Предпоследний из романов Фейхтвангера, «Испанскую балладу», в Театре Ленсовета ставит москвич Гарольд Стрелков. Столичный «Стрелков-театр» знаменит тем, что, как некогда Камерный театр Таирова, держится, по сути, на одной актрисе — выдающейся Инге Оболдиной, супруге Стрелкова. Злые языки, разумеется, утверждают, что без Оболдиной никакого Стрелкова не было бы, но неправда. Стрелков — ученик Петра Фоменко, знает толк в театральной форме и структуре действия. Тут вернее говорить о неизживаемом романтизме режиссера, который верит в решающую роль одной личности. Кстати, в этом они с Фейхтвангером совпадают. Тот, будучи евреем и пережив обе войны, умудрился оставить крайне лестный и притом совершенно искренний отзыв о Сталине. И, всю жизнь пытаясь разобраться в причудах истории, пришел в итоге к совершенно неисторическим выводам. Второе название «Испанской баллады» — «Еврейка из Толедо», и посвящен роман прекрасной романтической истории о том, как юная купеческая дочь Ракель в XIII веке, очаровав кастильского короля Альфонса и ответив ему страстным чувством, заставила адски страдать королеву, но подарила испанцам семь лет мира. Хоть дело было во времена Третьего крестового похода, когда покой Европе только снился. Инсценировку написал сам Стрелков. А на роль короля-любовника выбрал Семена Стругачева — пьяницу Леву Соловейчика из «национальных» комедий Рогожкина. Еврейку сыграет миловидная грузинка Лаура Лаури.
Потрясающий спектакль. Я пересмотрела почти весь репертуар театра, это мой любимый спектакль однозначно. Чего только стоит музыкальное живое сопровождение! Одна из немногих постановок, на которую хочется придти еще раз
Помилостивей к слабостям пера -
Их сгладить постарается игра.
спойлер: не старается.
Это не спектакль, это театральное шоу. Его смело можно рекомендовать родственникам из провинции, которые приехали в культурную столицу и должны поставить галочку в графе театр. Все что надо для шоу: звезды примелькавшиеся на телеэкране, песни, пляски, трагический сюжет, горсть шуточек, чтобы зритель не скучал.
Чего там нет, так это актерской игры и ощущения сопричастности к искусству. Это очень скучно и плоско сделано и отвратительно сыграно.
Подозреваю, что актеры просто устали от материала. Спектакль довольно старый.
Ну так замените состав!
Спектакль оставил одно чувство - разочарование. Совершенно невнятная игра актеров, кроме матери-королевы я не поверила никому, ничьей судьбой я не прониклась. Я не поверила в чувства ни короля, ни девушки, не увидела никакого и намека на любовь и страсть. Все как-то буднично, словно я вышла на кухню коммунальной квартиры и наблюдаю дежурные сцены обычной семьи. Ребята, это халтура, к сожалению.
Как-то совсем не ахти. Возможно, потому, что сидели на балконе. Мигицко, Стругачева и актрису, которая играла королеву-мать (к сожалению, не знаю её) было слышно. Всех остальных слышно было очень плохо, а главную героиню не слышно было совсем, несмотря на наличие у неё микрофона. Возможно, из партера смотрелось иначе. Хотя и не уверен. Разочарование...