Москва

Отрицательные отзывы о спектакле «Малые супружеские преступления»

Рецензия Афиши

?
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 503
12 января 2005

Шмитт — это такой парижский Борис Акунин, только сделавший ставку на театр. По основной профессии он музыкант, а на досуге забавляется интеллектуальными шарадами в форме диалогов. Пьесы его ловко и умно скроены, так что, пожалуй, не найдется нынче в Европе ни одного бульварного театра, не проявившего к Шмитту живого интереса. В Петербурге его опробовали лет пять назад, и теперь Шмитт — едва ли не любимый стряпчий наших артистов и режиссеров. У Шмитта есть ответы на все превратности театральных праздников: бенефисов, юбилеев — и будней. Вот приходит, скажем, к антрепренеру режиссер-дебютант и просит постановку. Отказать неловко: проситель — сын известного актера. Но и рисковать напропалую неумно. Выход: брать пьесу Шмитта. Так и сделал Рудольф Фурманов.

И так в репертуаре его Русской антрепризы появился спектакль «Малые супружеские преступления» в постановке Антона Яковлева. Сюжет там самый расхожий — разборки между двумя истерзавшими друг друга супругами. Но Шмитт по своему обыкновению вывернул его наизнанку, залил детективным соусом и приправил максимами вроде: «Мужчина заводит любовницу, чтобы остаться с женой; женщина — любовника, чтобы расстаться с мужем». Такой пьесы самой по себе достаточно, чтобы сделать необременительными для зрителя возможные погрешности актеров и режиссера. Впрочем, в данном случае актеры проявляют достаточно куража. Марина Игнатова большую часть жизни проработала в «Ленкоме» у Марка Захарова, дублируя во втором составе Инну Чурикову, а Евгений Баранов — актер, который уникально одарен в жанре буффонады, не очень-то нужном чопорному городу. Герой Баранова — сам себе Эркюль Пуаро. Но до финала этого не понимает никто — даже его жена.

В первый момент действия герой — жертва полной амнезии, слепой щенок на поводке у хваткой дамы, которая называет себя женой несчастного. Кто она на самом деле? Авантюристка? Сиделка? Почти вдова? Нет. В недавнем прошлом — убийца, а в настоящем — жертва весьма жестокого расследования. Только, пока это станет очевидным, Баранов поменяет несчетное количество масок: будет недоверчивым ребенком и сексуальным маньяком, порабощенным супругом и хладнокровным обвинителем.

Нет-нет да и посетуешь в очередной раз, что все не найдется на такого артиста режиссера вроде Стрелера или Николая Акимова. Игнатова проявляет поменьше гибкости, так что ей порой не удается избежать «кухонных» интонаций, но, признаться, и женская партия у Шмитта менее выигрышна. А на помощь режиссера рассчитывать не пришлось.

4
0
3
Марго
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
10 июля 2009

Спектакль может быть.....спектакли бывают разные... но имейте ввиду, что он одноактный не блещет декорациями, игра актеров не спасает .... актеров всего двое...очень затянуто и грузяще...кто хочет проанализировать проблемы в семейной жизни и посмотреть семейную разборку вперед ...единственная мысль которая осталась после череды бесконечных тирад переходящих порой в упреки к друг другу на повышенных интонациях это то, что все от лени....не ленитесь уделять друг другу внимание и поддерживать свою любовь....а это знает каждый здравомыслящий.....

2
0
5
Музыка Мата
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
26 октября 2011

Почему у прилежной кухарки при наличии всех ингредиентов получается не пышный торт, а коровья лепёшка?... Может не то не с тем смешала?
Какие великолепные стильные декорации! В них всё дышит Францией, и зритель, через них вдыхая пыль от кресел, затягивается Парижем. Какие утонченные костюмы! Хочется отнять и убежать...Какая музыка! Хочется плакать и любить всех вподряд...Какие Баранов и Лаврова, хочется сказать словами классика "взЯла и вышла"...

1
0