Москва

Балет в Москве
Клеопатра

Постановка - Кремлевский балет
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
«Клеопатра» В. Качесова в постановке основателя театра «Кремлёвский балет», народного артиста России Андрея Петрова – это яркий, драматичный и во многом неожиданный для зрителя спектакль. Он наверняка не оставит равнодушными ни тех, кто интересуется событиями древнего мира, ни, разумеется, почитателей великолепной Клеопатры – одной из самых харизматичных и загадочных персон в мировой истории. Последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев широкой публике известна, прежде всего, историей своей любви – сначала в ее жизни был громкий роман с Гаем Юлием Цезарем, а после – с римским полководцем Марком Антонием. Между тем, далеко не все знают, что Клеопатра была не только эффектной, обольстительной женщиной, сводившей с ума лучших мужчин своего времени, но и незаурядной правительницей, заботившейся о процветания своей страны. И вот как раз на этот аспект её личности, в первую очередь, обращает внимание хореограф-постановщик. Андрей Петров так говорил о своём видении Клеопатры: «Обычно Клеопатру представляют этакой женщиной вамп, но на самом деле всё не так просто. Она была видным государственным деятелем, мудрым политиком, при котором Египет на протяжении 20 лет оставался независимым государством. И романы с Цезарем и Марком Антонием – а это были совершенно разные отношения – помогали Клеопатре укреплять позиции своей страны. И эта линия меня очень заинтересовала». Действие балета поочередно разворачивается то в Александрии, в знаменитом Дворце Птолемеев, то в Риме, куда Цезарь-триумфатор привозит Клеопатру и наследника Цезариона и где сам он падёт от рук заговорщиков. Вниманию зрителей предлагаются масштабные картины сражений, парадных шествий, пиров. А ещё - мистические эпизоды обращения Клеопатры к богам – покровителям Египта, которых она просит указать ей путь и приоткрыть завесу над будущим. И, разумеется, красивейшие, полные страсти и психологически точно выверенные любовные дуэты египетской царицы с Цезарем и Марком Антонием – это действительно эмоционально две совершенно разные истории, и потому для каждой хореограф-постановщик находит свои, особые, пластические выразительные средства, позволяющие убедительно передать нюансы взаимоотношений, складывающихся между партнёрами. Финал истории о Клеопатре, как известно трагичен, но и здесь в новом спектакле наш ждёт не банальный и по-настоящему философский финал, напоминающий о том, какие ценности в мире действительно являются непреходящими, и заставляющий задуматься о том, что на самом деле является поражением, а что триумфом человеческого духа. Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист Российской Федерации Сергей КОНДРАШЕВ.
Балет
0+
Андрей Петров
2 часа, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Mariya Godlevskaya
162 отзыва, 165 оценок, рейтинг 4
20 июля 2023
Древние цивилизации, политика и любовь, верность и предательство в прекрасном танце!

Все чаще вспоминаю Сократа: "Я знаю, что ничего не знаю". И чем дальше, тем больше хочется мне узнать, и тем больше я понимаю, как мало я знаю. Театр - один из моих главных учителей, открывающих мне много нового.

16 июля я побывала на генеральном прогоне премьерного спектакля "Клеопатра" театра "Кремлевский балет". Ранее я уже рассказывала, что полюбила этот театр еще несколько лет назад, пересмотрела все их постановки и с нетерпением ждала новых. В конце 2022 года "Кремлевский балет" порадовал нас красочной премьерой "Продавец игрушек", и вот уже снова премьера. Одно невероятно печально - это последняя работа руководителя и хореографа "Кремлевского балета" Андрея Петрова. Так что отчасти этот балет является данью уважения покинувшему свой театр маэстро.

В детстве я интересовалась загадкой египетских пирамид, но совершенно не интересовалась древними цивилизациями, в частности Римом, Египтом, Византией, их политикой и культурой. Однобокое, надо сказать, увлечение, но ребенку простительно. Как выяснилось на балете после разговора со знакомыми театралами, в истории древних цивилизаций сильна не я одна. А вы знали, что царица Египта Клеопатра имела любовные отношения с императором Римской республики Юлием Цезарем, и даже, предположительно имела от него сына? А то, что она была женой консула Римской республики Марка Антония? А что оба они покончили с собой в осажденной приемным сыном Юлия Цезаря первым императором Римской империи Октавианом Августом Александрии? Не ломайте голову, приходите на балет "Клеопатра" в Государственный Кремлевский Дворец, и вы без труда во всем разберетесь.

