Дружеская хоррор-вечеринка по Достоевскому.
Или "петнат" мутный и с хлопьями дрожжей вместо Моэт Шандон (виннная публика поймет).
Но это не потому, что жутко или странно, а потому, что по-другому и не для всех.
Нет декораций, занавеса и антракта, зато зашкаливает энергия взгляда и тела, все движется и бьется в едином ритме, и еще есть главное - правда жизни и игры.
Если хотите, чтобы с вас не сдували пылинки, а вытряхнули пыль)), вам сюда.
На курсе драматургии наш преподаватель рассказывал, что сейчас невозможно «по серьезке» играть классические драматургические произведения. Ну кто пойдет бросаться под поезд из—за несчастной любви или кидаться с обрыва в реку, если со свекровью и с мужем не заладилось? В наше время — это скорее признак психического расстройства. И с одной стороны — это прекрасно, психика эволюционирует, да и на всех несчастных поездов не напасешься. Но как же тогда показывать драму в современном пост-ироничном дискурсе?
Очевидно, что нужен какой-то новый язык, и похоже, что все его ищут. Вот, как, например, сегодня можно играть Достоевского без современной интерпретации, или стеба, или перехода в полную условность происходящего? Как показать всю ту драму, но так, чтобы это было по-настоящему. Чтобы ты такой не сидишь и думаешь «ага, конечно, тоже мне повод для расстройства», а чувствуешь и сопереживаешь.
В общем я думала об этом, пока совершенно случайно попала на спектакль «Карамазовы. Все дозволено», в котором это удалось сделать. Решение проблемы оказалось очень изящным. Если в спектакле нет слов, то нет то нет и пространства для появления фальши. Герои все время молчат, но все показывают телом под музыку. Это какой-то непрерывный очень эмоционально заряженный даже не танец, а столкновение разных миров. Официально называется пластическая трагедия. И это на самом деле трагедия, невозможно не вовлекаться и не переживать. Пару раз я плакала, мне даже было неловко перед рядом сидящими, но хорошо, что было темно. Это удивительно, актеры ничего не говорят, но ты все чувствуешь. А еще интересно, что при всем этом в спектакле очень точно передается сюжет. Если вы не читали «Братья Карамазовы», то можно за 15 минут прочитать краткое содержание, и тогда смотреть будет намного интересней: можно наблюдать за пластической интерпретацией сюжета режиссером. Для меня одной из самых страшных была сцена с доступной Грушенькой: сначала она ходит, веселится и всех угощает грушами. Все смеются, с удовольствием едят груши, а потом практически насильно пихают огрызки ей в сумочку. И это очень жуткая сцена. Невозможно было оторваться от актеров, которые играли Ивана и Алексея. Им нет еще и 30 лет, но когда смотришь на их игру кажется, будто они сами прошли через все страдания этого мира. И веришь всем на 100%.
Я не исключаю, что это я такая впечатлительна, и поэтому меня так сильно зацепило. Но если хочется переживаний, хочется настоящей драмы, от которой не отвертеться, которая проникает внутрь, и заставляет чувствовать и думать, то я очень рекомендую посмотреть этот спектакль.
«Карамазовы: все дозволено» - это спектакль вне шаблонов, это Достоевский без слов, да они и не нужны... Потрясающее прочтение через движения, язык тела. Браво, Студия.Project!
Я посмотрела невероятный пластический спектакль «Карамазовы. Все дозволено» Родиона Барышева.
Сергей Ашарин удивительный, каучуковый, музыкальный в каждом шаге.
Василий Молодцов очень сильный артист. в нем есть некий «оголенный нерв».
Алиса Ефремова-Лисичкина - 100% попадание с выбором на роль Грушеньки. Ломкая, обнажающая себя без раздевания, сексапильная.
Даниэль Андрущук - инопланетный мальчик. Чувствующий музыку и исполняющий ее всем своим телом.
У вас есть прекрасна я возможность увидеть этот невероятный спектакль 24 и 25 февраля в ДК «Трехгорка».