Москва
7.8

Спектакль в Москве
Дориан Грей

Постановка - Театр на Малой Ордынке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Оригинальная версия романа «Портрет Дориана Грейя» и письма-исповеди «De profundis» («Тюремная исповедь») Оскара Уальда. Это история разрушения личности, не способной любить, история падения и страдания человеческой души.
  • Дориан Грей – афиша
  • Дориан Грей – афиша
  • Дориан Грей – афиша
  • Дориан Грей – афиша
Драматический
16+
Гульнара Галавинская
2 часа 10 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

3
Юлия Сергеевна
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 8
2 мая 2013

Сегодня посетила спектакль "Дориан Грей" в театре Луны.
Слышала, что несмотря на диаметрально противоположные отзывы о нем, большинству он нравится и зал собирает аншлаги. Что ж, в радостном "предтеатральном" настроении сижу в зале и жду начала. Я была готова к тому, что меня "не зацепит" постановка, что она на любителя, но я не была готова к тому, что увидела.
Я считала, что у меня никогда не возникнет желания покинуть спектакль до его завершения. Как же я ошибалась!
Первые несколько минут спектакля не говорили толком ни о чем, по сцене ходили девушки, актеры читали вступительный текст. Еще тогда я приметила, что читают они плохо, но это еще ничего не значило. А потом началось действо.
Режиссура была на твердую троечку. Сюжет угадывался довольно слабо, были абсолютно лишние вещи, но какие-то отдельные моменты мне даже понравились, и при подобающей игре актеров (о чем подробно в следующем абзаце) их можно было бы неплохо обыграть. Задумка с нарисованными морщинами, стекло-зеркало в финальной сцене, попытка "достучаться" до Дориана с использованием все той же прозрачной декорации - все это довольно интересно.
Теперь же поговорим о самом главном - игре актеров.
Так вот, самое главное было просто отвратительно. Бэзил был на крепкую троечку. Пару раз мелькнула мысль, что с опытом он станет хорошим актером. Да что там, ставлю три с жирным плюсом. Все остальные играли попросту неудовлетворительно. Актеры старались, но это было похоже на то, как девушка, за новогодние праздники наевшая десяток килограмм, пытается влезть в старые узенькие джинсы. И те и другие пыхтят много, а пользы никакой.
Актеры кричали, когда в тексте встречалась важная, на их взгляд, фраза. Когда надо было подчеркнуть важность слова, они кричали его по слогам. Но от этого всего не начинаешь верить, игра оставалась плохой, слова - сухими и мертвыми, а я не погружалась целиком в историю, а оставалась в зале зрителем, которому хочется, чтобы все это как можно быстрей закончилось.
Дориан, прыгающий, бегающий, падающий на сцену и вновь вскакивающий, размахивающий руками, как ветряная мельница, безумно хохочущий/плачущий и без конца поправляющий прическу, больше напоминал мультяшного злодея с нетрадиционной ориентацией, но никак не Дориана. Порой хотелось вскричать: "Кто-нибудь, влепите пощечину этой женщине(да-да, я про Бикбаева) и уведите ее со сцены!"
Сибила была чуть лучше, на тройку с длинным минусом. И она, и Бикбаев безумно переигрывали. Или даже недопереигрывали, хоть и нет такого слова. На сцене было очень много движений, криков и неправдоподобных эмоций, но совсем не было качественной игры. Также они оба очень любили долго кричать последнее слово фразы, что невероятно коробило. "Дориан! Я люблю ТЕЕЕЕБЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!"(не забываем крутиться вокруг своей оси и махать руками)
Генри был хуже всех. Он не столько переигрывал, сколько просто отвратительно играл. Не веришь ни единому его слову.
Его жена не играла вообще. Она просто стояла, корчила серьезное лицо и чеканила каждое слово.
Портрет был бы довольно неплох, если бы ему не приходилось изображать главного героя.
Также в постановке очень не понравилось музыкальное сопровождение в сцене, где Дориан узнает о гибели Сибилы.
К костюмам претензий нет. К декорациям тоже.
Зал. Зал был полон поклонниц Бикбаева. Также в зале было много хипстеров и парочка женщин с извращенным вкусом.
Нашлись люди, которые ушли во время антракта. Я с завистью смотрела им вслед. Мысль встать посреди спектакля и уехать домой не покидала меня с самого его начала, но я заставила себя досидеть до конца. Второй акт пошел легче, чем первый, так что если вы пойдете на эту постановку, можете сидеть до конца. Сильнее первого акта второй вас не вымотает.
После окончания "Дориана Грея" по сцене прыгал исполнитель главной роли с улыбкой до ушей и собирал цветы, которые дарили ему восхищенные его невероятной женственностью поклонницы.
Я вышла из зала морально изнеможенная с мыслью: "Надо брать билеты в Малый. Надо вернуть веру в прекрасное".
Я всегда объективно сужу. Если постановка хороша, но не понравилась мне, потому что она на любителя, я хорошо о ней отзываюсь.
Но это не тот случай.
Это просто плохой спектакль.

