Балет |
6+ |
2 часа 45 минут, 1 антракт |
Да, "Лебединое озеро" - это во истину королевский балет)) Это волшебная атмосфера, идеальная хореография, великолепная пластика, сказочные декорации, торжественная, возвышающая и волнующая музыка. Это красота в чистом виде!
знаете, вот зло побеждено, а я думаю - а как там одилия, что ей теперь делать? а ротбарт, выжил ли? а лебеди, так ли им нужно уходить из их волшебного черно-белого мира в мир людей? будут ведь скучать по своему озеру. в общем балет конечно прекрасен, а вот зал и публика к сожалению нет. зал явно не строился как концертный и такой засады я не ожидал, что мой любимый первый ряд балкона будет в невообразимой дали от сцены, при этом он стоит дороже чем находящиеся ближе ложи балкона. буфет жутко дорогой, в зале полно старушек, которые пытаются сесть на места лучше чем купили, и детей, стучащих по спинкам кресел, кто-то постоянно фотает и нередко со вспышкой, ужас. артистам подарили всего два букета - одетте и... какому-то лебедю, последнее было конечно очень мило (хотя шут мог подумать что букет несут ему), кордебалет был волшебный. когда они со стуком копыт как лошади неслись на зигфрида мне аж страшно становилось. нет, серьезно, девочки были безумно элегантные, но двадцать четыре лебедя выполняющие маневры это не шутка. у одной в первом акте развязался пуант, но она стойко танцевала до конца. боже как все прекрасно двигались, пусть мне не все движения в классическом танце нравятся, но воздушную грацию он дает ни с чем не сравнимую. лебеди были в пачках, а все остальные девушки в шопенках, шопенка конечно милее, но пачка лебедям пожалуй больше подходит, хоть они иногда и походили на белые пешки или лампы... или белые цветы, асфодель на темном лугу. одетта была конечно хорошей, но шут (дмитрий прусаков) танцевал по-моему лучше всех, собственно апплодисментов тоже больше всех получил.
Мне сделали прекрасный подарок на 8 марта! Побывали с дочкой на балете «Лебединое озеро» в КДС (Кремлевскмй Дворец Съездов). Я люблю этот балет, мне нравится счастливый финал, хоть он и не соответствует исторической правде, но сейчас особенно хочется верить в любовь, побеждающую любое зло!
Партию Одетты-Одиллии танцует обычно одна балерина (хотя это не всегда так!). И часто бывает, что артистке лучше удается одна и хуже другая роль. При всей моей симпатии к нежной и прекрасной Одетте, Одиллия в исполнении Екатерины Первушиной получилась более яркой, экспрессивной.
Костюмы и декорации выше всяких похвал, очень яркие и зрелищные. Каждый театр соревнуется в оформлении этого балета, и это неудивительно! Ведь во втором акте на балу исполняются мои самые любимые танцы: испанский, мазурка, венгерский. Создать атмосферу сказки, замка, загадочного озера в лесу, придумать такие костюмы. которые будут отражать и исторических контекст и привносить нотки волшебства - это талант и большое искусство. С удовольствием смотрю разные постановки и всегда отмечаю оформление. Каждый режиссер немного меняет канву балета, рассказывая свою версию старинной легенды.
Я люблю ходить с дочкой, объясняя ей, как с помощью жеста, пластики, можно передать чувства, эмоции. Танец - удивительное искусство, когда каждое движение "говорит" с тобой, надо только внимательно смотреть.
Практически 3 часа пролетели быстро! Я снова окунулась в старинную сказку, рассказанную языком танца, и услышала несравненную музыку Чайковского. Искренне не понимаю, как можно это запретить музыку?! Люди теряют гораздо больше!
Если спросить любого человека, что является для него символом балета - скорее всего он ответит - танец маленьких лебедей из балета "Лебединое озеро". Эта постановка стала знаковой для всего мира, и 8 марта мне посчастливилось увидеть одну из лучших версий в Государственном Кремлевском дворце.
