каждый раз удивляешься, насколько же актуальны типажи, характеры, как все живо и как понятно даже молодому поколению артистов.
Очень понравились актеры, а среди них четыре заслуженных артиста, прекрасное попадание в образ и все так же смешно, как всегда. Отличные аутентичные декорации, ничего лишнего и ничего недостающего. Знаете, по стилю постановки в Малом и МХАТе похожи. А дело в том, что режиссер один и тот же - Владимир Бейлис. Случайно заметила и удивилась! Только по МХАТе более свежий спектакль, премьера состоялась в ноябре прошлого года. И это оказалось еще более увлекательно: один спектакль, поставленный одним режиссером на разных сценах. Смотрится каждый раз по-новому, потому что эти яркие образы создают талантливые актеры, и у каждого своя изюминка. А Островский - он на все времена, не зарастет тропа, что называется.
Посетив этот спектакль, я отдохнула душой, уже первый раз испытываю на классических спектаклях МХАТа это ощущение. Сейчас не так легко найти в театре классику, а с хорошим исполнением ещё сложнее.
Тема спектакля актуальна и злободневна всегда, что 150 лет назад, когда одноименная пьеса была написала талантливым А.Н. Островским, что сейчас. До сих пор молодые люди стремятся сделать удачную партию, что в работе, что в личной жизни, прилагая к этому минимум усилий. И до сих пор многие родители поощряют в этом своих чад.
Проблема хитрых, завистливых людей, «с двойным дном» стара как мир, изменяется только окружающая обстановка. Радует только, что и пьеса и реалии жизни выводят таких людей на чистую воду.
Не смотря на хорошо известный сюжет и знакомых персонажей спектакль смог меня в хорошем смысле удивить сценографией, которую отличает яркие интересные декорации, продуманные, свежие, цепляющие взгляд костюмы. Все, вплоть до реквизита, радует глаз.
А частая смена декораций только усиливает этот эффект.
Игра актеров тоже порадовала, среди актерского состава было четыре заслуженных артиста, но не было ощущения «перетягивания одеяла на себя». Все роли были исполнены самобытно и оригинально, в каждая из них имела что-то особенное, а в актерах чувствовался кураж.
Не смотря на продолжительность спектакль - 3,5 часа с одним антрактом, от спектакля мы не устали, актеры заразили зрителей своим куражом и ходом развития сюжета.
Одним словом спектакль замечательный, при его просмотре у вас будет возможность и посмеяться, и задуматься.
Премьера комедии «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе Александра Островского в МХАТ им. М.Горького.
⠀ Режиссёр-постановщик: В.М.Бейлис.
⠀ Традиционная для МХАТа им.М.Горького классическая постановка с известным сюжетом затронула душу прекрасной игрой актёров, юмором и поражающей точностью эпохи.
⠀ Декорации времён 19 века, шуршащие платья дам, благородные кавалеры, язык актеров. Точно попадаешь на три часа в иной мир, иную жизнь, где все так актуально в наши дни!
⠀ Главный герой Глумов (Николай Коротаев) ради своей выгоды и места в «высшем обществе» готов на обман, клевету и предательство! Узнали? Сколько Глумовых среди нас - вопрос риторический!
⠀ Как гений литературы Александр Островский мог передать характеры русских людей, на столько же гениально актеры перевоплотились и прожили эти роли!
⠀ Пожалуй, одна из лучших классических постановок, которые я видела. С сохранением текста пьесы, замысла и характерным юмором автора.
⠀ Смешная, ироничная история, наполненная остроумными диалогами, где все герои «не без греха».
Когда появилась возможность снова попасть в МХАТ им. Горького, то естественно я ею незамедлительно воспользовалась. Тем более, Александр Островский, классика. Что еще более примечательно, старший сын вскоре на уроках литературы будет разбирать это произведение. Значит звезды сложились так, что нам просто необходимо было сходить на спектакль. Кстати, хотя ценз стоит у спектакля 12+, я видела детей и более младшего возраста. Однако хочу отметить, что мой 11-летний сын хоть и был в восторге от представления, от красочности декораций, от игры актеров, все же не все моменты произведения уловил. Я все же полагаю, что в силу возраста. Действительно, некоторые моменты начинаешь замечать и подмечать с возрастом.
Театр этот я уже посещала, однако сыну было интересно. Места у нас были в середине бельэтажа, поэтому на 3 этаж мы поднялись на лифте с лифтером. Это было в новинку и для меня, и для сына. Знаете, ощущается дух творчества и театра. И вот мы в зале. Честно говоря, я еще не смотрела спектакль с бельэтажа: вид завораживает, да и сверху обзор шире.
