Комедия |
16+ |
Олег Тополянский |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Многие, возможно, видели постановку по пьесе Ясмины Реза «Разговоры после погребения» о старых обидах в одной семье, но у французской писательницы есть еще одна интересная работа, в которой уже речь идет о взаимоотношениях между двумя разными семьями «Бог резни». По этой книге Романом Полански был снят фильм в 2011 году при участии Джоди Фостер и Кейт Уинслет под названием «Резня», а российский режиссер Олег Тополянский недавно поставил в «LA’ Театре» спектакль «Хомяк на мостовой». Текст пьесы адаптировали под наш менталитет, чтоб шутки стали близки и понятны российскому зрителю. В итоге получилась замечательная, поучительная, веселая комедия.
Название так же заменили осознанно. Когда слышишь «резня» сразу появляется ассоциация с боевиком, поэтому логичнее для легкой комедии выбрать более звучное название. Хомяк действительно присутствует в постановке, но скорее, как символ. С рассказа о трагической судьбе грызуна, как раз и начинают развиваться события при встрече двух семейных пар. Конфликт между их сыновьями привел уличной драке подростков. Один из них даже лишился двух зубов. Этот факт и стал причиной встречи родителей. В гости к семье пострадавшего мальчика приходят беспринципный, деловой жесткий адвокат (Дмитрий Ульянов) и его женственная интеллигентная супруга (Эльвира Болгова). Вторая семья представлена слабохарактерным, безвольным весельчаком мужем (Алексей Гришин) и высокоморальной, одухотворенной писательницей женой (Елена Ксенофонтова). В начале все максимально вежливы друг с другом, извиняются, оправдываются, договариваются, но чем глубже вскрываются личные проблемы каждой пары, тем более накаляется обстановка и грозит вылиться в серьёзный конфликт отцов и детей, хотя дети и не участвуют в обсуждении.
Все действие происходит в декорациях одной комнаты, наполненной интересными деталями. Это как раз тот случай, когда работает выражение: «если на стене висит ружье, оно обязательно выстрелит». Так и случилось с копьем, закрепленном на стене. Я сразу обратила на него внимание и весь спектакль думала, какую роль оно сыграет, и в итоге с ним была очень эффектная сцена, но подробности рассказывать не буду, лучше самим увидеть. То же самое касалось большого букета желтых тюльпанов – яркий акцент на столе в гостиной, или больших распашных дверей – за ними скрывался настоящий сюрприз. Весь реквизит важен и играет свою роль, а не только действующие лица.
Исполнители мужских ролей очень харизматичны. Особенно на меня произвел впечатление Алексей Гришин. В кино его персонажи в основном отрицательные, тут же он раскрылся для меня с другой стороны, как добродушный, обаятельный и очень приятный актер и человек. Есть в нем магнетизм. Даже антигерои в исполнении Алексея привлекательны, а положительный герой тем более. Очевидно, что между исполнителями сложились дружеские взаимоотношения, появилась связь и взаимопонимание, что зрители не могут не чувствовать, и это делает спектакль наполненным, актуальным, искренним и блистательно веселым. Эльвира и Елена прекрасно вжились в роль, в подвыпивших образах смотрятся вполне органично, не переигрывают. Их героини действительно забавные, а не глупые. Не говоря о том, что на этих красивых женщин просто приятно смотреть. Дмитрий Ульянов в роли брутального адвоката смотрится великолепно, его герой притягивает внимание, в нем чувствуется власть и доминантность. Его герой чувствует себя выше и умнее остальных, снисходительно общаясь как с женой, так и с новыми знакомыми. Режиссеру удалось собрать прекрасный актерский состав, где каждый на своем месте и максимально выкладывается на сцене.
Мама пострадавшего мальчика изучает африканские племена дикарей, готовится писать по ним книгу. Дикие нравы и первобытные инстинкты становятся идеей и всего спектакля. Маски цивилизованного образованного, воспитанного моментально сброшены, когда срабатывают защитные инстинкты – оградить потомство от нападок. Постепенно страсти накаляются и, как принято в России, сглаживает все конфликты алкоголь. Пьяные люди всегда вызывают много смеха, когда ведут себя без агрессии, а на сцене это смотрятся преувеличенно смешно, и находят бурный отклик у зрителей. Спектакль образно можно поделить на две части, хоть и идет без антракта 1 час 50 мин, до того, как откупорена бутылка рома и после. Я смотрела фильм и могу сказать, что диалоги построены очень похоже. Хоть действие перенесено из Франции, но социальные проблемы и бытовые семейные сложности схожи во всех странах. Все шутки звучат очень жизненно, и можно провести ни одну параллель со своими собственными родственниками и семейными неурядицами. Родители решают проблемы детей и за детей, не спрашивая отпрысков, а нужна ли им помощь. В итоге обнажаются собственные обиды и камнем преткновения становятся недопонимание между взрослыми.
Спектакль, который мы смотрели вчера, как и все у Островского, прекрасен!
Мы с удовольствием окунулись в атмосферу того времени, нравов, ярких характеров и необычных взаимоотношений!
Очень понравилась актерская игра!
Спектакль "Невольницы"- это
гармоничное сочетание образов, ситуаций, кульминации действия и замечательное "разрешение" в конце спектакля!
