Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Двадцать третий

Постановка - Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Это «история запоздалой молодости» – о человеке, который в ситуации расшатанного мира, несмотря на трудности и нищету старается не терять человеческого обличия; любит, страдает, сомневается и пытается верить… История поиска себя и смысла существования в мире, раздираемом противоречиями эпохи «безвременья».
Драматический
18+
Евгений Каменькович
10 февраля 2023
3 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Пользователь Афиши №5623001
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
16 апреля 2023

Спектакль оставляет неприятные впечатления. Скучно и плохо сыграно. Вслед за Фоменко умирает и театр. Артисты играют своё, неправдоподобно играя, зал в своём режиме живёт

0
0
7
Павел Павел
5 отзывов, 9 оценок, рейтинг -2
31 марта 2023
Скучновато.

Вот не разделяю восторгов в отношении Мастерской Фоменко. Почти все их спектакли описываются одним словом: интеллигентно. Да, это местами изящно, местами тонко, но почти всегда занудливо, затянуто и даже не скучно, а скучновато. Здоровой витальности не хватает, энергетики.
Вот и спектакль "Двадцать третий". Все исторические параллели понятны, текст местами откровенно публицистический, пафос правильный, но не цепляет.
Актеры, похоже, не вжились в спектакль, поэтому никакой химии на сцене, да больше того, никакого взаимодействия. Один говорит, другой через паузу отвечает, как будто свою собственную реплику выдает, без связи с партнером, как будто на читке присутствуешь и, у актеров незнакомый текст перед глазами. Реплики не отыгрываются, второй план практически отсутствует. Игра даже не плохая, а какая-то вторичная или даже третичная. Я все эти жесты, все эти движения, все эти выражения лиц уже много раз видел на сцене и у фоменок в том числе. Кидать камень в актеров не хочется, они ж не специально такие вялые и тусклые, но до фоменковских звезд очень им далеко.
Собственно, разница между теми и другими, практически такая же, как между нынешним худруком Каменьковичем и самим Фоменко. Можно, конечно, написать, что артисты обживут спектакль, когда-нибудь присвоят сложный литературный текст, но, судя по прочим спектаклям Мастерской, надежды на такой исход практически никакой.
Много пишут о ярком сценическом решении спектакля "Двадцать третий". Черный - похоронное бюро, красный - бордель и клуб, желтый - сумасшедший дом. Все это конструкции стоят параллельно залу и практически полностью перегораживают сцену. По мне сцена из-за этого становится плоской, без какой-либо перспективы. Можно, конечно, это вкусовщиной назвать. Критикам наверняка понравится.
Гладенькое и ровненькое переложение Ремарка для театра выглядит крайне невыразительным: никого не жалко, никаких больших чувств, эмоциональных качелей. Катарсис? Нет, не слышали.
Ни слез, ни веселья, ни пищи для ума. Очередной скучноватый, в меру интересный интеллигентный спектакль.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все