Игра актеров в этом театре, как всегда на высоте. Так живо и интересно все было, что ты забывал, где находился и вместе с ними оказывался в Москве эпохи реформ Александра II (1860-70 гг.). Помимо всего прочего, хочу отметить декорации и костюмы актеров. Шикарные туалеты благородных дам, предметы интерьера, одежда господ и слуг. Все это отправляет тебя в прошлый век.
Описывать сам спектакль я не буду. Классика есть классика. Главный персонаж — Егор Дмитрич Глумов в исполнении Александра Хатникова, очень натурален. Неглупый молодой человек, который всеми правдами и не правдами пытается выбиться «в свет» и пробиться в жизни, но не самостоятельно, а с помощью дальней родни.
Мне кажется, такие произведения вечны. Смотрите, прошло лет 100, а если взглянуть на современную молодежь (хотя меня тоже можно отнести к этой категории в силу возраста), тоже пытаются «благополучно устроится» в жизни не с помощью своих способностей и сил, а благодаря «правильным» знакомствам и удачной женитьбе/замужеству. Ничего не изменилось. При этом все те, благодаря кому можно выбиться повыше и получше, чувствуют себя благодетелями и все также потакают такому поведению. Нужно отметить, что у Островского пьеса все же не такая простая, как может показаться на первый взгляд. И чтобы выяснить, в чем же дело, я советую посетить этот театр и сходить на этот спектакль.
Вот и состоялся мой похода на спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе А.Н. Островского в МХАТ им. Горького.
Надо заметить, что у каждого маломальского театрала, при упоминании этой пьесы начинают чесаться руки. Хочется, обязательно хочется посмотреть новую постановку.
Несмотря на то, что премьера прошла в конце 2018 года, к данной пьесе театр обращается не впервые – в репертуар она вернулась к 150-летию со дня ее написания, а изначально пьесу поставил сам Немирович-Данченко в далеком 1910 году (только вдумайтесь – режиссер Немирович-Данченко, актеры – Станиславский, Книппер-Чехова, Качалов, Москвин, Б.Ливанов!!!), считается, что после раскола 1987 года МХАТ им. Горького остался верен как раз той самой, исконной режиссерской линии.
Конечно же, хрестоматийных постановок этой пьесы множество – нельзя не вспомнить блестящую постановку театра Вахтангова с Ю. Яковлевым и Н. Гриценко, которую позднее (на радость потомкам) отсняли в одноименный телеспектакль, спектакли Малого театра и многие другие.
Как же поставить Островского с его любовью к Замоскворечью? Как осовременить любимые автором торговые ряды, колокольни да улочки, да так, чтобы было свежо и интересно, чтобы полюбилось и театралу со стажем, и вновь пришедшему обывателю? Что изменить? Ничего!
Островский прекрасен, а пьесы его настолько злободневны и понятны нам, теперешним, что нужно просто их не испортить, поставить настолько традиционно, чтобы сохранить тот самый, замоскворецкий купеческий дух, а зритель не сможет не оценить их по достоинству.
Итак, молодой человек Егор Дмитриевич Глумов хочет сделать карьеру и выгодно жениться. Да вот только усилий прилагать не хочет – хочет всего добиться разговорами, лестью да удачными знакомствами…А помогает ему в этом матушка, распространяющая слухи и сплетни. А не такой ли «спектакль» мы видим каждый день по телевизору и в жизни?
Мне показалось интересным, что режиссер – В. Бейлис, народный артист России, художественный руководитель «Щепки», режиссер Малого театра. И до недавнего времени эта пьеса в его постановке шла именно в Малом. А теперь, свежая, с иголочки, поставлена им во МХАТе им. Горького.
Чем мне понравился спектакль – так именно своей свежестью. Иной раз смотришь, от костюмов веет нафталином, декорации запыленные и т.д. Здесь все сверкает, очень яркие интересные декорации и костюмы. Детально проработан реквизит. Актерская игра очень понравилась. Глумов, правда, сыгран не с таким надрывом, как у Яковлева, но тоже весьма и весьма достоверно и по-своему. Великолепен С. Габриэлян в роли Крутицкого. Понравились Турусина и ее племянница Маша – похожи, как настоящие родственницы. Неожиданно оживил происходящее, слуга - Григорий-кавказец. Каждый его выход зал встречал смехом.
Надо сказать, что премьера вышла очень и очень достойная. Любителям театра советую сходить именно сейчас, пока артисты еще «пробуют» пьесу, играют на кураже, с удовольствием.
Поздравляем МХАТ с премьерой!
Люблю классические, проверенные временем произведения, актуальность которых не теряется и в наши дни. «На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского относится к их числу, и я конечно же не могла пропустить этот спектакль. Тем более в театре, который мне полюбился в последнее время - МХАТ им.М.Горького. Сам по себе этот театр – культурная достопримечательность. Монументальное здание, огромные просторные фойе, широкие лестницы, неповторимая атмосфера, отличная акустика. Интерьер выполнен в коричневых и оливковых тонах, свет приглушенный, что создает атмосферу загадочности и величественности.
