09.10.2014 ходила в любимый Театр "МОСТ" на премьеру спектакля "Конфеты". Попасть туда получилось со второй попытки, по сентябрьским билетам (в начале сентября нам позвонили - за что огромное спасибо сотрудникам Театра! - и предупредили, что актриса заболела, будет замена).
Спектакль безумно понравился! Осталось очень приятное духовное (конфетное) послевкусие после просмотра.
А на следующий день по моей рекомендации "Конфеты" посмотрел мой коллега с супругой. Прислав вечером сообщение, что в восторге и все ладоши отбил на аплодисментах.
БРАВО!!!
Красивый и теплый спектакль-размышление о терзаниях женской души и разума. Он тонко и незаметно, но почти идеально вписался в мой душевный мир. И чувства, и мысли, и флешбеки в памяти - все то же самое. Конфликт отцов и детей, где родители хотят лучшего, выбирая из двух зол для тебя наименьшее, а мы этого пока не понимаем, но не перестаем их любить, и особенно явно это ощущаем, когда жизнь нас разделяет. Метания между домом, где родители и где прошло твое детство, где одноклассники и друзья из той жизни, и домом, где работа и друзья уже из этой. А когда порой возвращаешься в тот, прежний дом, встречаешь вроде и тот же, но какой-то уже чужой мир, который живет своей жизнью, который не включает тебя в свой круг и относится к тебе, как к гостье. Спектакль задел далеко не одну струну моей души, вызвал где-то улыбку, где-то откровенный смех. Актеры - все до одного - очень притягательные и обладают магнетическим действием. От них просто невозможно оторваться. Яркие образы, и главное, взяты прямо из жизни. Именно таких и встречаешь на улице, в кафе, на морском курорте. Световое оформление, декорации и мягкая музыкальная тема придают дополнительный уют и теплоту сюжетным перипетиям такой реалистичной жизни главной героини.
Ох уж этот театр "МОСТ"! Не театр - театрик. Маленький, уютный, очень-очень хороший. Наверное, там самый приятный и улыбчивый персонал. Особенно девушка Елена, которая успевала и билеты проверить, и одежду в гардероб принять, и в антракте чай подать :)
Ну а теперь - о спектакле. Честно, не верится, что актёры здесь не имеют театрального образования. Наверное, поэтому на них нет отпечатков влияния определённого мастера, они играют так, как ОНИ сами чувствуют... Все мизансцены были разыграны у рояля. Кто бы мог подумать, что рояль может служить отличной декорацией! Мне кажется, в спектакле "Конфеты" нет разделения героев на главных и второстепенных: все запоминаются и все они - личности. Очень понравились подруги главной героини - такие разные, у каждой своя судьба и своя история. Не могу не отметить искромётную игру актёра, игравшего Колю: настолько он вжился в роль, что все его ужимки и реплики заставляют смеяться. Спектакль поставлен слаженно, логично, смотрелся на одном дыхании.
Одним словом, молодцы! Продолжайте в том же духе.
Ваш Благодарный Зритель
Замечательный спектакль! В нем нет надрыва, сложной истории и захватывающего сюжета, но он ценен именно своей тонкостью и жизненностью. Мама, такая обычная, такая знакомая, такая классическая мама, мозг, требующий конфет и не советующий ничего дельного, детское ощущение счастья, непонятости и ощущение "дома", самовлюбленный редактор - собирательный образ практически любого начальника, молодость, которая так много хотела и так немного смогла, мужчины, бесконечные мужчины, разные у всех и у всех одинаковые, которые тоже так много хотели и так мало смогли... обычная жизнь обычных нас, тридцатилетних, немного разочарованных, но все еще надеющихся. Конфеты... съел - и нету. Остаются фантики воспоминаний и легкое послевкусие - вот и все.
