Драматический |
18+ |
Игорь Стам |
25 декабря 2019 |
1 час 20 минут, без антракта |
Был на спектакле 24.10.2020.
Спектакль понравился. Могу порекомендовать его к просмотру. Спектакль, после которого очень хочется написать отзыв.
Пожалуй, на данный момент, это самый насыщенный нецензурной лексикой спектакль, из всех, виденных мною. Мат-перемат звучит весь спектакль, будьте к этому готовы.
И ведь это придаёт спектаклю стопроцентную жизненность, реалистичность. Реалистичность, от которой очень грустно.
Я живу в подмосковном Королёве, в театр добираюсь общественным транспортом: электричка, метро.
Так вот, в некотором смысле, в этот день данный спектакль начался для меня ещё по пути в театр, а закончился уже после того, как я покинул театр. Сначала в электричке, как пролог спектакля, два молодых человека активно общались друг с другом языком этого спектакля. В Мытищах вышли. Зашёл другой персонаж, который практически до самого Ярославского вокзала таким же несложным языком говорил с "братухой" по телефону.
А после спектакля - эпилог. На подходе к метро пришлось пройти через "блокпост" в лице сильно подвыпившего мужчины, которого было слышно уже около кинотеатра на улице Бахрушина. Он громко кричал, матерился и требовал у прохожих закурить.
Жизнь - театр.
В основе спектакля простая вроде бы история, не совсем обычная, конечно. Главный герой получает анонимное письмо с признанием в любви. Загвоздка в том, что оно от мужчины….
Письмо, в наше время, когда уже и смс уходят в прошлое, - уже это повергает главного героя в шок. Постепенно становится ясно, что автор письма ещё и человек другого типа. Он не простой брутальный мужик, как Панкратов, а чувствительная, интеллигентная, творческая натура. Он непонятен Панкратову, который злится, теряет покой.
Действие как-то сразу захватывает. Смотреть очень интересно. Чем же, чем же закончится дело? Этого зритель доподлинно так и не узнает - спектакль заканчивается неопределенно. Главный герой растерян, он плачет…
В первое мгновение мне показалось, что это не совсем удачное решение режиссера. А затем я полностью принял такую концовку. Так или иначе, обычная жизнь главного героя продолжилась. Его переживания остались с ним. Стерпится. Забудется. И продолжится спокойное следование по дороге в никуда.
Понравилось сценическое решение со старым холодильником, который кроме роли, собственно, холодильника исполнял роли конвертов, в которых приходили любовные письма. ::)
Отмечу и исполнителя главной роли Виктора Кузина. Стопроцентное попадание в образ.
Он неплохо сориентровался в ситуации, когда в зал пропускали опоздавшую зрительницу. На входе она несколько замешкалась. Виктор в это время произносил свой монолог и вдруг, повернувшись в её сторону, произнес: "Заходи, б..!!". Очень убедительно получилось:).
Понравился. Спектакль Игоря Стама продолжает традиции театра док. Говорит о том, о чем молчат театры буржуазного толка, и тем языком, которого в обычном театре не услышишь, но на котором говорит бОльшая часть населения нашей многострадальной Родины. Спектакль о тотальном одиночестве, в котором боишься признаться даже самому себе, но неожиданная ситуация позволяет столкнуться с ним лицом к лицу. Рекомендую жаждущим правды.
Если у вас с чувством юмора все в порядке и вам не страшна ненормативная лексика - рекомендую этот спектакль. Забавно посмотреть на себя взрослых, опытных, знающих, но совершенно очерствелых к любому проявлению чувств, через призму актеров на сцене. Дом-работа-дом -работа.... Главный герой бесчувственное существо, зомби, быдло (что самое ужасное это мы с вами) сначала начинает злиться, потом копаться в себе, а что будет дальше это уж вам решать! В плане режиссуры - конечно есть куда стремиться. Немного напрягает в начале ор героя и то, что он спиной к зрителям, но в дальнейшем все сглаживается прекрасным постановочным танцем и развитием сюжета.Из актеров отдельно хочется отметить Николая Мулакова - хорош, органичен, на него интересно смотреть.
P.S. Театр Док- как всегда актуален!
Отличный спектакль, грустный и смешной одновременно. Актерская игра на высоте и очень интересные находки в виде вставок из видеоряда. Мата много, но он совершенно необходим для раскрытия героя)
Как разбудить человека? Создатели спектакля «Кто любит Панкратова?» в Театре.doc дают свой ответ - любовью. Даже когда надежд уже мало, душа не дремлет и ищет подступы, чтобы дать человеку, возможно, последний шанс на пробуждение.
Письмо с признанием в любви может забередить все старые раны, поднять на поверхность то, о чем давно забыто. А если это чувство неконвенционально для среды обитания человека, эффект будет еще больше.
Человеку по фамилии Панкратов приходит письмо с любовным откровением, потом еще одно и еще. От кого - неизвестно. Есть только небольшие намеки, зацепки, по которым он пытается выявить адресата. Но - тщетно. Да и не это важно. В спектакле письма зачитываются голосом самого Панкратова, словно он, как Тайлер Дерден или доппельгенгер сам себе и пишет. Для чего? Чтобы проснуться, поменять точку сборки или выйти из зоны комфорта. Ответов может быть много.
Единственный момент - в спектакле есть обсценная лексика. Хотя с другой стороны, если ее убрать, это будет уже другая история с другими героями.