Москва

Все отзывы о спектакле «Дама с собачкой»

Постановка - МТЮЗ

Рецензия Афиши

?
Марина Давыдова
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 10
1 марта 2003

Едва ли не во всех произведениях Чехова есть важное противопоставление жизни подлинной и неподлинной. Про вторую все ясно: это повседневное существование с мелкими радостями, тщеславием, налаженным или разлаженным семейным бытом. Про первую ясно одно — это не обычная жизнь. Обычная создает иллюзию счастья и гарантирует покой, попытка же прорваться к жизни подлинной чревата страданиями. В предыдущем чеховском спектакле Гинкаса «Черный монах» таким прорывом становилась встреча с загадочным монахом то ли явью, то ли видением. В «Даме с собачкой» — любовь, настигшая главных героев неожиданно и неотвратимо. Гинкас разрушает чеховскую акварель: в его спектакле счастье невозможно в принципе. И дело не в конкретных обстоятельствах; недаром здесь нет второстепенных действующих лиц — жен, мужей, детей, приятелей. Дело в самом устройстве жизни, она кажется прекрасной лишь до тех пор, пока не становится подлинной.

1
0
5
Анна Л
241 отзыв, 433 оценки, рейтинг 184
22 февраля 2025
Скучновато…

Игорь Гордин играет, конечно, прекрасно, мощно. Яркое подтверждения человеческого гения и таланта в том, что даже в таком скучно поставленном спектакле ты чувствуешь профессионализм и талант артиста.
Но ПО ФОРМЕ поставлен спектакль очень посредственно, скучно (иногда даже до скрежета зубов).
Особенно на контрасте с аналогом в той же ШДИ, например.

В общем, я бы назвала этот спектакль проходным, несмотря на невероятную любовь к творчеству Чехова.
Здесь не будет ни мурашек, ни шока, ни восхищения, ни «открытий чудных»… просто посмотрела и пошла домой…

0
0
10
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 150
24 октября 2023

Короткая повесть, эта «Дама с собачкой», впрочем, Чехов - мастер краткого высказывания.
В сюжете вовсе нет столько страданий, боли и несчастий, как принято считать отчего-то.
Хотя главный герой спектакля и повторяет
«Жизнь - пренеприятная штука» (Игорь Гордин) , но тут же дает рецепты преодоления неприятностей, смешные.
Да уж, несчастий примерно столько сколько надо, то есть сколько бывает в жизни, не больше и не меньше.