Великолепна игра актеров театра - сложно выделить кого-то одного, в этой постановке блистают в равной степени все и это тоже придает спектаклю некоторую "ровность", от которой он только выигрывает. Минимализм декораций только подстегивают фантазию и ты почти что наяву видишь и пляж, и кафе, и крышу дома, и кабинет, и вокзал... Этот спектакль - привет нам, тридцатилетним, от нас же. Попытка посмотреть на себя со стороны. Посмеяться, погрустить и подумать. Спектакль, оставляющий после себя не просто "фантики" в виде билетов и программки, но и то самое, конфетное, послевкусие. И за ним хочется возвращаться.
Я смотрела спектакль и плакала !
Да - да, чистыми и искренними слезами, иногда от смеха, иногда от печали !
Настолько тёплое осталось впечатление от спектакля, от атмосферы в театре, от игры актёров, просто ПОТРЯСАЮЩЕ !
Не могла себе представить, что так просто и ясно может быть показана жизнь, те ее проявления, которые испытывал, наверное, каждый из нас, из вас..
Ссоры с родителями, первый побег из дома, первая любовь, мечты юной девушки, дружба и вообще всё то, чем живет каждый человек - представлено, как на ладони
Вы смотрите и нет-нет, а в чем - то себя узнаете.
Актуальный спектакль, который заставит всех задуматься о роли каждого слова и поступка ! Я думаю, никто не пожалеет, посмотрев его !
Спасибо огромное всем, кто трудился над созданием спектакля ! Давно не видела ничего, что настолько сильно тронуло за живое, ведь нет никакого пафоса, никакого притворства, жизнь - какая она есть !
Очаровательные "Конфеты" в постановке Георгия Долмазяна! Это что-то невероятное....что-то потрясающе!! В спектакле занято достаточно много актёров и как ни странно - каждый каким-то образом выделяется и ты его прекрасно запоминаешь!
Абсолютно все актёры выложились на все 100%!!
Но больше всего поразила актёрская игра Григорчук в исполнении Ксении Шундриной и Мозга в исполнении Бориса Томберга!) Супер!!)
Придя домой после спектакля накануне вечером, сил писать отзыв ни физических, ни моральных не оставалось. Несмотря на относительную легкость просмотра, который длился почти три часа вместе с антрактом, новая постановка «Конфеты» скорее не придает жизненный импульс, а отбирает оставшиеся к концу недели жизненные силы.
В целом спектакль смотрится довольно ровно. Есть хороший баланс между игрой актеров первого и второго плана, светом, простотой декораций и традиционной для театра МОСТ компактностью происходящего. Немного пугает возникающий периодически по ходу спектакля шум поезда, не всегда сочетающийся по громкости и локализации с происходящим, при этом городские и вокзальные аудиозарисовки вполне уместны и точно передают атмосферу обеих столиц: Москвы и Киева.
Образы Риты, в исполнении Натальи Дедейко, Юлии Вергун и Дарьи Чудной яркими выстрелами передают терзания девушек с известным комплексом «меньшей столицы», который, как мы видим, проявляется в не зависимости от возраста. Волнителен факт, что переживания героини обрываются где-то на середине осознания происходящего, и единственный вывод, который Рита делает, оглядываясь на пролетевшие годы, что «жизнь - она такая как есть».
В свете этих эмоций остается непонятным поведение мозга главной героини, который появляется лишь в редкие моменты и не советует ей ничего дельного, а лишь сбивает с толку, требуя то конфет, то прекратить пить, то продолжения банкета. Можно заметить, как поток разнозарядной информации вызывает фрустрацию в сознании и без того потерянной Риты.
Мама Риты, в исполнении Людмилы Давыдовой, конечно же, являет собой блистательный собирательный образ мам, с непонятным и разгульным, в меру возможностей времени её молодости, прошлым, претендующих, тем не менее, на благостно-моральные мотивы своих поступков. Её нравоучения воспринимаются легко, в них играет южно-русская забота и сопереживание.
Словестно-поведенческий образ Коли (Илья Кожухарь) - возрастного (34 года) юнца, не познавшего теплоты женских рук, резко контрастирует с его внешним видом - молодого (20-25 лет) хипстера-официанта. Видимо, этим смешением Долмазян пытается передать нам парадоксальность современности.
