Москва

Спектакль в Москве
Гроза

Постановка - Сатирикон
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

Еще сеансы
О спектакле
Танцкласс с балетными станками. Увидев нашу декорацию, невозможно догадаться, что это пьеса «Гроза», которую проходят в школе. Самую знаменитую драму А. Н. Островского про изменившую мужу жену Константин Райкин ставит балаганным хулиганским способом, где смешаны жанры, времена, языки, даже конфессии. Здесь много музыки: от фольклорных русских и церковных песнопений до английских, французских текстов, джазовых и роковых композиций, западных шлягеров, и опять возврат к самому традиционному и малоизвестному широкой публике русскому фольклору. Музыкальный и танцевальный диапазон фактически «без берегов». По замыслу режиссёра, это нисколько не вредит пьесе, которую Островский задумал как драму приволжской жизни собирательного города Калинова.

Константин Райкин: «Для нас это, конечно, трагическая история, которую мы играем всерьез и абсолютно. Мы хулиганим, стараясь только сохранить главное – суть этой пьесы. Мы говорим о потребности в свободе и убийственности несвободы для живой жизни. Потому что засилье в обществе мещанского канона: как положено, как прилично, как неприлично – это опошление, снижение духовной планки. Любовь такого уровня как у Катерины обязательно приводит к смерти, потому что она приходит в противоречие с укладом жизни, который весь связан с бесконечными мещанскими выяснениями отношений. А сильнейшее чувство, которое поднимает человека над всеми житейскими правилами, выше пошлой морали. Поэтому для Катерины дальнейшая жизнь – абсолютная несвобода. Эта несвобода становится убийственной для такого мощного живого чувства. Вот в чём схема трагедии».

Сочиняя спектакль, Константин Райкин размышляет не только о личной драме, но и о глобальном унижении таланта, катастрофе любого художника, сила чувств и идей которого откровеннее и пронзительнее рамок дидактики, темноты в мозгах, закостеневшего общепринятого шаблона. В спектакле занято 30 артистов труппы. На главную роль, которая считается одной из вершин мирового женского трагического репертуара, в театр специально приглашена молодая актриса Мария Золотухина.
  • Гроза – афиша
  • Гроза – афиша
  • Гроза – афиша
  • Гроза – афиша
  • Гроза – афиша
Драматический
12+
Константин Райкин
23 июля 2022

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Игорь Рябов
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 4
3 августа 2022

Сатирикон. Гроза

Островского ставить сложнее, чем, например, Гоголя или Чехова. У Гоголя - характеры, язык, юмор. У Чехова... - Чехов. В общем, ими можно прикрыться. С Островским иначе, труднее. Но Райкин продолжает ставить именно его - недавно были «Шутники», теперь «Гроза». Райкин может облегчить, не упрощая, осовременить, не переворачивая. Островский у него остаётся Островским, только уже не так давит авторитетом. Характеры не меняются по сути, а трагедии героев чувствуешь и проживаешь. Но постановка… Молодой энергичный состав, балетные станки-трансформеры, удивляющие этюды и мизансцены, живой музыкальный бэнд, неумолкающие песни, рок, фольклор, блюз, захватывающая хореография, вечная дым-машина, светодиодный дождь - чистый драйв. В афише спектакль именуют трагическим балаганом, правда, второе действие резко меняет настроение: вдруг выясняется, что «Гроза» - хрестоматийная драма. Финал всё же пришибает. На Катерину пригласили Марию Золотухину (внучку) - она несколько выбивается, но так, как и должно главной героине: неоднозначный контрастный образ. Запомнилась жутковатая Феклуша, которой тут две в одной - и задумка любопытная и воплощение сильное, лучшая роль второго плана. И девочка-ангел с бантом и аккордеоном - видимо, тот самый «лучик света». Кстати, фраза эта очень смешно обыграна в стенд апе Тихона, я аж поперхнулся. А ещё чемодан Кулигина, недаром он сам собой выкатывается на поклон - нехитро, но подкупает.

Премьеру играют даже не в «Планете КВН» - (без)временном пристанище Райкина, а во Дворце на Яузе. Место хорошее, с историей, но для такой постановки сцена маловата, переживал за массовые эпизоды. Достройте уже «Сатирикону» театр! Хотя бы ради Островского.

4
0
10
ОЛЬГА ФОМИНА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
18 марта 2023
Великолепный спектакль, гениального Константина Райкина!

