Москва
8.3

Спектакль в Москве
Коварство и любовь

Постановка - Театр Романа Виктюка
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Впервые трагедию Шиллера Роман Виктюк поставил в 1969 году – в Калининском театре юного зрителя. Тот спектакль был полон страсти и сочувствия к юным героям, боровшимся за свою любовь. «Коварство и любовь» 2011 года – совершенно другая постановка – жесткая, бескомпромиссная, ироничная, полная неразрешимых противоречий и трагических прозрений. Спектакль насыщен культурными параллелями и ассоциациями с сегодняшним днем. Вопиющее бесстыдство соседствует здесь с удивительной скромностью, трусость – с любовью, подлость – с всепрощением. В этой работе Виктюк заставляет зрителей задуматься над абсурдностью существования человека вне любви и бессмысленностью служения социальным фантомам. В своих сценических откровениях режиссер беспощаден и правдив, но неизменно театрален, ярок и современен.
  • Коварство и любовь – афиша
  • Коварство и любовь – афиша
  • Коварство и любовь – афиша
  • Коварство и любовь – афиша
  • Коварство и любовь – афиша
Драматический
16+
Роман Виктюк
28 октября 2011
2 часа 15 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Ирис Смайл
68 отзывов, 95 оценок, рейтинг 104
13 ноября 2011
Luisa Miller ("Cabale und Liebe")

Гибнут люди, исчезают эдемы, — все это для нас не ново,
но когда чума свирепствует среди ангелов, траур должен быть объявлен во всей природе

(Ф.Шиллер «Коварство и Любовь»)

Как же мне хочется перейти сразу на свой излюбленный насмешливый тон и прошить его блестящей ниткой цинизма, но когда делается еще одна попытка доказать, что в этом лживом и продажном мире, все-таки, существует любовь, во мне, кажется?!?начинает просыпаться совесть. Трудно быть «демоном», когда вокруг такие «ангелочки». Да и, вообще, о какой любви может быть речь, если на первое место Шиллер выставил напоказ «Коварство». И что нам за дело, если другой Человек на протяжении стольких лет, почему-то, все время выбирает «Любовь».

И вы в нее еще верите, Магистр? Несмотря ни на что?

Стальной готический ритм спектакля входит в обойму жесткого звукового ряда. Фашистский хайтек уверенно вибрирует по сцене, страхи расползаются в стороны, как черви – Вурмы, бесстыдно плодящиеся у нас на глазах. Траурные урны, стильные гильотины, белый саван-распятие, в который герои заворачиваются как младенцы. Застывшие лица монстров и живые лица жертв, которые будут подвергнуты унизительной расправе только за то, что захотели попробовать любить по-настоящему и быть свободными. Только попробовать на вкус, как тот белый кристаллический порошок, которым Фердинанд щедро делится с Луизой. Разные забавы в разные времена у молодых влюбленных,когда-то мышьяк, сейчас кокаин. И все только для того, чтобы забыться и не бояться.
«Мещанская»трагедия немецкого прагматика у Романа Виктюка превратилась в современную молодежную драму. Хотя, как бы парадоксально это не звучало, молодежная драма в любые времена всегда доводится до одного и того же финала: безысходность, суицид как спасение и вера в то, что иногда мы можем себе позволить быть чуточку милосердными. Это возможно смешно звучит сейчас и кисло-сладко на вкус, но, так хочется в это верить.

Режиссер кадрирует каждый шаг спектакля, с тщательной предосторожностью вымеряет каждое движение, подвергает монтажу рисунок тел, лиц, даже интонаций. Избирательно работает с текстом пьесы, подчеркивая главное и незаметно удаляя второстепенное. Очень умело миксирует цветовые и звуковые раздражители. Любители символических шифров могут вздохнуть полной грудью, в спектакле их предостаточно. А главные символы, так называемые «живые» выразительные средства, это, конечно, герои и их характеры. Мир в спектакле разделен на две половинки, черную и белую. И что особенно интересно, этот знакомый черно-белый мир легко взаимозаменяем. Оглянуться не успеешь, как окажешься среди тех, кого еще совсем недавно осуждал. Динамика переходов из одного состояния в другое не дает зрителю опомниться. Тонкий психологический расчет, которым режиссер владеет безупречно, бьет по живому и на первый взгляд может показаться, что силы неравны. А ведь они неравны. Изначально ясно, кто потерпит поражение.