Отдельно хочется отметить выразительные образы и яркую игру подруг Риты (Васильева, Несвяченая, Шундрина) и редактора (Фамиль Валиев). А вот комичная суета и гротескность образа Кузина (Евгений Кравченко) вываливается из общей размеренности и реалистичности происходящего.
Итак, новая постановка Долмазяна «Конфеты» - хорошая возможность спокойно провести три часа, наблюдая за погоней других за счастьем, если конечно силы после погони за счастьем собственным к концу недели еще остались.
Столько есть всего, о чём надо подумать. Зачем забивать себе голову тем, чего уже не вернёшь, — надо думать о том, что ещё можно изменить.
("Унесенные ветром", М. Митчелл)
Спектакль "Конфеты" поглащает с первых минут: сцены в театре нет, зал небольшой и уютный, действие-как на ладони или вовсе в твоей голове...? Диалоги настолько знакомы каждому, что начинает казаться, что ты часть водоворота событий, а сюжет, собственно, с тобой уже происходил. Это дурацкие ссоры с родителями, переходный возраст, поиски своего "я", и, наконец, наступление того самого момента, когда должно воплотиться в жизнь преславутое "кем я стану, когда вырасту".
Главная героиня Рита - типичный представитель нашего мегаполиса. Склонная к депрессиям, хандре, долгим "уходам" в себя, к самокопанию, расставаниям, анализу прошлых отношений и своих поступков. И она нам нравится, не смотря на меланхолию и некое уныние, и каждый сидящий в зале неловко опускает глаза-узнает себя.
Наталье Дедейко отлично удается образ Риты в настоящем, более глубоко раскрыть суть того, что так мучает Риту помогают - Юлия Вергун (Рита-детство) и Дарья Чудная (Рита-юность).
Детство-надежды, ожидания, бунтарство, и Юность-пора проб и ошибок, в совокупности составляют тот опыт, который и влияет на принятие наших решений. Что же так волнует Риту? До конца постановки она и сама не в состоянии понять, в итоге героиня прекращает думать, и решает начать просто жить - дышать полной грудью.
Блестяще созданные образы Мамы Риты, ее подруг, мужчин - привносят в постановку острую иронию на злобу дня, легкие шутки и яркость действия. Подруги героини прекрасно демонстрируют и наивность, иногда жесткость, простоту и, зачастую, глупость женской натуры. Отдельно хочу выделить Мозг Риты в исполнении Бориса Томберга - вот уж действительно интересный и глубокий образ. Насколько тонко изображает Томберг святая-святых Мозг женщины (без доли иронии), то, содержание чего так хотят разгадать мужчины. на мой взгляд, Борис справился с поставленной задачей на пять с плюсом.
Это мой первый спектакль в театре "МОСТ", надо сказать, что "Конфеты" оставили приятное впечатление, а главное желание снова вернуться в стены театра за новой порцией необычного философского зрелища, выделяющегося на фоне изобилия сегодняшних постановок.
Очень люблю театр МОСТ, сюда можно ходить на любой спектакль. Актёры проживают всё с полной отдачей, а маленькое (по театральным меркам) пространство усиливает концентрацию и ты оказываешься в самом эпицентре событий.
В «Конфетах», на мой взгляд, можно было бы обойтись без сцены в Египте, а в целом - хорошая пьеса. Актёры играют прекрасно. К просмотру рекомендовано)
Киев-Москва или Мотив Пути
Смелая постановка Георгия Долмазяна на довольно редкий для театров репертуар: рассказы Саши Денисовой. Только здесь смело на весь зал со сцены может прозвучать, что «Пелевин для меня не авторитет»! Этот дух революционизма или, даже скорее, отличное мнение ото всех заставляют сердце биться чаще.