И мне кажется, таков замысел постановки. Она – без звериной серьезности, совсем не скучна, даже веселая.
Мы видим четырех участников сюжета, которые рассказывают чеховский текст будто легкую на вес притчу, которую можно и нужно разгадать. И будто б воплощают для меня 4 качества из диалогов Платона на тему достижения человеческого счастья (не целиком и полностью, конечно, а так ..примерно).
Как известно, Платон считал, что к счастью человека приведут добродетель, умеренность, стойкость и разум.
Вот они, наш курортники-поборники счастливой жизни, выныривают из бездны Черного моря, в одинаковых полосатых купальных костюмах, провокационно вздыхая.
Их ждет сцена Ялта (пространство Сергея Бархина), то есть лодки, канаты, камни, палки, весла и ведро. О море напоминает краска, разлитая из ведра, которое небрежно лежит тут же. Похоже, эту краску разлил французский художник Ив Кляйн. Она того самого оттенка темно-синего цвета, который он красиво присвоил.
Пара, которая отвечает за полное веселье в спектакле - Александр Тараньжин и Андрей Максимов – разновозрастные красавчики, зрелость и молодость, они – хоть и шутники-паяцы – умеренность и разум представляют.
Все потому, что уверены в себе и безмятежны. Танцуют, веселятся и тем снижают пафос истории о внезапной любви, в которой нет ничего смешного, зато сердечной печали, тоски и неустроенности хватает. Так почему они умеренность и разум для меня. А потому что разум (Андрей Максимов в серых гольфах и смокинге, высокий, изящный, непростой и ироничный) может сделать человека счастливым, тогда как интенсивные и иррациональные эмоции (любовь, страсть, вот это всё) могут привести к несчастью. «дважды два четыре - это база, не шутит Андрей Максимов от лица сыночка-гимназиста Гурова.
Умеренность понятно почему хорошая. Да, скучно себе отказывать в излишествах, но не в компании с Александром Тараньжиным, такую умеренность приветствуем и слушаемся с удовольствием.
Еще Платон рассказывал, что стойкость нужна.
Мужество, сила перед лицом невзгод. Все это необходимо интеллигентному и состоятельному москвичу Дмитрию Дмитриевичу Гурову, у которого в качестве пучка невзгод неподходящая жена, дети, неинтересные любовницы из низшей расы (а чего из высшей не подобрал? это тогда не женщины будут, вот в чем загвоздка) в анамнезе, и вспыхнувшее к старости, некстати, серьезное чувство к милой- почти девочке, замужней при этом- даме из Санкт-Петербурга, Анне Сергеевне фон Дидериц. Вот она у нас точно Добродетель. Не случайно она так странно (и как бы нелепо) рыдала, то ли не понравилось опуститься до заурядного адюльтера, то ли акт не пошел, то ли уже влюбилась и испугалась. Да, влюбилась в старичка из Москвы. Только добродетель…
Ладно.,. ни слова более.
Зацепила еще деталь из чеховского рассказа. «у нее в номере пахло духами, купленными в японском магазине» и позже, когда Гуров приехал к ней или за ней в Петербург, они смогли встретиться только в театре, на премьере спектакля «Гейша». Да, модная особа эта Анна Сергеевна, стиль жапонэ в конце 19 века популярен.
Когда появилась Мария Луговая в черном (жакет, юбка, шляпа, ботинки, кружева, талия, спина), возникла мощная импрессия, не Кувшинки Моне, сюсюсю. Да как спрыгнула сверху вниз,» из бельетажа в партер».,к Гурову – это ж бомба, так сердце и остановиться может. А потом, наверное, опять пойти, тут как кому повезет.
Гурову снова повезло (и еще он вдруг многое понял, и мы, зрители, тоже).
Повторюсь, хорошая история, не трагическая. Поставлена и сыграна ошеломляюще, классно. Хотя ожидания у меня на этот спектакль таковыми и были, ведь режиссер спектакля - Кама Гинкас..
А собачка-то где? в конце концов.. А вот хотя бы где, у А. Стевенса, опять же модного французского художника бель эпок.

0
0
9
Натали Дунаевская
87 отзывов, 193 оценки, рейтинг 139
22 октября 2009

Потрясающе! Такого я еще не видела... - чтобы ни на словечко не отступить от текста Чехова и при этом ни на секунду не заставить зрителя скучать.
Честно признаться, перед походом в театр перечитала маленький рассказ Антон Палыча и осталась в недоумении - о чем можно рассказывать зрителю на протяжении 2 часов и главное как это можно рассказать?! В тексте практически отсутствовали диалоги...
Режиссерская версия оказалась просто гениальной! - Настолько точно обыграно и передано КАЖДОЕ слово Чехова. К месту все: и игра актеров, и наличие 2-х "курортников", и декорации, и отсутствие собачки).
Первый раз я видела спектакль, на котором было безумно трагично (плакала под конец - не могла остановиться), и бесконечно смешно (вступления двух актеров помощников). Режиссер настолько грамотно чередовал эти моменты.
Просто нет слов, сейчас вспоминаю каждый момент спектакля и о каждом хотелось бы написать))
ИГРА ИГОРЯ ГОРДИНА! Я первый раз попала на спектакль с его участием - думаю теперь буду ходить на все) Гениальный актер!!! Он один легко мог выйти на сцену и передать нам этот рассказ)) хотя игра Юлии Свежаковой и двух других актеров тоже очень понравилась.
Интересным оказалось прочтение Гинкасом личности Анны Сергеевны (дамы без собачки)) - раньше она представлялась мне степенной серьезной молодой женщиной. Но... в тексте у Чехова явно сказано, что отправилась она в Ялту "из любопытства" и не могла не понимать, что на нее смотрят окружающие с "определенными намерениями". Так что у Гинкаса это живая смеющаяся уставшая от своей жизни молодая женщина, вырвавшаяся на свободу - а там будь что будет... И случилось: любовь... как же прекрасно актеры передали это состояние... любовь без будущего... "со мной она никогда не была счастлива" - говорил Гуров.
Под конец Гуров (Гордин) в своих слезах, слезах зрителей, кричит: "Радуйтесь люди! Радуйтесь жизни, ведь жизнь прекрасна!, Радуйтесь, что вы не слепые, не хромые... не осел, не клоп..."
Вобщем надрыв нереальный!
Теперь этот спектакль входит в тройку моих любимых)) обязательно пойду еще и поведу родных и знакомых)