Вчера посмотрели с мужем спектакль Гроза. Даже не ожидала, что современная постановка может быть настолько хороша!!! Крайне редко пишу отзывы, но тут не смогла пройти мимо.
Эмоции от спектакля: восторг, мурашки (в прямом смысле слова), волнение, переживание... гамма чувств за 3 часа, спектакль попал в самое сердце, вечер удался на 100%. Игра актеров на высоте, Мария Золотухина (Катерина) - невероятная игра актрисы, создается впечатление, что она не играет, а каждый раз переживает эту роль всем своим существом, каждой своей клеточкой, и зритель это чувствует, овации в конце спектакля тому подтверждение. Спектакль сопровождается живой музыкой, все актеры прекрасно поют, песни восхитительны и очень удачно подобраны. В репертуар входят песни разных времен, современные песни перемешаны с русско-народными и что удивительно, такой микс не вызывает дисгармонию, это гениально! Юмор в спектакле, несмотря на то, что играют трагедию, настолько гармоничен и уместен, что остается только поражаться таланту Константина Райкина. Костюмы и хореография на высоте, каждый элемент спектакля продуман до мелочей, чувствуется, что в спектакль вложена душа и очень много трудов.
Однозначно рекомендую к просмотру этот великолепный спектакль, приходите и наслаждайтесь гениальной постановкой Константина Райкина.
Отдельно хочу отметить красоту театра, очень красивый и уютный театр, один из лучших.

1
0
10
Пользователь Афиши №4892238
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
3 октября 2022

Великолепная постановка! Прекрасная игра артистов! Конечно же 10 из 10. Три часа на одном дыхании не только у меня, но и детей подростков. Спасибо!

1
0
6
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
25 июля 2022
Смотреть

Смотрела с Алексеем Фалько в роли Бориса Григорьевича, Юлией Овчаренко в роли Марфы Игнатьевны Кабановой (Кабанихи), Константином Новичковым в роли Тихона Иваныча Кабанова, Марией Золотухиной в роли Катерины, Асей Войтович в роли Варвары, Сергеем Сотниковым в роли Кулигина, Никитой Смольяниновым в роли Вани Кудряша, Полиной Райкиной и Евгенией Абрамовой в роли Феклуши (очень понравился прием), Антониной Рыбаловлевой в роли Глаши, Алиной Доценко в роли девушки с аккордеоном, Арсеном Ханджяном в роли Барыни, Романом Матюниным в роли Савела Прокофьевича Дикого.
Если в двух словах: постановка Ивана Агапова с актерами Студенческого театра Института современного искусства курса О. Б. Дроздовой и Д. А. Певцова, которую я смотрела в Театральном центре на Страстном в рамках Фестиваля «Твой шанс» мне понравилась больше. В "Грозе" в постановке Ивана Агапова и Кабаниха Кабаниха, и Катерина Катерина, и Кудряш Кудряш, и Варвара Варвара и т.д. Постановка Ивана Агапова смотрится легко и весело невзирая на трагедии повествуемые в произведении потому что Иван вставил шутливое объявление каждой из частей произведения. Этот инструмент является катализатором эмоциональных качелей и драма жизни и смерти Катерины воспринимается легче (лично мной) по сравнению с обычными не разбавленными юмором представлениями.
В "Грозе" Сатирикона мне понравились инструменты/приемы: две актрисы одновременно в роли Феклуши - раздвоение личности (напомнило "Сказку про Последнего Ангела" Алексея Могучего в Наций). Женское и мужское хоровое пение. Исполнение Юлией Овчаренко (Кабаниха) "Parole parole" - очень красиво. Живая музыка. Для меня было открытием что Никита Смольянинов играет на музыкальных инструментах (хотя это логично): видела его в первый раз играющим на электрогитаре и электровиолончели. Актрисы ходят на пуантах и Антонина Рыбаловлева (Глаша) с целью обратить внимание и привлечь к себе Бориса Григорьевича ступает на носочках в пуантах будучи одетой в пачку. Нагромождение лавок и перекладин как образ калитки и по этим лавкам вверх поднимаются и скатываются вниз актеры труппы.
В "Грозе" Сатирикона мне не понравился слишком для меня сильный звук живого исполнения музыки ближе к концу первого акта. Мария Золотухина то ли устала, то ли перенервничала и фальшивила исполняя песню. "Грозе" Сатирикона я не поверила. "Гроза" Сатирикона несмотря на песни и танцы и новаторство в представлении текста оставила гнетущее чувство в моей душе.
Несмотря на то что администратор Сатирикона говорит что лучше смотреть из бельэтажа или из балкона: садитесь ближе. Ближе лучше видны лица актеров.

3
2
10
МАРИНА ДЕМИДОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
16 апреля 2024

Рекомендую, это было необычно, зрелищно и интересно!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все