Мир«сильнейших» сражает своим великолепием. Для блока "черных" Роман Виктюк призвал свои лучшие силы: Президент фон Вальтер (А.Дзюба), Гофмаршала фон Кальб(Е.Карпушина), Леди Мильфорд (Л.Погорелова) и, наконец, чело-червь Вурм(Д.Бозин & П.Новиков). Честно говоря, подкашиваются ноги от такого мощного энергетического заряда. Отрицательные характеры настолько ярко отточены, что это ослепляет, также как и игра достойнейших и многоуважаемых мэтров сцены. Блюзовое трио Президента(А.Дзюба) с его двуликими Червями (Д. Бозин & П.Новиков) по стилизации может быть сравнимо со знаменитыми “Men in Black” Барри Зоннефельда. Сексуальная притягательность Леди Мильфорд (Л.Погорелова) возведена в ранг абсолюта. Выстрел в упор - Гофмаршал (Е.Карпушина), великолепный подтекст на биополярность человеческого тела и сознания. Повторяю, ими любуешься, каждую минуту спектакля. А что же остается другим? Фердинанду и Луизе…

Кстати, изначально Фридрих Шиллер хотел назвать свою пьесу «Луиза Миллер», а потом решил прибегнуть к классическому и более броскому названию, возможно, чего-то испугался, или же просто не захотел акцентировать внимание на ком-то одном.

Они так молоды и они такие разные, эти двое - Луиза (Е.Соляных) и Фердинанд (И.Неведров). И у них ни единого шанса выжить, особенно на сцене.Так хочется позлорадствовать, но самонадеянность сыграла злую шутку. И вот тут начинается занимательная мистификация режиссера, который почему-то, все время выбирает«Любовь»
С одной стороны страстная и нервозная одержимость Фердинанда, с другой стороны сдержанная и холодная обреченность Луизы. Он кричит от боли и обиды вслух, а эта девочка, такая слабая и невесомая на первый взгляд, кричит одними глазами. Поверьте, этот немой крик гораздо сильнее и ощутимее. Луиза (Е.Соляных) поставлена в такие жесткие рамки по сюжету и стилистике пьесы, что вырваться из этой клетки очень сложно, почти невозможно, а рядом еще такие яркие характеры, извиваются, притягивают взгляд, соблазняют одним только своим присутствием. Это надо выдержать и пережить. Постепенно, шаг за шагом, избегая банальных и наивных приемов, сдерживая эмоции и почти на одной ноте.

«Дураки те,что болтают о вечной любви. Вечное однообразие приедается, перемена — вот единственный источник наслаждения!.. Твоя правда, Луиза! Давай заключим союз.Будем с тобою порхать от романа к роману, валяться то в одной грязной луже, то в другой, — ты здесь, я там…»
.
Чем не выход? Так ли уж плох?
Но ведь можно и по-другому, наверное. Можно выжить и быть любимым.
Хотя, кто-знает…

3
0
1
Злата Милесская
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
27 ноября 2019
Кошмар

Если говорить честно и откровенно, то бездарнее и нелепее постановки я не видела. Впервые за весь мой богатый театральный опыт мы ушли спустя час от начала спектакля. Потому что более терпеть было невозможно. Как оказалось в гардеробе, таких людей было много. Уже стояла небольшая очередь за верхней одеждой.
Постановка мрачная, даже хочется сказать «чернушная», на сцене творилась вакханалия, не отяжествленная ни смыслом, ни замыслом; декорации -вечно стучащие железные двери, костюмы, музыкальное сопровождение - все вызывало желание быстрее бежать отсюда))