1
0
3
Лара Гишар
78 отзывов, 82 оценки, рейтинг 128
19 ноября 2009

Посмотрела вчера «Даму с собачкой» во МТЮЗе в постановке Камы Гинкаса. Это последний из трех спектаклей в трилогии по Чехову этого режиссера. Я видела «Черный монах» и «Скрипку Ротшильда» несколько лет назад. Эти спектакли на меня произвели хорошее впечатление. Все-таки игра С.Маковецкого («Черный монах») и В.Баринова («Скрипка Ротшильда») — это превосходно, натурально, живо, сочно.
Рассказ Чехова «Дама с собачкой» - самое трепетное произведение этого автора о любви. Я хорошо помню фильм с участием А.Баталова и И.Саввиной. Этот фильм произвел на меня сильное впечатление от переданных актерами чувств. Но спектакль — это какое-то издевательство над произведением и над автором.
И.Гордин — хороший актер, но роль Гурова ему не удалась. На сцене сплошные тазы, вода, песок. Кто-то кого-то обсыпает песком, кто-то умывается. Сначала все четыре действующих персонажа по сцене бегают в полосатых купальных костюмах, задиристо смеются, маршируют в котелках и калошах. Актеры произносят текст Чехова с какими-то не теми интонациями, с усмешками в неподходящих местах. Актриса беснуется, кидается, подвывает. Как-то все это смешно, нелепо. Ожидаешь, что вот-вот они сейчас что-то такое произведут, и ты увидишь, что такое случилось с героями. А с героями случилась настоящая любовь. Гордин (Гуров) почему-то как-то не к месту комикует, изображая, как его начинает преследовать образ Анны Сергеевны (Е.Свежакова).
Да и сами актеры, мне кажется, не в восторге от замысла режиссера. Ведь такое сильное чувство не обязательно передавать прыжками, криками. Достаточно просто сесть рядом, посмотреть друг на друга, и все становится ясно и понятно, что ничего уже не сделаешь. Оно пришло, это чувство, охватило, завертело, и никуда ты от него уже не денешься. Расстояния между героями (он-москвич, она из города С.) не является помехой. Раз в 2-3 месяца они встречаются, разговаривают, представляют и договариваются о своем совместном будущем. А будущего-то нет. У него семья, дети, «бровастая» жена, называющая его «Димитрий». У нее «муж-лакей», с ее слов, шпиц, жизнь в другом городе. Нет будущего, а есть любовь, которая мучает каждого из них, но ничего поделать они с этим не могут. Так и будут встречаться в «Славянском базаре».
По фильму герой уходит в зимнюю ночь, а за его спиной светится окно в ее номере. А здесь нет такой пронзительной сцены. Ведь достаточно мАлого, чтобы передать бОльшее.

