Москва
9.1

Спектакль в Москве
Как кот гулял, где ему вздумается

Постановка - РАМТ
скачать приложение
Бот
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Когда в Черной комнате погаснет свет, не забудьте включить… воображение! И тогда хорошо знакомая история Редьярда Киплинга о коте, который гулял сам по себе, заиграет новыми яркими красками. Лоскутное одеяло, несколько веревочек и фонарики - на ваших глазах из "ничего" родится спектакль, полный красок и звуков. Из "ничего" возникнет пещера, дубинка, душистое сено, костер и баранья нога… И вот уже Дикий Лес шумит голосами актеров и бродят по нему Дикая Собака, Дикая Лошадь, Дикая Корова, и, конечно, Дикий Кот, который гуляет, где ему вздумается. И вы, в каком бы возрасте не находились, со всей своей готовностью к чудесам втягиваетесь в историю невероятных превращений!
  • Как кот гулял, где ему вздумается – афиша
  • Как кот гулял, где ему вздумается – афиша
  • Как кот гулял, где ему вздумается – афиша
  • Как кот гулял, где ему вздумается – афиша
  • Как кот гулял, где ему вздумается – афиша
Детский
6+
Сигрид Стрем Рейбо
8 сентября 2009
1 час 20 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Валерий Пушня
17 отзывов, 32 оценки, рейтинг 67
9 марта 2013

РАМТ. Как кот гулял, где ему вздумается
Коротенький детский спектакль по классической истории, сыгранный молодыми неизвестными актерами в очень маленьком зале Молодежного театра - эта небольшое чудо и это настоящий Театр. Спектакль играют в Черной комнате, и это лаконичное, но исчерпывающее описание - действительно просто черная комната, без сцены, без декораций, без занавеса. Всего два ряда скамей у трех стен и разбросанные на полу подушки. У четвертой стены играют актеры, спрятаться совершенно некуда, разве что в черноту, когда выключают свет. Помещается человек 40 детей и может быть 20 взрослых. Актеров шестеро, одеты в обычную, даже слишком обычную невзрачную одежду. Из реквизита одно большое лоскутное одеяло, которое превращается то в уютную сухую пещеру, то в песок, то баранью ногу, то в каменный топор, то в очаг. Музыки нет, только иногда поют а капелла и издают разные звуки. Актеры лицедействуют, меняя образы и только Человек, Женщина и собственно Кот остаются собой. Реакция зала необыкновенная- от близости к действию дети сразу включаются в игру, под сказывают, тянут руки, смеются и очень переживают. Смеются и радостно вовлечены и взрослые. Смеялся я, смеялся и пятилетний Платон. Но больше всего меня поразила одна девочка, которая наиболее бурно и эмоционально переживала совсем не новый и не очень драматичный сюжет. Она страшно переживала, когда женщина приручала собаку и лошадь, она смеялась, когда все оказалось не очень страшно, она радовалась, когда родился ребенок и плакала, когда он плакала, она волновалась за кота и радовалась его победе. Не часто видишь ребенка так близко и чутко, переживающего простую и в общем абстрактную историю. Впрочем ребенком она была только для своей сидящей рядом 60-ти летней мамы. Для остальных она была 30-ти летней женщиной с 47 хромосомами вместо 46 и очевидной болезнью Дауна. Наверное она не умела читать, она точно не знала про Шекспира, Станиславского или Ионеско. Но не было никаких сомнений, что этот навсегда застрявший между детством и зрелостью человек, живущий в мире расколотых смыслов, неточных отражений, незаконченных мыслей, чуждый подтекстов, аллюзий, приличий и совершенно беззащитный, очень сильно верил тому, что 6 плохо одетых молодых людей делали в черной комнате. Это и есть Театр.