0
0
9
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
27 февраля 2018

18 век
Фридрих Шиллер, немецкий поэт, пишет трагедию о любви
любви, которой, как пару столетий назад у Шекспира, не суждено быть счастливой
но если Ромео и Джульетту погубила кровная вражда, то Фердинанд и Луиза стали жертвами коварства
коварство.. поступки, совершаемые по злому умыслу, увы, не редкость и в наше время, и встречаются гораздо чаще, чем кровная вражда
так что актуальность пьесы сомнений не вызывает
но что меня особенно интересовало, так это возможное современное прочтение Шиллера Романом Виктюком, чьи постановки всегда полны оригинальности и собственного видения
и да, на сцене Театра Романа Виктюка
"Коварство и любовь" - это весьма оригинальная версия пьесы
оригинальная прежде всего подачей
необычные декорации, костюмы, музыка и пластика
ряды жестяных дверей, громыхающие, но каждым из персонажей обыгрываемые по-своему
полог, свисающий сверху и окутывающий героев, словно саван
яркие пучки света
всё это создаёт на сцене очень сложное пространство
пространство влекущее, объёмное и интересное
а ещё я была приятно удивлена тем, как бережно отнёсся режиссёр к классическому сюжету
в качестве отступлений от которого можно выделить лишь небольшие штрихи, которые лишь усиливают эффект в раскрытии сущности героев
так несомненной удачей я считаю идею раздвоения Врума (ДМИТРИЙ БОЗИН и ПАВЕЛ НОВИКОВ)
шикарно задумано и не менее шикарно исполнено
и ДМИТРИЙ БОЗИН, пожалуй, самая яркая звезда этого спектакля
поразительная пластика, так эффектно подчёркивающая "ползучую" сущность персонажа
впрочем, справедливости ради, играющий и на дополнении, и на контрасте ПАВЕЛ НОВИКОВ, как более сильная и могучая что ли часть Врума, тоже весьма любопытен
но главные в этом спектакле всё таки Фердинанд и Луиза
(ИГОРЬ НЕВЕДРОВ и АННА ПОДСВИРОВА)
ведь это именно их история и их любовь
и здесь практически всё идеально!
пылкий и импульсивный красавец Фердинанд, утончённая и трепетная Луиза, одни глаза которой затягивают на такую глубину, что уже не вырваться, да и не хочется вырываться, наоборот, хочется нырнуть поглубже, потому что там в глубине явственно видна та самая любовь
та самая преданность, те самые всепрощение и жертвенность
и финальную сцену эти двое отработали так мощно, что у меня даже глаза защипало
эмоции, на протяжении спектакля так часто пульсировавшие на грани, вышли на пик в самый правильный момент
браво!
и браво режиссеру по пластике (МИХАИЛ ВИШНЕВСКИЙ)
всё очень, очень красиво, красноречиво и мощно

сходите в театр!

0
0
9
Светлана Килина
63 отзыва, 63 оценки, рейтинг 10
22 февраля 2018

Снова в Театре , и в одном из любимых - в Театре Романа Виктюка .‪http://teatrviktuka.ru/‬ В этот раз -«Коварство и Любовь» Шиллера . Но , сохранив сюжетообразующую канву произведения , Роман Виктюк показывает нам совсем иную историю , историю опаляющую своим сценическим искусством, вышедшую из полного страсти и красоты творческого горнила маэстро .
Как всегда - потрясающая красота и отточенность в каждом движении . Этот язык тел , который говорит даже больше , нежели текст . Восхитительный дуэт главных героев, сливающихся в полном чувственной страсти диалоге движений и при этом не прикасающихся друг к другу. Даже сидя в зале чувствуешь искрящееся между ними электричество .
А чего стоит творческая находка автора -идея неуничтожимого государства червей , системы пресмыкания и подавления , которую нельзя убить , ведь при разрубании одного червя их становится два . Кстати , эта идея доведена до своего апогея раздвоившимся секретарем президента Вурма, которого играют одновременно два актера .
Монологи и диалоги почти поются , стихи к спектаклю написал Валентин Гафт .
Отдельно хочется сказать о музыкальном сопровождении , хотя музыка здесь не фон для спектакля, а полноправный участник . Звучит Рамштайн, Вагнер и песенки Марии Рекк, сразу создающие атмосферу третьего рейха . Откуда она здесь ,- а разве рейх - ни яркий пример процветающего государства червей , как и наше коррумпированное бюрократическое государство.
Сцена оформлена в доминирующих чёрных тонах - это два падающих коридора дверей-гильотин , которые безжалостно перерубают все светлое и чистое , но зато делят и делят, без остановки размножая червей . Эти же двери для меня и порталы духовного паления или очищения, и гробы, где догнивают остатки человеческих чувств ... художник спектакля Владимир Боер вносит бы дыб цвет только в парящую над сценой шелковую рубашку , одновременно соединившую в себе и чистоту первого причастия и холодную отстранённостью савана . Своими изгибами ткань укрывает героев , не в силах уберечь, но делая их жертвами именно в силу их чистоты .
Ни один рассказ не передаст того, что чувствуешь , находясь в зале . Приходите смотрите , станьте на несколько часов частью пульсации сцены .

