Сразу несколько мастеров старшего поколения в сезон 2014/2015 как сговорившись поставили по спектаклю на одну и ту же тему — обыкновенный фашизм: «Нюрнберг» Алексея Бородина в РАМТе, «Харбин-34» Марка Розовского в театре «У Никитских ворот», «Мефисто» Адольфа Шапиро в МХТ им. Чехова и — «Морское путешествие 1933 года» Юрия Еремина в Театре им. Моссовета. В отличие от всех перечисленных вещей, рассказывающих с разных сторон доподлинные истории эпохи рождения, расцвета и гибели фашизма, спектакль Еремина представляет собой нечто вроде приквела этой жутковатой саги. На фоне волнующегося моря разыгрывается сценарий фильма Стэнли Крамера «Корабль дураков»: пересекающие океан люди всех возрастов, национальностей и убеждений беспечно ожидают прибытия в нацистскую Германию.
Драматический |
16+ |
Юрий Еремин |
21 февраля 2015 |
3 часа, 1 антракт |
Великолепный, грандиозный спектакль! Все действие особенно сильно воспринимается сегодня, потому что тема трагически-актуальна. Увы. Каждый актер убедителен и хорош по-своему, а племянник инвалида и издатель - даже с внешностью "истинных арийцев" (в нашем составе). Даже живой пес вписался). Только иногда музыка и шум волн заглушают актеров (кроме Яцко) и их не слышно, но это поправимо... Браво любимому Театру!
Спектакль произвел большое впечатление. поначалу легкий, завораживающий игрой актеров и постановкой, и великолепное развитие дальше. рекомендую.
Прошла премьера спектакля Юрия Еремина "Морское путешествие 1933 года". Спектакль довольно интересный и местами очень захватывающий. Сразу хочется отметить великолепное исполнение роли коммивояжера Сергеем Виноградовым: он не просто играл, он жил ролью. Также хорошо удалась роль капитана корабля Александру Бобровскому. Больше всех вложила эмоций и была вовлечена на протяжении всего спектакля исполнительница главной роли арестантка Екатерина Гусева. Именно эти люди в наибольшей степени создавали ощущение реальности и правдоподобия происходящего на сцене. Великолепно именно сыграли свои роли Ольга Кабо (актриса варьете) и Владимир Андриянов ( спортсмен). В целом спектакль сыгран славно.Особенно порадовали сцены сильно насыщенные эмоциями (операция на зуб, поиск денег у инвалида, встреча его племянника и танцовщицы) и инстинктивно логичные (когда художник разбирается с танцором), но есть и чересчур наигранные сцены (горбун помогает инвалиду). Немного разочаровала игра Дмитрия Щербина в качестве судового врача: знает что нужно говорить и показывать, но, на мой взгляд, не прочувствовал роль ( в частности в своей финальной сцене). Кроме того, бросилась в глаза нелогичность смены состояний издателя ( Евгения Ратькова) в сцене с операцией на зуб: вот он кричит от боли, а вот он совершенно спокоен и серьезен.
В общем, спектакль и игра актеров произвели неизгладимое впечатление. Советую сходить
Сохранять спокойствие порой подобно преступлению
Дамы и господа, просим пройти на посадку. Мы отправляемся в путь со всем возможным комфортом судна 2-ого класса.
Неделю назад отправилась в "Морское путешествие 1933 года" с театром им. Моссовета. На сцене палуба корабля, подвижная, постоянно меняющаяся, плещутся волны, на 3 часа реального и 28 дней театрального времени абсолютно разношерстная компания и мы вместе с ней будет практически отрезана от мира.
Как на ковчеге, где "каждой твари по паре", на борту собрались и юные, вечно сорящиеся любовники, и те кто готов поторговать телом в укромном уголке, несчастный муж и "почти плейбой, уже спортсмен", старушка чудачка и стареющая светская львица, бунтарка-графиня и торговец ищущий маленькой выгоды, прочие каждый уникальный по одиночке, но чертовски узнаваемый характеры.