3
0
10
Elena Shmyreva
249 отзывов, 253 оценки, рейтинг 34
14 марта 2024
Красивая постановка, пропитанная чеховской нежностью и грустью.

Чехов бывает разным. Весёлым и ироничным в ранних рассказах и водевилях. Обличительным и публицистичным в написании историй о жизни крестьянства и всех бедных людей. Порой скучноватым и тоскливым в пьесах о дворянском сословии.
Рассказ "Дама с собачкой" - история о том, как из лёгкого курортного романа рождается взаимная большая любовь. Солнечное легкомысленное начало меняется на меланхоличное продолжение, а под конец на горечь невозможности быть постоянно вместе и сладость коротких редких встреч.
Настроения Чехова прекрасно переданы в постановке режиссера Камы Гинкаса. На выполнение задуманного отлично работают пространство Сергея Бархина, музыка Леонида Десятникова, костюмы Татьяны Бархиной, работа со светом художника Глеба Фильштинского. Зритель видит берег моря с далёкими лодками где-то у горизонта, весело купающихся отдыхающих, ощущает тепло и проникается отпускным настроением героев.
Для главного героя Дмитрия Дмитриевича Гурова, оставившего в далёкой Москве нелюбимую жену и детей, уже слегка утомленного однообразностью отдыха, представляется развлечением приударить за появившейся на ялтинском курорте новой приятной женской особой - дамой с собачкой. Анна Сергеевна фон Дидериц не противится ухаживаниям. Она приехала отдыхать одна и по обязательствам ждёт приезда мужа, которого не только не любит, но и не уважает. Ей льстит внимание приятного любезного мужчины. И это взаимное влечение приводит к роману. Только отношение к роману у героев разное: Гуров считает его несерьёзной интрижкой, а Анна Сергеевна испытывает муки совести за собственное падение. Но прервать отношения, которые доставляют ей радость близости и понимания с этим человеком, она не в силах. Что происходит дальше, после расставания в Ялте, вероятно, вы помните. Если нет, перечитайте Чехова. Это будет быстро, но не так художественно и зрелищно, как на сцене МТЮЗа.
Очень тонко и точно передают чеховские образы Игорь Гордин, исполняющий роль Гурова, и Мария Луговая, отвечающая за роль Анны Сергеевны.
История заканчивается напоминающим концовки чеховских пьес: "... казалось, что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца еще далеко-далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается"
Как не вспомнить финал Трех сестер: ".. жизнь наша еще не кончена. Будем жить! Музыка играет так весело, так радостно, и, кажется, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем, зачем страдаем..."
Красивая постановка, пропитанная чеховской нежностью и грустью.

0
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 34
21 января 2024
Трагический балаган

