Сама по себе пье са Булгакова неплохая. Костюмы и декорации - выше всяких похвал. Паузы по пол-минуты положены по смыслу спектакля. Солдат на галёрки активно привлекают и в других московских театрах. Кому от этого плохо? Радоваться надо за наших армейских сограждан, что хоть таким образом их приобщают к театру. Многие солдаты из сёл, где они театра никогда и не видели.
Словом, спектакль славный, посмотреть его надо. Можно сравнить потом с другой пьесой Булгакова "Полоумный Журден".
Была на спектакле в прошлую субботу. Всю дорогу меня не покидало странное ощущение... Не то чтобы спектакль был плох, нет. Но у меня крутилось какое-то чувство "дежа вю", которое к концу действия сформировалась в мнение что я сейчас не в Москве 2008 года, а где-то этак в году 1978м :))) При том, что костюмы и декорации сделаны вполне с современным качеством, игра актеров и сама постановка заставляет тебя переносится на машине времени в "застойные" времена, видимо, эпоху расцвета таланта г-жи Дорониной (к которой я испытываю искреннее уважение), но которая судя по всему уже не может привнести в театр какие-либо "новые" чувства или веяния. Актеры и особенно актрисы так копируют ее манеры и жестикуляцию, что кажется, МХАТ так и остался театром одного актера... увы :((
"Комедианты господина..." по мотивам булгаковской пьесы "Кабала святош" - смотреть. Смешно, актуально, интересно. Игра актеров поражает своей отдачей; игра, которую, кажется, называют служением театру.
Признаюсь, ждал большего от самой пьесы. За слабо завуалированной политической сатирой Булгакова просматривается жалостливое самолюбование драматурга, впавшего в немилость сталинской власти (но все равно не перестающего перед ней трепетать и заискивать). Пьеса не самая актуальная и "не задевает".
Впечатляет (и под конец немного изнуряет) массовый состав спектакля - порядка тридцати актеров. Отдельно надо отметить великолепный подбор костюмов.
Игра очень неравномерная. Спектакль сильно портит Михаил Кабанов в главной роли Мольера - истеричный, слишком громкий, на общем фоне почти буйный. Вместо глубокой, почти гамлетовской роли мы видим дурачка с душой нараспашку, зачем-то бегающего по сцене с перекошенным лицом. Мольер бы перевернулся в гробу, узрев эту пародию на себя. Страшно сказать, порой у Кабанова начисто отсутствует связь с публикой, а исполненные трагизма мысли о доле творца под гнетом тирании вызывают улыбку.
Спасает окружение. Хорошо, хотя и не блестяще, играет женский состав - Елена Коробейникова и Татьяна Шалковская. Приятно удивил царственный Валентин Клементьев, сыгравший истинного монарха, и спокойно-ироничный В.Ровинский (слуга Бутон).
По-своему примечателен сценарий. Действие происходит на двух сценах - первая представляется собой "закулисье" мольеровского театра, на втором разворачиваются политические интриги двора Людовика XIV. По левую и правую сторону от сцены незримое воздействие на развитие сюжета оказывают "символы времени" - распятие и императорская ложа.
Есть пара откровенно нелепых моментов: в ходе допроса Муаррона один из пяти католических священников крестится по-православному, справа налево. В сцене пикировки между д'Орсиньи и Лагранжем последний почему-то требует убрать пистолет, хотя в руке у д'Орсиньи - шпага.
В целом, можно сходить, хотя приятного послевкусия не ждите.