Спектакль весьма не спешен, как в жизни, когда оказываешься в реальном круизе или санатории или любом другом условно изолированном месте, люди потихоньку узнают друг друга. Из лоскутков разговоров собираются образы, где то на первый взгляд "милые люди" вдруг с легкостью становятся моральными монстрами. Милая дама с собачкой, очаровательная Ольга Анохина, вроде ну такая чудесная, чуть сумасшедшая старушка, раскрывается стороной своей страшной, той где жизнь собачки важнее жизни человеческой. А человек плох лишь тем что беден и путешествует в трюме и наплевать, что талантлив, ведь главное чтоб песик не простудился.
Язвительный горбун, оказывается мудрым философом. В душе пай-мальчика пышным цветом расцветает жадность, злоба и глупость. Кто то танцует, кто то влюбляется, ссориться, вроде все так узнаваемо, столько раз подобное случалось под луной. Болеешь душой за доктора, того что мечется пытаясь облегчить жизнь и трюмным сидельцам и не сойти с ума от необходимости выбора между долгом и желанием спасти графиню-арестантку, и в какой то момент начинает щемить сердце за него, и уж не знаешь как все это выносит его больное сердце. Да и не вынесет оно в итоге, но кто знает, быть может это не самый страшный конец.
Ведь идет 1933 год и все эти люди, метаясь между любовью и ненавистью, не думая о прошлом, танцуя и обедая плывут на встречу ужасу 20 века. Плывут туда и в то о чем даже представить себе не могут, то над чем они смеються и от чего отмахиваются. "Да что они сделают? В Германии живет миллион евреев. Они что пере стреляют нас всех?"
Уже неделю спектакль не отпускает, вроде выходишь из театра с грустью, а вот потом мысли цепляются, бродит внутри какая то тревога. Спектакль из тех что заставляет задуматься, понять, что прошлое уже не изменить, но жить надо задумываясь о том чтоб спокойствие не погубило душу.
Далеко не редкая тема: поместить нескольких героев в ограниченном пространстве.
Героев в этом спектакле много. Они все разные. Богатые, бедные, одинокие, влюблённые, несчастные и счастливые.
Всех их объединяет казалось бы только одно - корабль, на котором они отправились в дальнее путешествие.
И сойдя на берег где-то в одном из портом Германии, они навсегда забудут о существовании друг друга.
Но на самом деле их объединяет очень многое.
А ещё очень много общего у них у всех впереди.Там в далёкой пока Германии 1933 года.
Тема предвоенной, стоящей над пропастью страны не упоминается напрямую. Но она висит в воздухе.
Расткрывается в теме еврейства, остро стоящей уже тогда.
От неё отмахиваются, отшучиваются, но тем больнее нам, зрителям, Нам, которые уже знают то, чего ещё не знают они, плывущие на этом корабле.
Спектакль в целом - это яркий калейдоскоп, состоящий из самых разных сцен, происходящих на корабле во время плавания.
Сцен, в каждой из которых стремительно разворачиваются то весёлые, то печальные события, обнажая непростые судьбы героев.
Чем сильнее раскручивается калейдоскоп, тем причудливее и красочнее узоры. И тем интереснее.
Великолепные актёрские дуэты делают наблюдение за этими судьбами любопытным, а порою и захватывающим.
Лично я даже не заметила, как пролетели 3 часа.
Первая пара, которую хочется отметить, это Мэри (Ирина Климова) и Хюбнер (Сергей Зотов)
Кстати, в другом составе роль Мэри исполняет Ольга Кабо. Вот интересно было бы сравнить!
Потому что Ирина Климова здесь совершенно естественна и гармонична.
Вторая пара и безусловные фавориты спектакля - это
Шуман (Александр Яцко) и Графиня (Екатерина Гусева)
ах, какая любовь и нежность!ах, какая красота!
Гусева - настоящая графиня. Я любовалась ею с первых минут. Стать, жесты, взгляд.
Браво!
И третья пара, которую невозможно не отметить.
Левенталь (Сергей Виноградов) и Крал (Юрий Черкасов)
Гениальная игра обоих. Легко и естественно!
И не даром каждый из них получил взрыв оваций от восторженного зала ещё во время спектакля.
Но рассказать обо всех невозможно. Как невозможно передать всю глубину этого спектакля.
Эту глубину можно только почувствовать, сидя в зале, дыша этим удивительным спектаклем и этой удивительной атмосферой.
Море, любовь, смерть и восторг.
И да. Катарсис случился.
Сходите в театр!