«Конфеты» - это история о молодой женщине, стремящейся исполнить мечту детства. Есть такой тип представительниц слабого пола, которых рано или поздно мир засыпает вопросами: когда уже замуж выёдешь? когда я внуков понянчу? когда работу нормальную найдёшь? И таких женщин много. Главная героиня Маргарита родом из Киева, с детства мечтает переехать в Москву и стать писателем. Ей за тридцать, и сейчас она переживает период, который психологи называют «кризис среднего возраста». Ритка анализирует всю свою жизнь, вспоминает главные события в её прожитых днях: от буйного переходного возраста до хипстерского образа жизни и, конечно же, первую любовь. В спектакле представлены несколько конфликтов. Конфликт отцов и детей. А в частности, матери и дочки. В подростковом возрасте матери, дочки и отчима. Конфликт столицы и приезжих. Конфликт мужчин и женщин. Конфликт гения. Конфликт женственности и феминизма. Конфликт личности. И всё это в бесконечном мотиве пути.
Отдельно хочется отметить декорации. На потолке подвешены круги железной дороги, которые прямо намекают и на круговорот, и на повтор сценариев жизни, и на белку в колесе. Главной героине Маргарите очень хочется выйти на новые рельсы жизни, но это у неё не получается, даже после исполнившейся мечты детства. Когда цель достигнута, всегда ли нам это приносит счастье? Такова жизнь: мы все куда-то бежим, но этот бег и есть жизнь. Эти метания, сомнения, ошибки, чувство вины за эти ошибки – это всё жизнь. Так мы понимаем, что она идёт, а не стоит. Вот бы ещё научиться быть при всём этом счастливым…
Записки дилетанта.
№ 22. МОСТ. Конфеты (Саша Денисова). Реж. Георгий Долмазян.
С конфетами во ржи.
Сегодня в баре конфеты предлагают бесплатно. «Берите желейные, - советует молодой человек, сидящий перед стойкой, впоследствии оказавшимся актёром, участвующим в спектакле, – мне всё раздать нужно». Пришлось съесть 7 штук, желейная, действительно, оказалась самой вкусной. Вот и в программке персонажи разбиты по вкусам: кремовые, помадные, молочные, многослойные…
Мозаика спектакля составлена из небольших эпизодов, перемешанных хронологически, входящих в рассказы молодого, но успевшего стать успешным писателя-драматурга Саши Денисовой. Режиссёр оставил лишь самые любимые, близкие по духу вещи, дополнив фрагментами из постов в Живом Журнале и Фейсбуке. В этом ярком лоскутном одеяле есть и воспоминания и о беззаботном детстве, и прекрасная бестолковая юность, и первые разочарования взрослеющего человека от жизни.
Писатель рассказывает про самых главных своих людей: сумасшедшую любящую маму, разрывающуюся на трёх работах, с которой от любви до ненависти один шаг; отчима дядю Володю; отца «Толика», которому «нет дела»; добрую и открытую задиру-подругу детства Жеку, к которой можно сбежать из дома и посидеть на крыше, уплетая «ужасно вкусные» бутерброды с сыром; подростковую любовь Джона, комичного в своём апломбе; друзей и по-разному относящихся к жизни подруг. Подробно рассказано про важное в жизни каждого: первый побег из дома, непростые отношения с близкими, про любовь к матери, несмотря на непонимание, про семью, про юность, когда жизнь пахнет обещаниями, про секс и непростые отношения с мужчинами, про безденежье, про страхи и тревоги, про личную жизнь и карьеру, которые всё никак не складываются.
Особый след оставляет доброе издевательство над собирательным образом самовлюблённого и заносчивого редактора, вдохновенно и смешно сыгранный Фамилем Велиевым. Героиня приехала в Москву из Киева осуществлять детскую мечту - стать писателем, данная встреча судьбоносна. Несмотря на его важность и капризы Рите везёт, она угадывает «пароль» - критическое отношение к Пелевину: «Ладно, можете приносить рукопись». Режиссёр лёгкой рукой вводит альтер эго героини - «мозг». Это молодой, резкий, критически настроенный молодой человек в колготках, шубе и кокетливой шляпке, пытающийся ставить на место зарвавшуюся хозяйку и вступающий с ней в короткие перепалки.