Реальная история личной трагедии легендарной царицы Египта Клеопатры, показанная в танце, поражает. Это не классический балет, здесь присутствует некая свобода движений, есть где развернуться фантазии. А какие поддержки, это уму непостижимо! От Олеси Рослановой, сыгравшей роль Клеопатры, было невозможно отвести взгляд. Плавные отточенные грациозные движения, внутренняя сила, неподдельные эмоции, - очень красиво! Воинственен и мужественен в роли Юлия Цезаря был Михаил Евгенов. А вот Марк Антоний в исполнении Даниила Росланова показался мне очень мягким и чувственным юношей, больше склонным к любви и уюту, нежели к политике и завоеваниям. Полной противоположностью Клеопатре в исполнении Ирины Аблицовой стала Октавия. Очень нежная, беззащитная, и танец ее - целиком и полностью олицетворение классического балета. Очень впечатлили сцены сражений, ведь показать сражение в танце - это особенно непростая задача. Здесь каждый танцор исполнял свой воинственный танец, при этом являясь частью целого.

Отдельно хочется рассказать про декорации и костюмы. Декорации художник-сценограф Григорий Белов в этом спектакле сделал классическими - плоскостными, с изображениями, нанесенными на полотна. Но они столь многослойны, разнообразны и красочны, что совершенно не хочется каких-то объемных дополнений, которые, тем не менее, были, хоть и в минимальном количестве. На задней стене сцены на экране транслировались дополнительные декорации: то, словно в окне, перед нами открывались виды на плывущие корабли и заходящее солнце, то на египетскую и римскую архитектуру, то экран становился еще одним полотном с символикой. Кто был в Египте, тот может представить себе египетский рынок с изображениями на всех товарах Анубиса, Тота, Хатхора и Басты, с разными египетскими символами с характерным орнаментом. Символика Рима не столь характерна, из самых запоминающихся - буквы "SPQR", означающие "Сенат и народ Рима".

Что касается костюмов, то детализация для балета потрясающая. Ведь помимо того что они должны соответствовать такой непростой теме, в них еще должно быть и удобно танцевать. Соблазнительные наряды, яркие и дерзкие - Клеопатры, и пастельный - Октавианы; египетские белые одеяния с передниками - фараонов и темные - воинов; красные туники воинов с лорикой, шлемами, оружием и щитами; золотые и серебряные костюмы жрецов с масками Богов, создающие впечатление, что они целиком отлиты из серебра и золота, и многие другие костюмы, - потрясающая работа художника по костюмам Ольги Полянской.

Балет "Клеопатра", как и любой другой в Государственном Кремлевском Дворце, показывают под живую музыку Симфонического оркестра радио "Орфей", руководителем которого уже больше десяти лет является последователь дирижерской школы легендарных Марка Эрмлера и Геннадия Рождественского - Сергей Кондрашов. А прекрасную музыку к этому балету написал Владимир Качесов. Как же она подходит к сюжету, и напротив, как же тонко танец ложится на музыку. Словно музыка и танец рождались одновременно, одно вытекало из другого, неразрывно с первой ноты и первого па до готовой постановки. Хореография Андрея Петрова - поистине великая хореография, которая останется на сцене, останется в сердцах его балетной труппы и в сердцах благодарных зрителей.

Из зала я выходила, словно побывав в Египте. И, конечно, в задумчивом настроении, ведь на моих глазах вершились судьбы. И пусть это было только на сцене, только понарошку, но мощь этой постановки поистине переносит зрителей в то далекое время, позволяя увидеть этот фрагмент истории словно в действительности. Театр "Кремлевский балет" продолжает оставаться моим самым любимым театром балета, а его постановки я буду пересматривать раз за разом. Искренне рекомендую всем посмотреть балет "Клеопатра", как и все другие постановки Театра.

