Москва
7.6

Спектакль в Москве
Король Лир

Постановка - Театр им. Вахтангова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Юрий Бутусов: «Я думаю, сейчас время Шекспира, время потерь, потрясений, колоссальных изменений в технике, рождения новых «звуков», «смыслов», новая Буря…». Мир сошёл со своей оси вращения, порядок обратился в хаос. Луна подошла слишком близко к Земле, она сводит с ума и не щадит никого, ни королей, ни шутов. Катастрофические изменения охватывают всё мироздание. Есть ли надежда? Или тьма полностью поглотит свет? Космический масштаб шекспировской трагедии захватывает воображение. «В шекспировской вселенной, которую творит на сцене Бутусов, актёры — не единственное средство добычи смысла. Они — лишь часть знаковых систем спектакля. Им здесь надо соперничать со стихиями. Это трудно. Буря накрывает всех, гигантские белые вихри закручиваются на высоте в глубине сцены, извергаются снова и снова, как только сгущается на сцене энергия зла». (Марина Токарева. «Новая газета») «О том, что в шекспировском театре шута и Корделию играл один исполнитель, читали и слышали все, но Юрий Бутусов поверил, что Шекспиру это понадобилось не только для «экономии актерских единиц». Шут-маленькая девочка в пиджаке не по росту позволяет себе дерзить и дразнить отца-короля. Читает сонеты Шекспира. И до самого конца эта маленькая фигурка остается рядом с бедным безумцем. В страшные времена все лучшее, что есть в людях, непременно выходит на свет». (Ольга Егошина. «Театрал»)
  • Король Лир – афиша
  • Король Лир – афиша
  • Король Лир – афиша
  • Король Лир – афиша
  • Король Лир – афиша
Драматический
16+
Юрий Бутусов
27 февраля 2021
3 часа 30 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

3
Артём Недайхлиб
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
31 марта 2021
Спектакль не для широкой публики. От звукового сопровождения голова болит второй день.

Не являюсь заядлым театралом, но стабильно раз в пару месяцев приобщаюсь к культуре. Начнем с положительного - хорошая работа со светом, есть достаточно оригинальные находки в техническом плане. На этом хорошее, на мой взгляд, заканчивается. Перед походом в театр дважды перечитал само произведение, послушал лекции на тему, в общем подготовился, понимая, что это, мягко говоря, не самая простая работа в мировой драматургии. Так вот, во втором акте некоторые сцены мне было сложно идентифицировать. Звуковое сопровождение вроде бы неплохое, но оценить его адекватно не получается, так как оригинальным режиссерским приемом стало периодическое включение какой-то адской какофонии с запредельной громкостью (точно не считал, но коло 10 раз за спектакль) на достаточно продолжительное время, от которой люди в зале затыкали уши. Первые пару раз это работало на атмосферу, остальные откровенно раздражало и отвлекало от спектакля. Актеры играют хорошие, знаком с многими по другим постановкам, но тут они 90% времени играют в двух режимах: 1) невнятный бубнеж 2) истерический крик. Большинство персонажей изображено откровенно карикатурно и гротескно, но общей картины или идеи за этим гротеском мною абсолютно не замечено. В общем, я откровенно разочарован постановкой. Возможно, кто-то более матерый, чем я, сможет понять режиссерский замысел, но спектакль объективно не рассчитан на широкого зрителя.