8
0
5
Сергей Россол
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 7
29 апреля 2013

Суббота 27 апреля. Вечер, естественно. Первый поход в театр Луны. Общее впечатление от помещения - тесновато. Бросается в глаза сразу - две трети зрителей молодые девушки. Вообще очень много молодежи, парами и компаниями.

Что касается самого спектакля... то в лучшем случае это 3 с плюсиком. Нет, к старательности актеров претензий нет :) Экспрессия со сцены так и прет... Вот только во многих местах ее оказывается многовато. Местами ребята откровенно переигрывают. После антракта, то ли труппа устала, то ли я уже привык к такой манере, но воспринималось вся эта яркость эмоций попроще.
Хотя, там уже пришла другая беда... Димаааачка Бикбаев (именно так) в роли молодого Дориана, смотрелся более менее органично, хотя прочтение Дориана, как латентного гомосексуалиста (эдакий манерный мальчик-пассив) весьма спорный подход к произведению. Когда же пришло время играть прожженого циника, пресыщенного излишествами, уставшего от собственного цинизма, каким Дориан должен выглядеть в конце жизни, Димааачка явно пасует ... действо на сцене становится похожим скорее на маскарад, чем на драму. Убийство художника и по постановке и по игре Бикбаева это скорее истеричное убийство девочкой подростком своей соседки по парте, за неудачную шутку, чем итог многолетнего пути порока. С другой стороны - пищащие девочки в зале, буквально заваливающие цветочками исполнителя главной роли, показывают, что манерные мальчики по прежнему в моде... :)

В общем, задуматься о тщете человеческой жизни и пагубности следования собственным страстям, эта постановка Дориана Грея меня не заставила. :) Приятный молодежный спектакль с молодежью на сцене и молодежью в зале. Легкий, яркий, по своему красивый, заставляющий включать воображение. Хороший, ровный по игре, я бы даже сказал, сбалансированный состав актеров, без явных прорывов и без явных провалов (играют на одинаковом, довольно средненьком уровне).

О потраченном времени не пожалел, но друзьям рекомендовать не буду.

6
0
9
Анна Кривоногова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
21 октября 2010

Я всегда рассматривала произведение Дориан Грей, как игру на жизнь человека. Ставку истинного художника, гения своего дела. Генри! Он был для меня воплощением искусства, способного создавать великие шедевры порочной души. Дориан казался мне инструментом, как если бы можно было выбрать скрипку в магазине прекрасного, талантливого мастера.

Но скрипка ожила…
А "гений" стал трусом.

Говорят, человек одно из любимейших творений Бога. Почему?

Человек это парадокс. Он может нести свой крест угрызений под гнетом самых мерзких, самых темных желаний и уступок, балансируя между чудовищем и мучеником. И встав перед пропастью Ада, когда Сатана уже выпивает за его душу, вознести руки к небу, чтобы поблагодарить Бога, что тот подарил ему жизнь и послал испытания. Не имея надежды спастись, не имея выгоды, у него хватает воли признать свой порок и, раскаявшись, быть согласным идти отвечать за содеянное.

Этот спектакль поменяет местами и изменит ваше отношение
к героям истории "Дориан Грей."

Спектакль в первую очередь интересен благодаря теме, обыгранной в нем. Еще одной теме, которая будет говорить о вечном и, тем не менее, никогда не исчерпает себя. Он так же очень красивый по образам, много точных и интересных находок, которые дают нужный эффект, чтобы прочувствовать реальность происходящего. Я не буду раскрывать детали, потому что думаю, что каждый из тех, кто не был, должен сам оценить все действие происходящего, чтобы проникнуться атмосферой.

В мою копилку уходит еще одно ожившее произведение, которое заставляет меня жить, когда я прихожу наблюдать происходящее. Это то, после чего я понимаю, что театр никогда не сравнится с широкоформатным экраном. Потому что последний никогда не сможет повеять теплотой и накалом происходящего и никогда не передаст акцент брошенных слов разбивающих судьбы.

