Драматический |
16+ |
Евгений Каменькович |
21 февраля 2021 |
4 часа 50 минут, 2 антракта |
Смотрела два раза с перерывом в месяц т.к. в первый раз пришла не к 17, а к 19. Меня пропустили, не отсканировали билет, я села в амфитеатре и для меня представление началось со второго акта. После надписи второй антракт я посмотрела время в билете и увидела что начало в 17. Администрация театра разрешила мне посмотреть спектакль с начала. Я взяла аудиокнигу Пастернака и прослушала только до сцены отъезда Лары и Паши в Юрятьев и прослушала лекцию Дмитрия Быкова "Открытые уроки. Про что Доктор Живаго". С этим знанием я отправилась на второй просмотр. Возможно я чувствительный человек. Слезы накатывали по ходу повествования и к финалу я рыдала, лицо было красным от слез и я чувствовала стыд перед актерами труппы т.к. сидела в первом ряду в центре и предполагаю мое заплаканное покрасневшее лицо было видно актерам. При этом актеры на поклоне не плакали.
Сидящая слева от меня девушка в финале всхлипнула, сидящий справа от меня мужчина в течении постановки вздыхал, выдыхал, охал, кивал или мотал головой при определенных сценах после реплик героев.
Мужчина справа от меня каждый раз при появлении на сцене Владимира Свирского (Маркел, дворник в доме Громеко (а также: Полицейский + Матрос + Вакх + Памфил)) особенно его отмечал и положительно эмоционально реагировал. Мое мнение действительно достойное исполнение каждого из персонажей, яркое, эмоциональное, красочное. Его персонажей точно запомнишь.
Карэн Бадалов (Виктор Ипполитович Комаровский, адвокат) показал исключительного отрицательного персонажа. Смотря постановку с начала, послушав и Дмитрия Быкова и Пастернака я поняла всю трагичность слов Юрия когда он сожалеет о том что он уступил Лару Комаровскому.
Оба раза смотрела с Алексеем Колубковым в роли Александра Александровича Громеко,
профессор химии, отец Тони (а также: Григорий Осипович Гордон, отец Миши). Точное абсолютно попадание в амплуа. Именно таким Громеко я и представляла.
Я была удивлена как объемная прическа Полины Кутеповой в роли Амалии Карловны Гишар трансформируется в короткое каре Анны Ивановны Крюгер, матери Тони. Я знала что есть Ксения Кутепова и предполагала что это Ксения, но, это быстрая работа сотрудников сцены театра и перевоплощение Полины.
Перечислять каждого задействованного в постановке актера нет смыла. Каждый великолепно показал своего Героя. Прекрасный голос у Александра Моровова (Иннокентий (Ника) Дудоров, его друг (а также: Учитель + Самдевятов + Дезертир)) очень понравилось как он поет: звучно и глубоко. Танцы органично переплетали сцены, очень понравилось. Декораций минимум, передают обстановку, эпоху, быт Героев.
Эту премьеру в театре я особенно ждал, потому что очень люблю произведение.
Пятичасовой спектакль держит внимание всё время.
Сюжет по традиции мастерской закручивается медленно, но, как всегда, важна каждая деталь, каждое слово, каждый жест.
Если «Бег» Ю. Бутусова об этом же времени ощущается как оголённый нерв и попытка пройти над пропастью, то здесь повествование наоборот очень спокойное, при этом какое-то особенно личное. Драмы и судьбы героев воспринимаются без пафоса, но очень близко. И, как и в первоисточнике, нет правых и виноватых, есть лишь человек в непростое время, которые не повторится, есть любовь, не та, о которой восторженно напишут поэты, но самая искренняя, есть страх за будущее, есть сложный выбор между близкими и идеалами, есть преодоление обстоятельств…
«Я ловлю в далёком отголоске, что случится на моём веку… Но придуман распорядок действий и неотвратим конец пути…».
Этот спектакль особенный, я рад, что он занял своё столь же особенное место в репертуаре Мастерской.
Начну с того, что "Доктор Живаго" - моя любимая книга. Лет с семнадцати буквально живу по этому роману и постоянно на него оглядываюсь, поэтому, шёл на этот спектакль с особым трепетом и волнением.
Что сказать... Ревел весь спектакль. Насколько точно и правдиво оказалось всё, что я увидел сегодня на сцене... Очень сильно благодарен всем причастным за такое бережное отношение к роману и лирике.
Всё и все были на своём месте. Детали, текст, структура, артисты... Пять часов пролетают, как один.
Артистов особенно хочется выделить. Верил каждому. Любил этих героев так, что хотелось их обнять.
Особенно хочется выразить любовь и благодарность артистам Ивану Вакуленко (Юрий Живаго), Екатерине Смирновой (Тоня) и Ольге Бодровой (Лара). Их прочтения любимых героев вернули меня к себе.
Могу ещё долго писать про этот спектакль, но вы лучше сходите сами. Сходите, чтобы понять: "Смерти нет. Смерть не по нашей части".