Драматический |
16+ |
Антон Федоров |
Свежо и ярко! Прекрасная сценография и актерская игра. Мне ничего не резало слух, все к месту , все понятно. Непошло , небанально, да простят меня профессиолнальные театральные критики. Приемы тонкие и клевые , текст надо бы знать заранее. Современно или, скорее - вневременно до изумления. Все постмодернистские приемы работают на идею оригинала. Как ни странно, Флобер отрылся с новой стороны, перечитала благодаря спектаклю и диву давалась. Смотрели с мужем -консерваторром: понравилось обоим. Справедливости ради, все -таки надо заметить, что спектакль для подготовленного зрителя: не надо девушку на первое свиданье или маму , не зная их вкусов, сюда вести: может случится конфуз.
"Мадам Бовари" Гюстава Флобера — наверно, вторая по скандальности книга после "Лолиты" Набокова. Немногие знают, что сразу после опубликования романа Флобер и редактор журнала "Ревю де Пари" были не только подвергнуты свалившейся на них критике, но и привлечены к суду в январе 1857 года. Впрочем, приговор вынесли оправдательный, а скандал только привлёк внимание и в том же году роман опубликовали уже отдельной книгой.
В наше время роман считается шедевром мировой культуры, но также как и "Лолита" продолжает огребать временами от читателей, при этом некоторые наивно приходят в недоумение, задаваясь вопросом, чем же эти книги отличаются от проходных любовных романов?
Ответ: всем. Прежде всего, тем как они сделаны, с помощью каких литературных приёмов. Как отмечают критики, истинная ценность романа — в подаче и деталях сюжета, а также вопросах, которые поднимает книга.
"Мадам Бовари" — именно та книга, которую много и удачно экранизировали самые именитые режиссёры.
Так вот, с фильмах, как правило, отношения Эммы, главной героини, с её любовниками показаны красиво. Начнём с того, что на их роли старались подбирать привлекательных и сексуальных артистов.
А вот в спектакле от театра "АРТ-ПАРТНЕР XXI" отношения Эммы с любовниками, в частности, с Родольфом, показаны именно грязно и неприглядно. Артисты на сцене суетятся, снимают штаны и колготки, и смотреть на это противно. Другое дело, что труппа театра именно этого эффекта и добивалась. Всегда ли любовная связь красива, сексуальна и романтична?
Всегда ли это настолько завораживает, как сцены в фильме "Девять с половиной недель"? Кстати, вспомнила чудесный фильм "Человек, который плакал" с моим любимым Джонни Деппом, где режиссёр Салли Поттер мастерски показывает нам сцены совершенно разного секса у двух пар: просто невероятно красивого у главных героев, бедных, но по-настоящему влюблённых, и секс по расчету у другой пары, который напоминает неприятное спаривание кроликов.
Вот и в спектакле зрителей ждёт именно второй вариант. В спектакле звучат и крепкие словечки, не "мат-перемат со сцены", как написано в некоторых отзывах, но встречается именно для обозначения кульминации.
И это вечный вопрос:
Должно ли искусство только провозглашать красоту? Должно ли оно поднимать вечные вопросы? Должно ли показывать человеческие пороки, вот так, без прикрас. Не красивые вздохи под Луной и "любовную любовь", а мелочную и суетную похоть?
Мне кажется, что да, театр вполне может и должен отражать и такую реальность. И это прекрасно удалось
"Мадам Бовари" - просто поразительный спектакль. Трагедия в форме клоунады - с таким жанром мне еще встречаться не доводилось. Спектакль остроумный, уморительно смешной, но в то же время с трагическим финалом, когда все шутки кончаются, и остается только трагедия женщины. Мир жесток к её несчастному глупенькому сердечку, так и не нашедшему ни любви, ни покоя...
И вообще, закрадывается мысль - а француженка ли она? Или просто русская девчонка из панельных хрущоб, выдумавшая себе этот романтический французский мир?
В общем, словами этого не расскажешь, это надо видеть, ощутить и почувствовать. Рекомендую всем, кто любит в театре новизну и смелые эксперименты!
"Мадам Бовари" Антона Федорова в театре Маска. Из драмы режиссер сделал филологический фейерверк шуток и гэгов, в основном базирующихся на игре слов и смеси французского и нижегородского; местами на грани фола и пошлости. Но вышло весело. Хорошее проведение выходного вечера
Мы посетили спектакль "Мадам Бовари", который продолжает пользоваться популярностью уже более полутора веков, несмотря на все изменения в сфере культуры.
Героиня спектакля, Эмма, ощущает удушье в узком мире повторяющихся событий своей жизни в браке, в который она вступила, чтобы вырваться из-под родительской опеки. Кажется, что судьба сама ведет ее к тому, что она, пытаясь выбраться из этого круга, начинает встречаться с случайно встретившимися мужчинами, которые становятся ее любовниками. Однако, даже при этом, она не может вырваться из этого круга, а только создает новый, который ведет к катастрофе всей ее жизни.
Многое доносится до зрителя через детали – они меняются местами, но обстановка, вплоть до дивана, остается прежней. Актеры и режиссер великолепно передали произведение французской классики на язык, понятный и легко воспринимаемый современным российским зрителем. Французская речь и произношение органично и часто забавно превращаются в привычные нам диалоги на русском языке. Очень динамичное действие удачно дополняется мультимедийными декорациями.
Спектакль вызывает то смех, то чувство сопереживания героям, то ощущение рока, который влечет героиню.