Москва

Спектакль в Москве
Фантазии Фарятьева

Постановка - Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
скачать приложение
Бот
О спектакле
Смешной человек Павел Фарятьев видит сны. Смешной человек Павел Фарятьев летает наяву. Он влюбился, этот некрасивый стоматолог неопределённого возраста с дурацкой незапоминающейся фамилией, с виду грузный, а на деле какой-то порывистый и грустный. Приходит, сидит на табурете в пальто, рассказывает Шуре про инопланетян – ну, какие инопланетяне, когда зубы сводит от этих обоев в «веселенький» цветочек? За дверью мама, за стенкой сестра, там, где-то там «нереальный мужчина» Бетхудов, пахнущий, наверное, улицей и сигаретами. А тут – любовь, инопланетяне какие-то, далёкие звезды, замуж… Фантазии! В составе возможны изменения, указан полный состав с заменами: Павел Фарятьев Рустэм Юскаев Его тетя Лилия Егорова Евгения Дмитриева Саша Полина Агуреева Люба Вера Строкова Их мать Галина Кашковская Их отражения Виталий Метлин Эльвира Сулейманова Анна Симакина Екатерина Феоктистова Дарья Усынина Елизавета Бойко
Драматический
16+
Вера Камышникова
1 февраля 2014
2 часа, без антракта

Расписание сеансов

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

9
InnaP
28 отзывов, 161 оценка, рейтинг 42
31 марта 2014

Не хочу писать о смысле пьесы. Хочу - о своих эмоциях, которые просто переполняют меня. Неподражаемо с первой секунды до последней. Комната с большим зеркалом, в котором отражения живут своей жизнью и периодически главным героям приходится их урезонивать; такая хорошо узнаваемая мама, материализующаяся из стены с обоями в цветочек (а платье той же расцветки) - в стиле "мама лучше знает" ))); сестренка-школьница-максималистка; такой чудаковатый и нелепый Фарятьев; такая жизнерадостная тетушка (ах, как она чудесно радуется, рассказывая о смерти одноклассника, и сразу строит планы по спасению одинокой родственницы). Рустем Юскаев, Полина Кутепова, Евгения Дмитриева, Вера Строкова, Галина Кашковская - будет очень некорректно сказать, что кто-то понравился больше, все образы настолько гениально и тонко сделаны!
Идите!, смотрите!, а заодно помните, что нужно слышать и хоть чуточку стараться понимать других людей - и да будет вам счастье! ))

4
0
9
Фатима Рзаева
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
27 марта 2015

Еще с просмотра фильма не могу отделаться от вопроса, почему непринятая, непризнанная в глазах другого любовь обречена остаться "фантазией", чем-то ненастоящим и бесправным. Почему нельзя уважать такого человека, если не любить? Признать факт его существования?
Для меня эта пьеса о некоммуникации. Герои ее - аутисты, которые решили, что вот, они любят - и это есть. Но любовь может быть только взаимной, она всегда взаимна, если чувство не протягивается между людьми, то оно остается фантазией, абортусом.
Поэтому любовь Павлика Фарятьева в Шуре видится неким насилием над ней, расправой. "Александра!" - этот восклик, сопровождаемый очень выразительным жестом Рустема Юскаева, жестом мечтателя, который доведен здесь почти до ритуала. В жесте нет ничего о той женщины, которая перед ним стоит. Фарятьев воображает себе Сикстинскую капеллу, но стоит перед ним Шура, которую он упорно игнорует. Шура - что-то простое, простенькое, слабое, девчачье, детское, которое пытаются завернуть в одежды Возрождения. Игнорирует он также и чувства Шуры, зная, что любит она другого, и заставляет ее на какой-то миг поверить в то, что она "Александра!".
Шура - это героиня, которая будто существует в какой-то прорехе. В постановке выглядит как провинциальная Мерлин Монро - яркая, эффектная, броская, но неловкая, не способная управлять своими слишком высокими каблуками. И странно (мне кажется, это чертовски верный ход режиссера), я не могу разглядеть героиню Кутеповой. Она настолько заметна в обстановке, вплоть до невозможности увидеть, углядеть ее лицо. В ее облика мало ее личного - все, что она делает, она делает для Бетхудова - невидимого возлюбленного, идеального во всех отношениях мужчины, этакого городского мифа. Абсолютно языческое отношение к нему делает Шуру какой-то жрицей, охраняющей эту легенду, фантазию. Тем временем, она - предмет обожания младшей сестры Любы, которая совсем на нее не похожа. Если Шура - красавица, то Люба - умница. Роль Любы в исполнении Веры Строковой является, на мой взгляд, главным украшением постановки Мастерской. Трогательное существо, жаждущее внимания, пропуска в мир взрослых, беснующееся от снисходительного к ней отношения - уже не ребенок, а девушка, что игноруется ее ближайшим окружением. В исполнении Строковой есть нужная звонкость и подростковая угловатость, неприкаянность - шатание с утра до вечера, когда дом - не дом.
Сестры живут в женском мирке, венчает который их мать, жаждущая устроить своих девочек и мучаящаяся от того, что она больше для них не авторитет.
Во всех столкновениях героев нет диалога, они скользят по своим планам в разговорах, диалог существует лишь между персонажами и их отражениями (роль которых выполняют дублеры, надо отметить) в зеркале - проблески единственно честного общения. С собой.

2
0
1
Olga Basil
21 отзыв, 30 оценок, рейтинг 58
2 ноября 2017

Отвратительный спектакль. Обычная нудная бытовая драма с кучей бессмысленных диалогов. Душный зал, орущие и визжащие бабы на сцене просто разрушали мою психику. Еле отмучилась эти 2 часа на неудобных стульях. Важно добавить, что в студии Фоменко пересмотрела почти всё,-что- то больше понравилось, что- то меньше, но этот спектакль просто жуть!

2
1
9
Лена Устинова
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 4
4 ноября 2015

До спектакля не слышала ни о самой пьесе, ни о снятом по ней фильме, так что эту историю неразделенной любви увидела сегодня впервые. в плане постановки и подачи материала спектакль очень понравился. Интересные задумки режиссера, необычные решения, до мелочей продуманные костюмы, чудесная игра актеров позволили донести сюжет пьесы до зрителя, а световое и техническое оформление (декорации) вообще дали шанс погрузиться в атмосферу тех миров, о которых говорил Фарятьев. Два часа прошли легко и незаметно, за что огромное спасибо всем участникам спектакля!

0
0
9
баба Яна
138 отзывов, 241 оценка, рейтинг 177
7 мая 2015

Очень грустная, очень талантливая постановка о том, как разбивая сердца о несчастную любовь, люди перестают мечтать, быть открытыми, верить в добрые чудеса и замыкаются в себе. Спектакль полон аллегорий, иногда причудливых, много мягкого юмора, портреты гароев подобраны и переданы безупречно. Мне показался небольшим перебором режиссерский ход с игрой света, но это сугубо личное мнение. Задумка с зеркалом и геометрией пола - ход конем!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все