На всякого мудреца довольно простоты – простая и в то же время гениальная вещь. Спектакль поставлен в лучших традициях академического театра. Прекрасно подобранные актеры, каждый на своем месте. Очень понравился Глумов и влюбленная в него Мамаева! Не хочу вдаваться в подробности. Если кто не читал, то пьеса о том, что какой бы ты умный не был, всего предвидеть ты не сможешь.
Каким способом можно сделать карьеру и выбиться в люди? Как создаются и гибнут человеческие репутации? Пьеса Александра Николаевича Островского "На всякого мудреца довольно простоты" во все времена звучит остро и злободневно. Молодой человек из небогатой семьи Егор Глумов умен и хитер, зол и завистлив. Чтобы добиться высокого положения в обществе он ловко льстит и лицемерит, не чурается ни клеветы, ни подкупа, умело пользуется слабостями своих покровителей и располагает к себе и консерватора, и либерала, и светскую львицу, и совсем юную особу...
Перед походом в театр лучше все-таки прочитать пьесу. По крайней мере, я стараюсь всегда так делать, чтобы сравнить, удалось ли режиссеру-постановщику передать задуманное автором.
Спектакль смотрится на одном дыхании, нет затянутых и скучных сцен. Очень понравилась частая смена декораций. А декорации в этом театре всегда очень красивые и детально продуманные. А какие костюмы! Видно, что все новенькое, с иголочки, а не побитое молью.
Спектакль рекомендую тем, кто любит и ценит русскую классику, кто интересуется творчеством Островского без интерпретаций и новых сценических прочтений. Не надо бояться ветхости постановки (пьеса всё-таки написана в 19 веке). Такие спектакли – на все времена.
Отдельно хочу обратить внимание на то, что зал этого театра сделан с таким уклоном, что с любого места вам будет хорошо видно.
Островский — это классика. А хорошо поставленная классика приятна глазу, уху и сердцу, как я в очередной раз убедилась. Спектакль по его пьесе "На всякого мудреца довольно простоты" во МХАТе им. М.Горького поставили хорошо. Он о людях, об их характерах, слабостях и грешках. О том, что, видя все эти людские недостатки, смеясь над ними, надеясь всех обхитрить и получить желаемое путём обмана и лести без зазрения совести, можно остаться в дураках. Хуже того, стать в некотором роде таким же как и они...
Тут нет, на мой взгляд, ни целиком отрицательных героев, ни целиком положительных (ну разве что Машенька — желанный приз, пропуск в лучшую жизнь для главного героя, да её любимый-гусар). Остальные — не хороши, глупы, горды, любят обманывать себя и окружающих, лицемерно заботятся о своём имидже, хвастливы... Но при этом, право, иногда милы и частенько обаятельны. Как и сам Глумов, который решил выйти в люди с помощью протекции тех, к кому удастся подольститься. Он зол, лицемерен, тоже изрядно тщеславен, не гнушается ничего ради своей цели... Но его жалко, он умён, а иногда обаятелен и даже смел. Ну что ж, люди такие люди...
Изначально противопоставляющий себя всей этой массе "сильных мира сего", за которыми приходится бегать, унижаться и льстить, Глумов в конце хоть и разоблачён, но однако же эти люди приняли его в свой круг, он для них "свой человек", он им нужен. Так ли стоит изначально умному молодому человеку строить свою карьеру? На всё ли стоит ради этого идти? Каждый сам отвечает для себя.
Спектакль мне понравился: сюжет бережно сохранён и не испорчен, характеры персонажей переданы ярко и точно, декорации и костюмы шикарны, это отдельно хочется отметить — просто рай для визуалов, на мой взгляд. Из актёров мне особенно понравились практически все женские персонажи, есть в них и изюминки, и шарм, а в простых крестьянках и приживалках есть некая самобытность. И, конечно, бесподобно хорош Крутицкий – з.а. России С.Э. Габриэлян.
Сходите, не пожалеете!
В моем советском детстве был в нашем книжном шкафу двухтомник пьес Островского. Из него я читала одну «Бесприданницу», потому что по ней был снят фильм. По совету мамы прочитала «На всякого мудреца довольно простоты». Мне эта пьеса очень понравилась, так, что я несколько раз ее потом перечитывала. И вот недавно мне посчастливилось увидеть премьеру этого спектакля во МХАТ им.Горького. От спектакля я в полном восторге! Текст пьесы полностью сохранен, игра актеров прекрасна, а какие костюмы и декорации! Три часа сплошного удовольствия. Рекомендую всем любителям классических постановок.
