«А ты слышал, что картофель фри изобрели именно на Плас Журдан? И сейчас торгуют им ровно на том месте, где его изобрели. Говорят, нынешний аппарат выглядит так же, как тот, на котором его впервые стали готовить». «О настоящем — и без розовых очков — Франева пишет в пьесе „Игра неведомого“ (2014), герой которой, словак из города Банска-Бистрица, оказывается в Брюсселе среди иммигрантов и просто чужой жизни. Попытка ассимиляции — в месте, которое и так размыто до предела, открыто приезжим всего мира, — заканчивается самоубийственным уходом Карола в открытое море. Но его встречи здесь, вне дома, с африканцами, гомосексуалистами, агрессорами разных мастей и просто очень разными людьми, оказываются очень важным опытом. Пока не пройдешь такой путь, не поймешь — кто ты и откуда ты и зачем сюда пришел. Миграции полезны, даже если они оканчиваются таким вот тихим, медитативным отказом от жизни. Человек словно заново пытается нащупать себя и понять, что ему надо и в чем опора. Возможно, он понимает, что опоры вовсе нет — ни в мифологии, ни в религии, ни в новых странах. Но к этому честному признанию нужно прийти самому» Кристина Матвиенко