Комедия |
16+ |
Григорий Козлов |
25 декабря 2010 |
3 часа, 1 антракт |
В «Мастерской» из истории про Мишу Бальзаминова сделали историю маленького человека, который изо всех сил пытается пробиться в высшие для него миры. Поскольку умом главный герой обделен, у него один шанс — жениться на богатой. Три часа кряду Миша Бальзаминов, поддерживаемый маменькой, тетенькой, свахой и авантюристом Лукьян Лукьянычем, устраивает свою личную жизнь и финансовое благополучие. Зрителю ничего не остается, как наблюдать. К сожалению, без особого удовольствия.
У Бальзаминова-Студеновского (Максима) не такая уж детская и романтическая душа. Малый ленив, вспыльчив, избалован маменькой, наделен непомерными амбициями. Парень трезво оценивает (сам!) свои возможности и понимает, что только женитьба на богатой способна изменить его жизнь. В чем он ждет перемен? В пошлостях — ему хочется почета, уважения, подобострастия, заискивания окружающих. Ему хочется ездить в карете, иметь камердинера, сорить деньгами — нехитрый набор «грез», которые он изо всех сил старается осуществить. Да и остальные герои спектакля исключительно пошлы и мелки. Маменька, она растворилась в сыне, но кроме этой сумасшедшей любви в ней нет ни одного хорошего качества. Сваха Гавриловна, которую интересуют только деньги. Похотливые барышни, томящиеся от скуки, и готовые на все, лишь бы развлечь себя. Герой-любовник Лукьян Лукьяныч осуществляет свой замысел увести Анфису, прикидывая, что тысяч 150 за нее дадут. Герои тратят кучу сил, снуют туда-сюда, постоянно что-то обсуждают друг с другом, говорят о любви, но между тем, в спектакле этой самой любви нет вовсе. Только маменька любит Мишеньку, а мужчины-женщины просто пытаются натурально убить время, отпущенное им на жизнь. При чем у Козлова все похождения Бальзаминова поставлены совершенно не смешно, практически без юмора, с редкими музыкально-танцевальными вкраплениями, которые на общем фоне происходящего выглядят инородно. Актеры, молодые, прекрасные, стараются изо всех сил, но выходит лишь история мелкой душенки, с гнильцой, который к финалу совершенно опошляется, деградирует и становиться сознательным жигало. Вопрос только один — зачем это показывать? Развлечения не вышло, нравоучения — тоже. Чтобы получилось нравоучение необходим, на мой взгляд, хоть один положительный пример на фоне остальных. Его нет. Барынька Домна Евстигнеевна постоянно говорит «я добрая», но перед нами лишь нелепая толстая женщина, скорее по недоразумению ставшая обладательницей больших денег. Маменька, да, Алена Артемова действительно прекрасно играет эту роль. Но что в ней? Лишь слепое обожание своего сыночка, которого она воспитала так, что он самостоятельно не способен снять туфли?
Создается ощущение внутренней духоты, когда хочется только одного — поскорее на воздух от всех этих чаепитий, барынек и банных веников. Миша Бальзаминов осуществил свою мечту, но что его ждет впереди? Ничего не делать вместе с богатой купчихой? Финал спектакля — это ощущение надвигающейся трагедии, словно осуществление мечты маленького человека раздавило его как клопа.
Заключительная часть трилогии о поисках Мишей Бальзаминовым богатой невесты значительно переосмыслена создателями спектакля.
Режиссёр исследует феномен материнской любви - любви жертвенной, всепоглощающей, иногда созидательной, а подчас - разрушительной...
Избалованный и капризный маменькин сынок, Мишенька Бальзаминов совершенно не приспособлен к жизни. С младенчества опекаемый женщинами, он живет в мире грёз и иллюзий. Однако грёзы - не худшее, что есть в этом мире. И недоросль Мишенька неожиданно оказывается фигурой не только обаятельной, но и трагической, «маленьким человеком», смещённым на обочину жизни. И финал спектакля режиссёр оставляет открытым...
Во втором акте надеялась, что будет второй антракт, во время которого можно с чистой совестью уйти. Не вышло.Шли специально на комедию, т.к. драм в Мастерской ви дели достаточно, и они в этом театре все удачные. Но комедии! "У ковчега в восемь" - весьма сомнительная, решили дать Мастерской еще один шанс Бальзаминовым. Но это тоже не комедия! Актеры молодцы, но за них неудобно, т.к. им приходится играть комедию в абсолютной тишине. Не должно быть так! Пьеса затянута, второй акт - набор мизансцен, о многих из которых - неясно зачем они там и для чего режиссер их вставил. В общем, Мастерская, прощай на год.
в рамках гастрольного проекта «Мастерская» Г.Козлова в Москве» - Комедия в двух действиях по пьесе «За чем пойдёшь, то и найдёшь» Александра Островского.
Постановка:лауреат Государственной премии России, заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов.
Из отзывов зрителей: «Головокружительный спектакль с блестящими актерскими работами! В нем столько молодости, обаяния и задора! Для меня это были три часа абсолютного счастья! После спектакля оставалось (и остается до сих пор) ощущение полёта, хотелось петь, танцевать, смотреть пьесы А.Н.Островского и перечитывать их»
Продолжительность спектакля - 3 часа с одним антрактом