0
0
9
Анастасия Антонова
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 9
21 февраля 2018

На тонких незаметных нитях часто висят непомерные тяжести

На днях впервые посетила театр Романа Виктюка и его пронзительный спектакль "Коварство и любовь" по Шиллеру. Действительно яркий нестандартный, энергетически мощный театр со своей культурой. Это тонкое искусство на грани сумасшествия, в нем много природного, я бы даже сказала звериного.. Виктюк - по праву экстравагантный смелый гений, творец нового мира, новой реальности, он бросил вызов традициям и отправился навстречу неизвестному производя революцию в умах.
Актеры открывают свои сердца, играют на пределе, они сверхэкспрессивны, сверхчувствительны, пронзительно кричат, заражают своими эмоциями на каком-то биомагнетическом уровне, сколько энергии, страсти и экстатического обаяния. Они красивы, неприлично сексуальны и разносторонне талантливы, хореографическое и драматическое мастерство соединяются воедино, завораживают пластика, вокал, Вурмы - черви ползущими плавными извивающимися движениями передвигаются по сцене.
Роман Григорьевич развивает фразу Шиллера "Только червь нечистой совести бодрствует вместе с совами", и в оригинальный текст вплетает стихи про червей:
Любимая – из всех страстей –
Поползать перед властью.
И так уже из века в век,
Он первый из кривляк,
Посмотришь – вроде человек,
А поползёт – червяк.
Интересен образ Вурма - "червяка" в переводе с немецкого - служителя президента, Дмитрий Бозин чертовски хорош в нем.
Декорации - металлические двери, актеры неистово хлопают ими, издавая нестерпимо громкие звуки, герои появляются на сцене и исчезают через лабиринт этих дверей. Ощущения будто ты находишься в тюремной камере и перед тобой дверь с маленьким дырявым окошком, в которое всегда подглядывают надсмотрщики - полицейские, личное становится достоянием служителей президента, здесь следят за жизнью, невозможно уединиться со своими секретами и тайнами. Нет свободы, а есть наказанность, человек заключен в систему, созданную правителями, в механизм, существующий по законам бесчувственных людей-автоматов. В далекой драме Шиллера современно и актуально проскальзывает тема власти с ее уродливой природой. "Похоть сильных мира сего - это ненасытная гиена, алчущая все новых и новых жертв".
В постановке много знаков и символов, и хочется их все расшифровать. Так костюмы в начале спектакля черные, а ближе к трагическому концу белые.. белый свет, белый сон..
А спектакль-то в общем-то о любви... любви громкой, неравной, нежной, и в то же время страстной, безжалостной, всепоглощающей. Из-за разного социального статуса юным героям не быть вместе на этом свете, они обручаются с вечностью. Трогательная до безумия история, в которой любовь равна смерти, Луиза, отравленная любимым, засыпает у него на руках. Роман Григорьевич говорит: "Всех, кто отмечен любовью, Бог забирает себе".
Влюбилась в актеров Игоря Неведрова и Дмитрия Бозина.
Убедилась в том, что Виктюк - выдающийся режиссер, и спектакли его непередаваемо интересны.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все