6
2
1
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
2 июля 2022
Не смотреть

Была однажды в театре Луны и то лет 25 назад поэтому сегодня было первое посещение после длительного перерыва.
Звук: мне не понравился звук, не понравилась работа режиссера по звуку. В начале каждой из частей Герой говорит в микрофон. У актера прекрасно поставлена речь и его очень хорошо слышно. И вот микрофон в данном случае усиливает хорошо поставленную речь актера. Для меня было слишком громко, место 4 ряд бельэтажа посредине. После постановки я говорила с девушками выпускницами школы, у них места были в партере. Они сказали что у них было отлично слышно. Так что вопрос распространения звука в зрительном зале и работе акустической системы.
Во второй части постановки сценография построена на взаимодействии Героев с 12 тумбами. Например, Дмитрий Воронин (Дориан Грей) бросает каждую тумбу со всего размаха издавая звук. Громко. Зачем? Чтобы разбудить ненароком заснувшего Зрителя?
В сцене убийства Бэзил Холлуорд (Максим Лебедев) Портрет (Юлия Головина) слишком громко кричала до такой степени что мне стало не выносимо находиться в бельэтаже и я решила уйти с постановки. Выбраться с моего места к двери в бельэтаж у меня заняло время, Портрет перестала истошно орать и я досмотрела постановку сбоку у выхода с бельэтажа.
Свет: в конце первой части был яркий часто мигающий свет и не было предупреждения, например, об использовании в ходе постановки ярко и часто мигающего света для людей с заболеваниями нервной системы (эпилептикам). Не увидела этого.
Цвет: пол и задняя часть пространства сцены черная.
Сценография: для меня в постановке была использована странная сценография. Например, когда Максим Лебедев (Бэзил Холлуорд) говорил, он одновременно стучал руками по ступеням лестниц. Что этим хотела сказать как режиссер-постановщик Гульнара Галавинская и режиссер Дмитрий Бикбаев, так и актер Максим?
Танцы: для меня танцы были странные. Не современные танцы, не классические танцы. Пластика под руководством Татьяны Чижиковой очень странна для меня. Характерные движения руками Дмитрия Воронина (Дориан Грей) и Маска делала сальто. И так 5 раз подряд. Это пластика? Это танец? Я бы назвала это гимнастикой с элементами акробатики. Но я же в театр пришла, а не на шоу Cirque du Soleil или цирк. Танец с верхней частью манекена одной из Масок был прекрасен. От театра жду современного или классического танца.
Реквизит: 3 двусторонние лестницы, лавка в виде фортепьяно (она же портрет), 12 тумб, 2 манекена. Раздвигающаяся и опускающаяся вниз часть сцены. Я за минимализм. Мне очень нравятся студенческие постановки или постановки выпускников театральных ВУЗОВ где из реквизита на сцене лавка ("Гроза" Театральный центр на Страстном) или стол, лавка и 5 стульев ("Вдовий пароход" Театральный центр на Страстном). И мне не нравится отсутствие реквизита на сцене в постановке в какой он мог бы вполне быть демонстрируя эпоху.
Содержание: перед постановкой я прочла статью в Википедии - содержание "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда. Вторая часть постановки после антракта полностью вместила в себя действие из статьи. Выпускниц школы я спросила что было в первой части т.к. я расслабилась, закрыла глаза и слушала первую часть постановки. Девушки ответили что были вставки писем и дневников Оскара Уайльда. В первой части лично я слышала музыку, диалогов не слышала. Слышала монолог в начале и в конце первой части.
Возрастное ограничение 16+. В театре треть школьников. Я не могу определить школьники 16+ или младше. Могли быть и младше. И вот, эти современные движения, сцены в которых показывается глубина падения Дориана Грея и как он проводит время с женщинами легкого поведения: например, одна из Масок идет по сцене, доходит до Дориана, закидывает на него ногу (Маска в комбинации) и так несколько раз подряд. Вопрос: это действительно то что необходимо показать выпускнику школы как падение литературного Героя?
Костюмы героев: сочетание комбинаций Масок в сценах падения Дориана, черного платья британской буржуазии, смокингов и тройки мужчин и Портрета (верх жилет как у Дориана, низ юбка). Странные для меня и цветовые решения и костюмы.
Кресла зрительного зала в бельэтаже жесткие. Кондиционирование отличное, я сидела в кожаной куртке чтобы не замерзнуть.
В моей фамилии на проходном билете (большое спасибо за возможность посмотреть постановку, я не пришла в дату на какую купила билет и договорилась на июль) сотрудниками было сделано 2 орфографические ошибки.

3
0
1
Ксения Мусланова
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 3
19 декабря 2012

Спектакль плохой, если не сказать больше – ужасный! Среди зрителей в основном были старшеклассники, как я поняла из разговоров, не знавшие литературный источник. Поставив себя на их место могу сказать совершенно точно, что даже содержания (не говоря о истинном смысле и философских выводах произведения) они не поймут… Соглашусь с предыдущими отзывами о том, что суть и содержание спектакля теряются за чрезмерной пластикой, танцами, суетой и надрывными криками героев. Ожидала большего и лучшего…

2
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все