Образы героев, которые с детства были у меня в голове, полностью совпали с тем, что я увидела на сцене, за исключением Нила Федосеевича Мамаева (артист А.Р.Хомятов), его я представляла себе в виде грузного, толстого купца:). Очень понравилась актерская работа С.Э.Габриэляна (Крутицкий), Е.В.Катышевой (Турусина), и конечно же, главный герой – Егор Дмитрич Глумов в исполнении Александра Хатникова – просто бесподобен!
Еще хочется сказать спасибо художнику В.В.Федотьеву и художнику по костюмам Е.Е.Ярочкиной, благодаря их красивейшим декорациям и костюмам спектакль смотришь, как будто читаешь великолепно изданную книгу с живыми иллюстрациями.
29 ноября в МХАТ им. Горького состоялась премьера спектакля по пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты» режиссера Владимира Михайловича Бейлиса.
Главный герой Егор Глумов решает сделать головокружительную карьеру, для этого ему нужно завести знакомства в высшем обществе и выгодно жениться. Он входит в доверие к дальнему родственнику, зажиточному барину Нилу Мамаеву и его супруге. Глумову приходится много льстить, выслуживаться, где-то притворяться глупеньким. Свое истинное отношение к окружающим и свои настоящие чувства он доверяет только дневнику, в который он выплескивает всю свою желчь и расписывает высший свет в нелицеприятных выражениях.
Но когда главный герой практически на пике своего триумфа, когда он знаком с самыми влиятельными людьми и когда он нашел богатую невесту, все рушится в один миг. По своей неосторожности Глумов теряет из виду свой дневник. На званном ужине у невесты карты раскрываются и все, кто помогал Глумову в достижении его целей, узнают, что он на самом деле думает о них.
Спектакль с глубоким смыслом, который показывает, чем могут обернуться циничные попытки обмануть людей.
Это было второй раз, когда я видела игру актера Александра Хатникова и каждый раз он открывается с новой стороны: то он ревнивый Отелло, то подхалим Глумов.
МХАТ им. Горького славится классическими постановками произведений известных авторов, поэтому у кого нет времени прочитать книгу, можно сходить в театр.
Посмотрели прекрасный спектакль в Московском Художественном академическом театре имени М. Горького "На всякого мудреца довольно простоты" по одноименной пьесе А. Н. Островского- гения русской литературы.
Это было незабываемо. Настоящая классика жанра, высмеивать пороки общества в своих трудах. Да, Островский великий писатель, только великие люди могут увидеть изъяны общества и описать это в своих произведениях.
Главному герою Егору Глумову не повезло, даже имея много талантов, но в силу происхождения, отсутствия связей и капитала не дает ему возможностей ни поступить на государственную службу, ни жениться на богатой невесте.Этот молодой человек стремится выбиться в люди, всячески играя на людских глупостях.
Ради достижения своей цели он готов выслушивать глупые наставления богатого родственника Мамаева, редактировать трактаты Крутицкого о вреде реформ, приударить за тётушкой, по просьбе дяди, чтобы та не обращала внимания на других кавалеров. И всё это для того, чтобы выгодно жениться и получить место в обществе.
Но «на всякого мудреца довольно простоты», что- то пошло не так, и его гениальный план по завоеванию место под солнцем раскрыт.
При всех прочитан его злополучный дневник, где он высмеивает своих "благодетелей." . Он мужественно, глядя в глаза, честно и открыто указывает на недостатки окружающих. И Глумов предстает перед нами человеком намного лучше, чем его окружающие! Удивляет публика, которая несмотря на то, что их высмеяли в дневнике решили его чуть-чуть наказать, а потом приблизить к себе, так как человек он "деловой", то бишь нужен им, но и он без них несостоятелен.
Пьеса написана 150 лет тому назад, а что изменилось в человеческих отношениях? Если кратко то ничего. Честно подняться по карьерной лестнице, занять место в обществе и сейчас могут немногие. А которым не повезло приходится нелегко: угождать и постоянно идти на компромиссы с совестью, чтобы добиться успеха любой ценой. Но нужен ли такой успех?
Комедия Александра Николаевича Островского "На всякого мудреца довольно простоты"во все времена звучит остро и злободневно.
Блестящая постановка народного артиста России В.М. Бейлис в театре МХАТ имени М. Горького .А как она актуальна и в наши дни. Как замечательно играли актеры Александр Хатников (Егор Дмитрич Глумов), Ольга Дубовицкая (Глафира Климовна Глумова) Юлия Зыкова (Клеопатра Львовна Мамаева), Сергей Габриэлян (Крутицкий) и все, все актеры, задействованные в спектакле,– три часа потрясающей, слаженной, актерской игры!
Прекрасный спектакль! Настоящий классический театр с красивыми декорациями и восхитительной игрой актеров!
Спектакль рекомендую всем, кто любит русскую классику, кто интересуется творчеством А. Н. Островского .