5
0
9
Ксения N
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
24 сентября 2009

Это правда гениально! Я была с двумя детьми (4 и 6) и с мамой (чуть больше 50) и всем нам страшно понравилось. Спектакль проходит в маленькой комнате, рассчитанной на 30 зрителей. Сцены нет, вместо нее небольшое пространство прямо перед зрителями. Декораций и бутафории никаких, кроме одного покрывала, которое то превращается в первобытную пещеру, то в баранью кость, то в ароматное сено. Костюмы - джинсы и майки. А еще горящие глаза актеров и их гениальная игра. Причем это тот спектакль, где абсолютно нормально играть вместе с актерами: подвывать, мяукать, мычать. Смело делайте это - вам подыграют! Хорошие детские спектакли большая редкость - сходите на "Кота" не пожалеете. Сходите даже, если вы уже давно не ребенок. Это спектакль ради которого не только стоит ходить в Театр, но и просто жить!

4
0
1
Валентина Егорова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
23 октября 2011

В субботу 22 октября гуляли с ребенком по Красной площади и в Александровскому саду, а на 15.30 решили сходить в РАМТ. Билетов не было, администратор попросил подождать до начала спектакля, но ребенок 6,5 лет захотел в туалет (извините за прозу!). Попросила у билетерши пропустить ребенка в это заведение. Она отослала опять к администратору, чтобы он выписал входной билет - ИНАЧЕ НЕЛЬЗЯ - ну прямо СЕКРЕТНЫЙ ОБЪЕКТ! Администратор - молодой парень - категорически отказал! В результате - ни театра, ни туалета, ни настроения! Пока что-то нашли в центре Москвы (в Шоколаднице на Камергерском!) ребенок чуть не описался.
И хотя отзывы об этом спектакле хорошие, из-за "очень приветливой и доброжелательной" ОБСЛУГИ этого театра, идти в него больше не хочется

3
2
9
АЛЕКСАНДРА СОЛДАТОВА
76 отзывов, 1188 оценок, рейтинг 100
21 сентября 2011
Детские игры

Так получается, что детский театр всегда учит. В любой басне есть мораль, в сказке – намёк, который «добрым молодцам урок». Но вот в спектакле «Как кот гулял, где ему вздумается» Сигрид Стрем Рейбо смысл рассказа Киплинга куда-то девается. Не понятно: радоваться за Кота, что он сумел-таки и гулять, где вздумается, и при этом молоко трижды в день пить или огорчаться, что он пренебрёг своей абсолютной свободой, да ещё и будет вечно бит мужчиной и собакой. Постановка не рождает очевидных выводов, чем и хороша, на мой взгляд. Сказка о свободе сохраняет для зрителя свободный выбор, как к ней отнестись. Но кое-чему «Кот…» всё-таки учит. А именно, как мне кажется, он учит детей любви к театру. Ведь чудо перехода от архаичной дикости к красоте, радости, культуре происходит не только на сюжетном уровне, но и на сцене с помощью чисто театральных приёмов. Фантазия режиссёра ни на секунду не отдыхает, каждый момент спектакля – маленький шедевр, и с таким подходом просто невозможно не влюбиться в театр.

Во-первых, в «Коте» очень большой уровень условности для детской постановки. Сценография спектакля ограничивается двумя техническими лестницами в углах чёрной комнаты и многофункциональным лоскутным одеялом. Музыка создаётся исключительно голосами, имитирующими звуки тамтамов и барабанов. Костюмы актёров – будничная одежда, немного изменённая прямо на сцене в соответствии с образами. Да и сами актёры на глазах у зрителей договариваются, кто кого будет играть. Весьма рискованный ход для детского спектакля, но Рейбо угадала: детишки с радостью принимают такую форму, рассчитанную на их фантазию. У маленьких зрителей её, как известно, не занимать. Даже актёрские этюды с невидимыми предметами так выразительны, что совершенно понятно: вот дикий мужчина грызёт невидимую зажаренную овечку, вот невидимой палочкой пытаются развести невидимый огонь…