5
0
8
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
8 июня 2022
Смотреть

Во время просмотра сравнивала "Лира" Вахтангова с "Лиром" Фоменок и "Лиром" Сатирикона в постановке Ю.Н. Бутусова за роль Лира в которой Константин Аркадьевич получил Маску за Главную мужскую роль, а также с другими работами Мастера.
Представленная сцена напомнила и "Р" Сатирикона (длинные зеркальные ряды и хрустальные бокалы из которых пьют), и "Трех сестер" Ленсовета где воздвигают стену (в "Лире" воздвигают сруб из бревен и досок), и "Барабаны в ночи" Пушкина когда в начале второй части сцена с шариками (напомнила начало второй части "Барабанов"), и зеркала ("Пер Гюнт" Вахтангова) и дым ("Сын" РАМТ), Луна, шары, фортепьяно ("Бег" большие белые и черные шары и фортепьяно), цвета: белый, красный, черный: смерть, страсть, жизнь по Юнгу. Белые лица и красный или черный грим вокруг глаз.
Сергей Волков (Эдмонд) воплотил идеального Злодея.
Постановка понравилась. Только спектакль не вызвал у меня фейерверка эмоций какой вызывает у меня "Бег" и "Барабаны". "Лир" драма и после просмотра в Фоменках у меня было тяжелое чувство на душе. После просмотра этой постановки в Вахтангова легко и радостно на душе. Все благодаря превосходным танцам и музыкальным номерам.
Браво Артуру Иванову (Лир), Виктору Добронравову (Глостер), Сергею Волкову (Эдмонд), Василию Симонову (Эдгар), Валерию Ушакову (Кент), Евгении Крегжде (Корделия, Шут), Юрию Цокурову (Освальд), Юрию Поляку (Француз), Яну Гахарманову (Корнуэл), Владимиру Логвинову (Герцог Бургундский), Денису Бондаренко (Альбани), Яне Соболевской (Гонерилья), Ольге Тумайкиной (Регана).
На счет повторяющейся музыки громко на весь театральный зал: необходимо определиться язык и художественные приемы используемые Ю.Н. Бутусовым Ваши или не Ваши? Любите ли Вы музыку в огромном помещении на всю какая есть "катушку"? Я обожаю. Еще с саунд треков к первой Матрице запущенных в Киноцентре на Красной Пресне кинотеатре Соловей (ныне снесенном ради очередного жилого комплекса). И вот я помню как в том огроменном зале номер 1 самом большом кино зале Москвы перед Матрицей врубили Rammstein. И это было чудесно (для меня). И да, Ю.Н. Бутусов врубает и Pink Floyd ("Бег" Вахтангова), и Michael Jackson ("Макбет. Кино" Ленсовета Петербург) и The Prodigy ("Барабаны" Пушкина). Enjoy

3
0
6
Дамир Салихов
32 отзыва, 41 оценка, рейтинг 35
16 февраля 2022

Режиссёрский стиль здесь, как и всегда, угадывается с первых секунд, даже до начала. Традиционные гротеск и гиперболизация героев и их поступков, при этом первоисточник передан очень точно, а герои — стопроцентное попадание в образы.
Нелишним будет напомнить, что это второй Лир Бутусова, первый поставлен в Сатириконе с его звёздами, включая Т. Трибунцева и К. Райкина. Здесь принципиально другое прочтение, я бы сказал мощнее и ближе по восприятию для меня. Актёры Вахтанговского театра в своих ролях органичны, при этом нет пересыщения эмоциями, здесь как будто Бутусов выдал ровно столько, сколько нужно.
Это снова визуально красиво при минималистичности декораций и с узнаваемыми бутусовскими предметами типа ворона…
И традиционно спектакль очень длинный — прямо вот тяжело, и снова ощущение, что режиссёр упивается своим спектаклем. Хотя ради концовки терпеть стоит 🙂
Как-то невольно сравнивал спектакль не только с Сатириконом, но и с Мастерской Фоменко — их классическое прочтение мне показалось в чем-то даже сильнее, но это принципиально другая стилистика и иное восприятие...
Поклонники современного театра точно оценят, это очень достойный спектакль.

2
0
3
Пользователь Афиши №4787788
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
10 апреля 2021

Был трижды на постановках Ю. Бутусова.
Три совершенно разные постановки для моего восприятия.
Но то, что их объединяет - к сожалению, не то что мне понравилось.
Сложилось такое представление о режиссерском почерке:
- Запредельно громкие и режущие слух звуки и музыка.
- Абсурдистский примитивный фарс, часто недозированный и неуместный
- Эстетика подросткового конфликта юноши родом из советского застоя. Подросток же, не замечая прошедших десятилетий, продолжает с упорством отстаивать революционные идеи того времени, которые уже давно (ДАВНО) потеряли всяческую актуальность, а уж тем более новизну.

Вывод: не моё (но точно чье-то)

1
0
10
Михаил
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 1
25 октября 2023
Современно и очень здорово

Наверное, это не спектакль, а шоу. Да, современно, но и язык и во многом текст сохранены. А главное - передана атмосфера, ощущается трагедия от развала чего-то большого. Наверное, немного громко в начале, но это уместно. Сценография на высочайшем уровне. Масштаб потрясает. Актеры играют очень сильно, действительно веришь и вживаешься в то время, страницы книги оживают. Понравилось очень, сходил бы с удовольствием еще раз

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все