Рита воплощается собой своеобразную героиню нашего времени – тридцатилетнюю амбициозную и талантливую девушку, говорящую на современном языке, у которой несмотря на таланты есть свои страхи, тревоги и много проблем: «Тебе тридцать с гаком, детей нет, денег нет» - сообщает ей мать. Героиню с детства волнуют экзистенциальные вопросы: «Вот кажется, что ты кому-то нужен, а если как следует копнуть, то — никому». В чём-то она похожа на Холдена Колфилда в юбке. Не зря у неё любимый писатель – Сэлинджер.
Режиссёр, симпатизируя персонажам, вопреки тексту дважды пытается «поженить» Риту и её ухажёров. Но безрезультатно. Нервная, философствующая и исповедующая критическое отношение к действительности девушка кавалеров отвергает. В одном случае аргумент, что секс спасает от депрессии кажется неубедительным, а ухажёр слишком навязчивым, в другом несмотря на возникший потенциал «чувство противоречия» побеждает. Умным и честным, когда не хочешь притворяться, жить намного труднее.
Авторы посмеиваются над своими любимыми персонажами: придурошными, импульсивными тинэйджерами, упивающимся собой литературным редактором, друзьями и подругами, запутавшимися в жизни, даже над собственной мамой, сотканной из противоречий. Ирония пронизывает весь спектакль, распространяясь и на главную героиню. Создатели любят людей, интересуются ими. Частые посиделки с подругами в любимом кафе полны драматических историй об отношениях с противоположным полом. Их диалоги умные и едкие. Все разные, каждая – типаж, каждая – характер и складывается у всех всё по-разному. Кто-то из подруг вполне доволен, или делает вид, что доволен, кто-то страдает, у кого-то муж нефтяной шейх, а у кого-то женатый, и мусульманин в придачу. А кто-то души и в неловком и рассеянном официанте Коле не чает… Это в хорошем смысле похоже на «Секс в большом городе», только по-русски.
Сценография лаконична (небольшая сцена с белым роялем посередине и стульями), но наэлектризована. Молодые герои энергичны и взволнованны. На сцене громко, шумно, эмоционально. Местами ироничные, местами саркастичные диалоги насыщены переживаниями и размышлениями. Действие происходит то дома у героини в Киеве, то в Москве в кафе с подругами, то на пляже, то на вокзале, вечном спутнике жизни. Героиня проживает спектакль в нескольких ипостасях: девочка, девушка, молодая женщина, дочь, подруга, автор. У каждой – своя жизнь, свой мир, свои мысли и смыслы, свои друзья, свой гардероб.
Происходящие перипетии близки и понятны каждому, зритель обязательно опознает самого себя в этих житейских историях. Здесь есть место и отношениям с родителями, друзьями, истории о детстве, подростках, взрослении, любви, первых творческих успехах и растерянности от неудовлетворённости жизнью, которая вращаясь перед глазами подобно карусели ведёт себя не так, как бы тебе хотелось… Героиня успевает пройти путь от девочки до тридцатилетней женщины. Рассказывая истории про людей, осмысливая их, автор познаёт жизнь. Зрители, в свою очередь начинают лучше понимать себя знакомясь с жизнью героини и её персонажей. Происходит своего рода психоанализ.
Спектакль, действительно, похож на большую и красочную коробку конфет в разноцветных обёртках с разнообразными начинками: сладкими и кислыми, твёрдыми и мягкими, тёмными и светлыми. Конфеты что в баре, что на сцене пришлись по вкусу.
"Конфеты" - одна из моих любимых постановок МОСТа. Столько эмоций, столько чувств смешано здесь. А какие персонажи! У каждого своя история, и каждый интересен по-своему.
Мои впечатления словами не передать. Смеялась и плакала, искренне сопереживала героям, которые дарят зрителям частичку своей души.
Спасибо театру и режиссеру Георгию Долмазяну за этот спектакль!