2
0
10
Владимир Чекмарев
49 отзывов, 51 оценка, рейтинг 32
25 октября 2023

Клеопатра в Кремле

Я не являюсь большим фанатом балета и как театральный критик, склонен к драматическим спектаклям и музыкальным комедиям (особенно, если они написаны композитором Владимиром Качесовым), и тут этот талантливый композитор сваял балет «Клеопатра», поставленный в театре «Кремлёвский балет» Андреем Петровым, и я естественно не смог пройти мимо…
Откуда наш обычный зритель черпает знания об образе Клеопатры… это безусловно одноименный Голливудский фильм и Вахтанговские спектакли, но тут, Кремлевский балет явил нам поистине Историческое полотно, в изящном обрамлении чудесной музыки Владимира Качесова.
Как обычно представляется музыка зрителю… пожалуй неким морем, волны которого несут в себе растворенные партитуры пенистых фрагментов тем и сюжетов, но в этой Клеопатре совсем другое ощущение…
Мы видим как бы огромное дерево, каждая ветвь которого несет свою смысловую нагрузку одновременно неразрывно связанная с основной фабулой сюжета.
Каждый эпизод, каждое действо, имеют тут свою присущую только им музыкальную аранжировку. А каждый персонаж имел здесь свою музыкальную сценическую площадку выделенную ему композитором и множество этих тем, внезапно объединялись из конгломерата римлян и египтян, воинов и жрецов, богов и консулов, рабов и служанок, сенаторов и шутов… в сверкающий агломерат спектакля являющегося единым целым. И именно, как единое целое действовала вся труппа и очень сложно выбирать кого-то одного, все работали абсолютно в полную силу и как никогда постулат Конфуция о том, что короля играет свита тут очень верен (хотя свита тут играла царицу), но, что важно и царица тут играла свиту. Изящная творческая харизма Олеси Рослановой буквально аккумулировала в себе протуберанцы творческого фейерверка ее коллег.
Ну и конечно не могу умолчать про то, как в роли Цезариона – сына Клеопатры и Гая Юлия Цезаря, блеснула совсем юная Арина Гореликова.
Огромную работу проделали Художник-сценограф Григорий Белов и Художник по костюмам – Ольга Полянская. Видна серьезная работа с историческими источниками и мы явно видим именно Рим и именно Египет в великолепном антураже врастания в тему. Прекрасные костюмы на фоне эпических декораций, растворяясь в чудесной музыке, создают неповторимое ощущении сопричастности с эпохой.
И еще не могу не затронуть тему драматургии в балете…
В последние десятилетия, в мировом балете все больше упора делается на танцевальную составляющую спектакля, и сама драматургия отходит как бы на второй план, но в Клеопатре Владимира Качесова все идет по-другому и тут виной блестящая режиссура, очень грамотное либретто и чудесная музыка, которая объединяет все. Этот спектакль дает прекрасное всем доступное ощущение фрагмента Истории, настолько информативное, что постоянно кажется, что герои не только танцуют, но и произносят монологи.
Так что огромное спасибо коллективу «Кремлевского балета» за чудесную работу.

0
0
10
Сергей Филиппов
6 отзывов, 7 оценок, рейтинг 0
22 июля 2023
Супер! Феерично!

Повезло оказаться среди первых зрителей нового балета «Клеопатра» на генеральном прогоне в Государственном кремлёвском дворце. Мы без преувеличения испытали катарсис от увиденного . Яркие декорации и реквизит , быстрая смена трепетных сцен не оставляет равнодушным даже самого заядлого театрала. Какой-то миг , поднятие занавеса, и мы то в Александрии, то во дворце Птолемея , то в Риме!
Впечатляющие сцены сражений , пиршеств, парадов, обращений к богам ярким шлейфом проносятся по концепции спектакля .
.
Для меня , как поклонника драматических постановок, это был первый балет , и перед просмотром я был настроен настороженно, так как опасался что ничего не пойму. Но как ни странно, язык танца очень легко воспринимается мозгом , а если дополнительно ознакомится с либретто , то вся смысловая нагрузка понятна и чётко усваивается, прослеживается в ходе спектакля.
Эта трагическая история поднимает темы о жизненных ценностях, триумфе , победе и поражении.
.
Грандиозное действо сопровождает игра симфонического оркестра радио Орфей под руководством главного дирижёра Сергея Кондрашова! А Кремлевская обстановка придаёт впечатлениями ещё более величественный шарм!
.
Особо порадовали очень талантливая прима балерина театра «Кремлёвский балет» в партии Клеопатры Олеся Росланова, в партии Юлия Цезаря Михаил Евгенов, а в партии Марка Антония- Даниил Росланов.
В данный момент , пока актеры на каникулах идут последние приготовления к премьере , которая 21 сентября 2023 года увидит своего зрителя !