Во-вторых, спектакль создаёт уникальное пространство. Ещё ни в одной камерной постановке я не видела такого единения сцены с залом. В «Коте…» вообще нет сцены. В малюсенькой комнате, буквой «П», вдоль трёх стен сидят зрители, но ощущение у них такое, что сидят они на сцене, что ничего, кроме сцены, в этой комнате нет, потому что актёры свободно «гуляют, где им вздумается». Тут нет кулис, и если кто-то из персонажей должен выйти на время из действия, он садится рядом с детьми и так же внимательно, как и они, смотрит спектакль, живо реагируя на происходящее. Ещё одно интересное свойство пространства: его многослойность и подвижность. На очень маленькой площади, лишённой декораций, глаз, как ни странно, не успевает заскучать. Действие то переносится на авансцену, совсем близко к детям, то взлетает под потолок, то разворачивается на одной из стен, а то и вовсе захватывает всё пространство, стирая все границы. С помощью одеяла в спектакле пару раз создаётся иллюзия, что мы видим одновременно и дикую природу, и интерьер пещеры. Глаз зрителя всевидящ. Особенно этот приём получился динамичным в сцене, когда Кот в первый раз успокаивал Младенчика: растянутое вертикально одеяло, вращающееся горизонтально вокруг своей оси сменяло актёрские зарисовки, как в настоящем мультфильме.

Но главное в «Коте…» – это уровень актёрской игры и импровизации. На программке написано «Импровизации на тему». То есть момент интерактивности заложен в спектакль изначально (например, каждому зрителю заранее отведена своя роль свидетеля договора Кота с Дикой Женщиной: конской шкуры, очага или крынки с молоком, - детей несколько раз пускают на сцену, дают поиграть с персонажами). И это естественно, потому что детское внимание без прямого взаимодействия удержать очень сложно. Однако импровизации актёров явно шире, чем это задумывалось режиссёром. Так, когда одна из зрительниц с маленьким ребёнком «незаметно» выбежала через сцену (по-другому никак) из зала, Кот проводил их недоумённым взглядом, а когда захлопнулась дверь, помотал головой из стороны в сторону – мол, что за галлюцинации. Когда Собаку поставили охранять пещеру, маленькая девочка в зале осмелилась сказать вслух: «Это не собака,» – и тут же реакция: «Чтоооо? А ну иди сюда!» Девочка испугалась, расплакалась, Собака её потом долго и тщательно успокаивала, зализывая, так сказать, душевные раны. Импровизаций – неожиданных, смешных – было много, но спектакль от этого не терял ритма. И становилось очевидно: актёрская игра в первооснове суть то же, что игра детская, в «дочки-матери» или в «войнушку». В замкнутом повествовании молодым профессионалам удалось сохранить детскую непосредственность в обращении с образом – и это их главное достижение. Такой язык детям понятен и интересен, он же является истинно театральным.

В одной чёрной-чёрной стране… В её самом чёрном городе… В чёрном-чёрном театре была чёрная-чёрная комната… А в той чёрной-чёрной комнате шёл спектакль про чёрного, должно быть, как чёрная пантера Багира, Кота, ведь Кот тот был совершенно дикий. Спектакль Сигрид Стрем Рейбо по произведению Р.Киплинга (а скорее по сценарию Николая Эрдмана к известному советскому мультику «Кот, который гулял сам по себе») начинается с шёпота детей в зрительном зале «Мама, мне страшно». Сначала пугает непроницаемая темнота зала, потом лица актёров, которые подсвечиваются снизу фонариком и появляются то там, тот тут, затем Дикий Мужчина… Но постепенно источником света становятся не только фонарики в руках актёров: включаются прожекторы, сказка начинает светиться. Доисторические ритмы ритуальной музыки, возникающие в начале спектакля, в конце превращаются в добрую песню о Коте. На поклоне в чёрной комнате распахиваются два больших окна, и внутрь проникает дневной свет. Дикого Мужчину облагородила прекрасная и умная Дикая Женщина, которая создала домашний очаг, «красоту», приручила диких животных. Фокус истории, которую рассказывают актёры и режиссёр Сигрид Стрем Рейбо в том, что дикость на глазах перерождается в культуру и доброту, а изначальный страх постепенно переходит в неудержимый радостный смех. Чудо самой постановки в том, что она вскрывает глубинную связь театра и детства. Хороший актёр – это взрослый, сохранивший в себе детскую непосредственность, способность удивляться и удивлять; хороший ансамбль – это в первую очередь группа друзей, где каждый ценен своей индивидуальностью; хороший спектакль – игра, нуждающаяся больше всяких декораций и костюмов в живой фантазии.