Все было слаженно и динамично!
Рекомендуем!
Бывает мы неоправдано придаем большое значение чему-то не совсем важному,так сказать ,раздуваем из мухи слона,к счастью оказывается все гораздо проще,но каждый случай конечно подлежит индивидуальному рассмотру.
В постановке "Хомяк на мостовой"прошедший недавно в театре Эстрады ,затрагивается данная тема.Возможно вы смотрели фильм "Резня" Романа Полански, ведь именно по нему поставлен спектакль.Но если все же вы пропустили сие произведение ,то я берусь рассказать вам в подробностях об увиденном на сцене.
В картине задействованы четыре лица,чьей общей темой являются повздорившие дети-подростки.В начале все начиналось гладко,каждый старался показать себя в лучшем свете ,но попытки урегулировать вопрос мирным путем оставались тщетными,каждый язвит ,гнет свою линию,и пока длится диалог от каждого персонажа ты останешься то в восторге,то смотришь на него с отвращением.
Спектакль идёт 1 ч 50 мин. без антракта ,усталости от просмотра совершенно нет,ведь актерский состав подобран безупречно,а от шуток харизматичного Алексея Гришина в роли Михаила Коровина и вовсе можно надорвать живот!Деловой,вечно говорящий по телефону Дмитрий Ульянов в роли Альберта Раевского отлично передал характер преуспевающего,вечно занятого адвоката,так и хотелось вырвать телефон из рук и выкинуть его подальше,чем собственно его супруга Анна и порадовала зрителей.
Интересно наблюдать как постепенно интилигентные люди ,выпивая бокал за бокалом, дают волю своим неподдельным эмоциям.Минуту назад дамы- деловая риелтор Анна Раевская (Эльвира Болгова ) и своеобразная защитница всех беззащитных Вероника Коровина (Елена Ксенофонтова) в перепалках между собой, обсуждая неприятную ситуацию с выбитыми зубами сына второй,переключаются на своих супругов,обвиняя во всех грехах совместной жизни.
Итак,нам удалось посмотреть картину где две супружеские пары враждуют,усмехаясь над друг другом,но при этом разделяются на два лагеря,мужской и женский,а порой и каждый сам за себя-зрелище интересное!Повторюсь,актерский состав потрясающий!
Есть над чем задуматься и если честно сама не знаю как бы я поступила в подобной ситуации ,чтобы не навредить ребенку.Спектакль не оставит равнодушным никого!
Сюжет спектакля «Хомяк на мостовой» основывается на фильме Романа Полански "Резня" перенесенным на российские реалии. Все представление строится вокруг двух семейных пар: Коровиных и Раевских, которые встречаются после конфликта между их детьми для обсуждения образовавшейся проблемы.
На протяжении всего спектакля было интересно наблюдать за тем, как меняются персонажи - ведь в начале и в конце спектакля перед нами предстают абсолютно разные люди. По началу это две интеллигентные пары, они трудятся на престижных работах, каждый чего-то уже достиг в своей жизни. Постепенно герои начинают открывать друг перед другом свое истинное я, и чем дальше, тем более интересные подробности они узнают друг о друге. Они не стесняются ничего, даже проблемы своей личной жизни выставляются на показ
В спектакле задействован превосходный актерский состав: Дмитрий Ульянов, Эльвира Болгова, Елена Ксенофонтова , Алексей Гришин. Всех этих актеров я знала по множеству фильмов и сериалов, но впервые увидела их на сцене. Играют они просто великолепно, они настолько хорошо вживаются в свои роли, что сложно поверить, что они на самом деле чужие друг другу люди.
Все представление, не смотря на серьезность тематики, строится на юморе и множестве шуток. Это очень жизненная комедия: во время просмотра, каждый узнает себя в той или иной ситуации.Это простая и легкая комедия для людей, которые хотят просто отдохнуть и посмеяться от души после тяжелого рабочего дня или недели. Представление цепляет чудесной игрой актеров, оригинальным сюжетом и великолепными декорациями.
Подбираюсь ко второй моей недавней антрепризе, в этот раз - отнюдь не премьера, а более года собирающий полные залы «Хомяк на мостовой» режиссера Олега Тополянского La Teatr. Комедия создана по известному фильму Романа Полански «Резня», а действие уместно и деликатно перенесено в Россию сегодняшнего дня.
В центре сюжета - конфликт двух семейно-родительских пар, которые встретились изначально из-за пустякового детского конфликта своих сыновей, но пара небрежных фраз - и все изменилось - персонажи начинают агрессивно коммуницировать и раскрываться, и в финале зрителей ждёт яркая кульминация.
Состав, конечно, звездный - Елена Ксенофонтова (которая за два дня до была отличной Сарой Бернар на премьере режиссера Изабеллы Каргиновой), Алексей Гришин (с которым зрителей хорошо знаком по самым новым теле- и интернет-сериалам), а также Дмитрий Ульянов и Эльвира Болгова.
Я в принципе не любитель антрепризы, но смело могу рекомендовать и для семейного похода (можно даже со взрослыми детьми), и для оригинального тимлидинга с коллегами. А небольшой хронометраж - около двух часов без антракта, не перегрузит вечер даже тех, кто выбирается на такие мероприятия нечасто, и настроен скептически.