Драматический |
16+ |
Денис Азаров |
18 марта 2023 |
3 часа, 1 антракт |
Ушли в антракте, хотелось раньше, но не позволило воспитание. Затянуто, скучно, чтение текста героинь - бабушки и некрасивой Сони просто не разобрать.
С недоумением взирали на не ясно откуда взявшихся на сцене балерин, на картину, нарисованную бабушкой ( которая вовсе не бабушка, а молодая мадам) на белом холсте в виде красной буквы Х. В общем, в совершенно разочарованном состоянии духа покинули историческое здание в Камергерском переулке. " Вы не поняли аллегорию", - скажете Вы. Не поняла. И вряд ли поняли 90% зрителей, ибо ерзали на стульях, заглядывали в телефоны и попросту сбежали в антракте, а многие и во время первого акта. Игра актёров.. не вызвала ни слез, ни сочувствия несчастным с безответной любовью,ни ухмылки, когда паясничали " подвыпившие герои"..
Зачем ставить такую постановку в таком неприглядном для зрителя виде?...
Потеря времени. 1.5часа первый акт....
Ушел в антракте, долго мучался из-за того, что нельзя было сделать это раньше.
Удивительно, что в МХТ имени А. П. Чехова не могут поставить хороший спектакль по А. П. Чехову. После богомоловской Чайки пришлось долго приходить в себя, теперь это. Кто бы что не говорил, но я уверен, что именно эта площадка - не место для экспериментов над Чеховым. Новые формы тут не нужны. Здесь люди хотят отдохнуть от новых форм и просто посмотреть классику. Учителя приводят школьников открывать для себя великого драматурга. Пожалуйста, не мучайте нас, возьмите текст, прочитайте его внимательно и поставьте просто хороший спектакль. Так, как задумано и написано. Если написано, что Соня некрасива, возьмите некрасивую актрису, а не смазливую девочку, которой абсолютно не веришь в ее трагедии некрасивости. Если написано про Елену Андреевну, 27 лет, что Войницкий "во всю жизнь не видел женщины красивее", возьмите молодую и красивую актрису. Если написано, что Астров изящен и у него нежный голос, то значит так и должно быть.
Соня красивее Елены Андреевны, Астров - быдловатый короткостриженый тип с противным голосом. Что это? Попытка режиссера изобразить многоплановость Чехова? Что он пишет одно, а подразумевает другое? Стоило учиться пять лет на режиссерском, чтобы так прямолинейно и грубо решать этот вопрос?
Остальные режиссерские решения, типа балетных экзерсисов слуг, современной музыки из магнитофона и пр. выглядят так же беспомощно, как и попытка нацепить микрофоны на артистов. Играть классическую пьесу в классическом театре - с микрофонами, вы серьезно? Иногда вообще непонятно, откуда идёт голос и кто говорит, ищешь по сцене - кто там шевелит губами.
Единственное, что понравилось - это сценография. Силуэтные решения, хоть и банальны, но красивы. Актеры, каждый сам по себе, играют неплохо. Но спектакля нет.
Ничего нового, скука, банальщина, тысячное повторение классики как первоисточника. Никакого нового прочтение, никаких параллелей в современным временем, никакой злободневности. Просто в очередной раз поставили просто так то, что всем давно известно и много раз увидено.
Очень понравилось. Смеялись! Первый акт более всего понравился. Поставлено внятно (в отличие от параллельной постановки в другом театре, там кашеобразная каша). Здесь сюжет проникает в глубину. Поднятые вопросы и альтернативы ценностей "Дяди Вани" впервые так прочувствались именно в этой постановке. Красота и сексуальность или ум и доброта? Первое побеждает, но там... скучно. Труд и преданность или имя с известностью ...и пустотой. Первое проигрывает формально, но в глубине оно живо, прочно и восстанавливается после отчаяния (для меня так считалось). Глубина пьесы ощутима. Захотелось сравнить с классической кино экранизацией. Оказалось, что кино многозначительно и тоскливо. А тут - живо, смешно и драматично. Плюс очень понравилась сценография! Просто и стильно, как и надо в театре. Все работает. Спасибо за долгожданный классический театр с нужной долей постмодернизма!
⭐7.5
Спектакль "Дядя Ваня" в МХТ Им. Чехова — это оригинальная, но довольно затянутая постановка. Хочется отметить высококлассную игру [некоторых] актеров, особенно Сергея Епишева, словно вживающегося в роль с первой секунды. Юмор достойного уровня, и местами правда смешно, но эти редкие, но меткие шутки абсолютно НЕ достаточны для того, чтобы вытянуть зрителей из полусна. К концу действия кадый второй проверяет время! Однозначно, данный спектакль поможет донести суть до зрителя эффективнее, если прибавить ритма в некоторых сценах или совсем их сократить.
Понравилось: декорации в стиле сюрреализма, дизайнерские решения, игра актеров, психологический смысл, костюмы.
Не понравилось: 1 действие (!!!), роль бабушки Дяди Вани... актриса не только выглядит моложе самого внука, но и тугой звук ее микрофона просто непереносим! Персонаж неприятный и довольно мерзкий. Чтение книги только затягивает действие, а разбросанные реплики на французском режут слух.
В зале температура адекватная, однако расстояние между и креслами и сами кресла оставляют желать лучшего, выйти будет сложно..
В общем — спектакль интересный, НО на любителя и требует доработки!