Таким увидела «Кота…» я, но со мной спектакль смотрел ещё один человечек – моя двоюродная сестрёнка Женька одиннадцати лет, перл непосредственности. Спектакль ей очень понравился, хохотала все полтора часа, но мнение после просмотра сформулировала довольно жёстко: «Сидеть на подушке очень прикольно, но попа всё-таки болит». Несмотря на суровый вердикт, вечером, выбирая героя для сочинения по литературе «Мой любимый писатель», Женька остановила свой выбор именно на Р.Киплинге. Вот она, сила искусства.

1
0
9
Галина Фесенко
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 3
2 ноября 2009
Сказка для родителей, а так же для их детей

Первый из череды премьерных спектаклей РАМТа «Как кот гулял, где ему вздумается» заявлен как Импровизация на тему.
Что есть в данном случае импровизация? Вариация на тему одной из самых известных сказок Киплинга? Или может быть вариация на тему детских спектаклей?
Прекрасный перевод сказки, сделанный более века назад Любовью Борисовной Хавкиной, перенесен в современный мир очень бережно – узнается буквально каждое слово. И еще более удивительно, что режиссером постановки является очаровательная молодая норвежка Сингрид Стрем Рейбо, одна из «женовачей». Ей, современной жительнице Западной Европы, удалось в своей дипломной постановке передать дух сказок Киплинга и дух русских сказок, близкий и понятный нашим детям и нам самим.
История Р.Киплинга, рассказанная молодыми актерами РАМТа, кажется сделанной на коленке. Но это только на первый взгляд! Полное отсутствие каких-либо декораций и костюмов, внешних атрибутов Дикого кота и Дикого человека… Дети, пришедшие на спектакль, поначалу вели себя несколько сдержанно. Уверена, что большинство из них и сказку читали, и прекрасный мультик студии «Союзмультфильм» смотрели. И в самом начале спектакля им могло сильно недоставать именно привычных уже нарисованных (воображением ли, художниками-мультипликаторами ли) образов любимых героев. На сцене, которой, кстати, тоже де факто нет, есть молодые люди, одетые в самые современные одежды, говорящие самым что ни на есть современным языком. Но вот проходит несколько минут и дети начинают «оттаивать», включаются в действие и постепенно полностью абстрагируются от, казалось бы, привычных атрибутов образа Кошки, Собаки, Лошади, Коровы. Они полностью принимают мир, мастерски нарисованный им при помощи самых простых и незатейливых предметов – стеганого одеяла в стиле patch work, нескольких карманных фонариков, пары простеньких шарфов, ремня, ленточек и веревочек. Да, это все имеющиеся декорации, это и есть весь реквизит! Но вдруг чудесным образом мы забываем об отсутствии вокруг какого-либо, а уж тем более Дикого леса и начинаем слышать мерные скрипы цикад в самом центре Москвы, видеть пролетающих в вышине кроны деревьев летучих мышей и даже слышать шелест крыльев ночных тропических птиц…
Потому что каждый из актеров, занятых в спектакле – своеобразный человек-оркестр. И все вместе они дарят нам совершенно неповторимую атмосферу сказки, созданной при помощи голоса, мимики и движения. Мы погружаемся в эту сказку и уже совсем не важно, когда мы впервые прочли книгу про Кота, гулявшего по дикому-дикому лесу – вчера или 30-40 лет назад…


Галина Фесенко

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все