0
0
10
Ольга Елисеева
16 отзывов, 17 оценок, рейтинг -1
22 июля 2023
Царственный балет Клеопатра

«Клеопатра» - для меня, и не только для меня, довольно сложный для постановки и восприятия сюжет, особенно для балета. Но создатели выполнили свою задачу филигранно.
16 июля в Большом зале Государственного Кремлёвского Дворца состоялся генеральный прогон балета «Клеопатра» Владимира Качесова.
Поставил картину основатель театра «Кремлёвский балет» народный артист России Андрей Петров.
К сожалению, в 2023 году великого артиста не стало.
На пресс-показе мы услышали, как создавался проект, какую личность видел в Клеопатре Андрей Петров. Так тепло, по-отечески было рассказано о детище команды. Сколько сил, вдохновения и чистого творчества привнес каждый из создателей в постановку такого грандиозного масштаба.
Балет поставлен в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Меня поразило, насколько гармонично переплелись движения артистов и музыки. Музыка поразительно точно передала настроение сюжета.
Такого размаха и величия я не припомню ни в одном действе, которое я могла видеть.
Мы видим Александрию, затем переносимся в Рим. В основу декораций легла ручная роспись и огромное количество ткани, «золота» и камней, сверкающих свете софитов. Клеопатра в исполнении прима-балерины театра «Кремлёвский балет» Олеси Рослановой грациозна и безумно красива. Мой взгляд был приковал к ее пластике, своими движениями она, несомненно, показала лучшую версию последней царицы Египта из македонской династии Птолемеев – Клеопатры. Эффектная, величественно красивая, сводившая с ума мужчин, она была также сильным правителем своей страны. И мы видим, как меняется Клеопатра, мы видим ее переживания, ее взлеты и падения, предательство и потери, любовь и страсть.
К слову, о любви. Главные мужские партии в постановке исполняют танцовщики театра «Кремлёвский балет» Михаил Евгенов (Гай Юлий Цезарь) и Даниил Росланов (Марк Антоний).
Невозможно сказать, чья история любви мне понравилась больше. Они божественны, откровенно чувственны и красивы. Для каждой партии хореографы смогли подобрать свой язык тела. Если в паре Клеопатры с Цезарем, он – властный и мужественный, а она - хрупка и преданна. То в партии с Марком Антонием, Клеопатра уже уверенна и непоколебима. Но боль утраты любимого, которую доведется пережить и ей, и зрителю дважды, с одинаковой силой ранит в самое сердце.
Балет получился динамичным.
Костюмы, созданные Ольгой Полянской придают нужную атмосферу происходящему, дополняют образ и дарят изюминку каждому из танцоров. Даже, казалось бы второстепенные герои, приковывают взгляд не меньше. Чистый гипноз для меня – партия циркачей.
Здесь, как я уже упомянула, разворачиваются сцены и всепоглощающей любви и пылкой страсти, здесь мы увидим сражения и смерть, широкие пиры и развлечения, потерю и боль, даже рождение новой жизни.
После просмотра данной картины я вышла эмоционально наполненной. Это то, что обволакивает, оставляя простор для фантазии. Несмотря на драматичность сюжета, в финальной сцене чувствуешь триумф.

Я благодарю создателей Клеопатры за возможность увидеть ее одной из первых и прикоснуться к таинству создания картины.

0
0
10
Екатерина Бер
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
21 июля 2023
Восхитительно!

Идеал женщины

Да-да, именно такой считал Клеопатру Андрей Петров, основатель «Кремлевского балета». Он грезил ею и целых 5! лет вынашивал задумку поставить о ней балет.

«Обычно Клеопатру представляют женщиной-вамп, но она также была и великой правительницей» - делится в интервью Андрей Петров. Именно об этом и рассказывает сюжет балета, а если что-то останется непонятно-подробное либретто вам поможет.

Идея о балете оправдалась на все 💯 - гениальное исполнение его артистами, шикарные декорации, чарующая музыка… Удовольствие от увиденного не покидало нас все последующие дни.

Очаровательная прима-балерина Олеся Росланова виртуозно перевоплощалась из счастливой жены в гордую правительницу, а позже и в коварную обольстительницу.

Если вы любите Древний Рим, Египет, хотя нет, всем! понравится этот балет. Настолько виртуозно здесь все устроено и сыграно, что мы на пресс-показе еле сдерживались, чтобы не кричать «Браво!».

В сентябре ожидается премьера Клеопатры, но билеты можно приобрести уже сейчас и ждать в предвкушении …

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все