Существует много различных версий "Лебединого озера", вообще Петр Ильич Чайковский изначально сочинил балет с плохим финалом, в котором главные герои погибали. Но людям нужна радость, и последующие постановки в большинстве оканчиваются счастливо или нейтрально. Я надеялась, что и здесь все закончится хорошо, поэтому очень обрадовалась, прочитав либретто на сайте ГКЗ, оказалось, что постановщики оставили открытый финал, предлагая зрителям самим догадаться, погибли ли Принц и Лебедь или нет. И ведь так хочется, чтобы добро побеждало!
На кремлевской сцене мы наслаждаемся постановкой, сильно схожей с версией Большого театра 1956 года, в которой каждый акт был создан разными балетмейстерами - Александром Горским, Львом Ивановым, Мариусом Петипа. А четвертый акт переработал теперешний постановщик Андрей Петров.
Балет очень яркий, красочный. Какие интересные, детальные костюмы у парней и девушек на балу, и какие потрясающие, выверенные у венгерских и испанских танцоров! Сами национальные танцы очень динамичные, активные, несомненная изюминка среди всего балета.
Злой гений Ротбарт пытается разлучить Одетту и Зигфрида, и если бы я не знала, чем все закончится - я бы поставила на "плохого парня". Ротбарт очень обаятельный в своей отрицательной ипостаси, костюм превращает его в ворона, следящего за добычей.
Партии главных героев танцуют молодые и талантливые премьер театра «Кремлевский балет» Даниил Росланов и прима-балерина, заслуженная артистка РФ Екатерина Первушина. Знаменитое фуэте в 32 оборота прекрасно удается Екатерине.
Вся постановка кажется волшебной, завораживает смена света и тени и буквально гипнотизирует многочисленный кордебалет, "плывущий" по сцене (очень интересная находка постановщика). Балерины ровными рядами перемещаются и реально кажется, что по сцене плывут лебеди.
Я впервые в жизни была на балете с настоящей, "живой" музыкой. Симфонический оркестр радио «Орфей» под управлением Сергея Кондрашева помог лучше вчувствоваться в знаменитую историю любви и отдать дань прекрасной музыке Чайковского.
Лебединое озеро идет в Кремле нечасто, примерно раз в месяц, билеты доступны на любой кошелек - от 600р, очень рекомендую сходить самому и привести гостей.
Это очень красочный балет. Декорации, оформление, костюмы поражают красотой, виликолепием, но это ни в коем случае не перегруз зрительных органов, а скорее восторг! Во время балетных па довольно радостно и восхитительно разглядывать великолепные костюмы, особенно во время Венгерского,Испанского, Неаполитанского, Русского танцев, Мазурки..(художник О.Полянская)
Декорации создают настроение. Будь то таинственный лес с озером, где совершенно мистическим образом выплывают лебеди. Или Дворец матери Зигфрида, со всем его благородным и нарядным убраством.( художник-сценограф С.Бенедиктов)
Поражает воображение и масштабность постановки- массовые сцены, особенно Лебединая стая. Я честно пыталась сосчитать девушек, но после 20 сбилась со счету))
Главные партии мне понравились. Особенно Даниил Росланов (партия Зигфрида). Молодой, пылко влюбленный и одураченный Одилией в третьем акте. Партию Одетты-Одилии исполняла Екатерина Первушина,прима Театра, красиво, ровно и с должной долей эмоций. Но все-таки пример Плисецкой навсегда засел в голову, что хотелось экспрессии в черном варианте. Но было по-другому, что тоже прекрасно.
Кордебалет немного разочаровал, часто не хватало синхронности, почему то мне это бросалось в глаза. Но не хочу быть предвзятой, общее впечатление от балета было очень даже прекрасное. Чему способствовал и окрестр "Радио "Орфей" п/р С.Кондрашева.
Всем предлагаю составить собственное мнение о постановке