В МТЮЗе два зала – Большой зал и Сцена «Игры во флигеле», но этого им мало, спектакли идут и в других, специально оборудованных для них пространствах! Вот и для «Дамы с собачкой» сценограф Сергей Бархин соорудил театральные подмостки аж на бельэтаже!!! Деревянный помост, присыпанный желтым песком – это и сцена, и дощатая набережная Ялты, где и происходит знакомство чеховских персонажей – Гурова и Анны Сергеевны. Никаких тебе ширм, кулис, рампы, четвертой стены и прочих театральных атрибутов.
Постановка нетривиальная. Чеховский текст здесь на два голоса озвучивают сами актеры, они проговаривают и разыгрывают каждую его строку, то говоря о себе в третьем лице, то переходя на прямую речь. Это дало возможность режиссеру озвучить со сцены практически весь рассказ, с авторскими отступлениями и описаниями. Хочу заметить, что словесная игра прекрасно удается талантливым тюзовским актерам!
Спектакль начинается как некая пародия на тему «из жизни отдыхающих», а заканчивается уже в жанре высокой трагедии. Получился эдакий трагически балаган.
Персонажи Игоря Гордина (неизменный со дня премьеры Гуров) и Марии Луговой (Анна Сергеевна) поначалу практически неотличимы от двух клоунов (Господа курортные), включенных Гинкасом в спектакль для изображения лишенной романтических заморочек толпы, а также для снятия общего напряжения, когда лирический пафос повествования «достигает уровня наводнения». Вчетвером они весело дурачатся и демонстрируют курортное томление плоти. Вся первая, Ялтинская, часть спектакля у Гинкаса выглядит как любительская клоунада.
Начинается все, как вполне безобидный флирт, счет которому Гуров давно уже потерял. Игорь Гордин прекрасно играет коллекционера случайных связей.
Но...«коварные ялтинские волны прибили этих двоих друг к другу, как морские камушки, а они оказались теми самыми «половинками», которые соединяются в жизни так редко, зато накрепко, навсегда». История пошлого и банального адюльтера на наших глазах превращается в историю любви.
Если во время первого просмотра спектакля (а было это лет десять назад), признаюсь, меня жутко раздражали «Господа курортные», то в этот раз я с удовольствием смотрела на парочку (Александр Тараньжин и Андрей Максимов), пытающуюся в разноцветных тазиках с водой «утопить» «большое и чистое», постигшее наших героев. Глупые и обаятельные гинкасовские клоуны, одетые во фраки поверх полосатых купальных костюмов, перемежают текст чеховской «Дамы с собачкой» с его ранним фельетоном под названием «Жизнь прекрасна! Покушающимся на самоубийство», в котором заложена вся горькая ирония Антона Павловича, знание о невозможности счастья и его необходимости...
Гуров и Анна Сергеевна не могут ни расстаться, ни стать счастливыми. В финале спектакля они, усевшись на краю деревянного обрыва, спиной к зрителям и лицом к высоченному глухому забору, безнадежно затягивают: «Кого люблю – не дождуся»...
Спектакль - лауреат премии «Золотая маска» в номинациях: «Лучший спектакль малой формы» и «Лучшая режиссура». Игорь Гордин в 2002 году стал лауреатом премии «Чайка». Сергей Бархин в 2003 году стал номинант театральной премии «Золотая маска» в категории «Драма/работа художника».
Не берусь утверждать, что посмотреть тюзовскую «Даму с собачкой» стоит непременно, но я в этот раз получила от спектакля просто огромное удовольствие!!!

0
0
10
Галина К
141 отзыв, 144 оценки, рейтинг 25
29 октября 2022

Наконец пересмотрела "Даму с собачкой". Очень давно этого хотела. Потому что спектакль - чудесный.
Кама Гинкас сделал из пьесы Чехова такую гремучую смесь очень смешных и очень грустных, пронзительных сцен, что зритель все время испытывает острую эмоцию, то смеется, то замирает от боли.
Удивительная, ни на что не похожая сценография в исполнении Сергея Бархина. Сцена устроена на барьере театрального балкона, а за ней - бездонное море, откуда появляются и куда периодически исчезают персонажи пьесы. Просто восторг!
И сначала кажется, что вот ты будешь смотреть такую комедию с клоунами, выходящими на антре. Смешными, трогательными, в нелепых купальниках. Но потом понимаешь, что они тут только для того, чтобы зритель не провалился окончательно в ту бездонную тьму безысходного горя, которое накрывает главных героев. Да, к ним пришла любовь. И это - дар Божий. Но они не могут обладать этим даром, не могут быть вместе, и Дар оборачивается наказанием.
Лейтмотивом спектакля идет мысль о том, что надо радоваться, что все в твоей жизни происходит именно так, могло бы быть и хуже. И это преподносится Чеховым, как рецепт превращения жизни из "пренеприятной штуки" в прекрасную. Но если в начале спектакля, когда перед нами предстает молодой преуспевающий ловелас Гуров, это звучит вполне убедительно, то в финале в монологе Игоря Гордина, играющего эту роль, столько отчаяния, что сие утверждение становится крайне сомнительным. Радоваться? Умирая от боли? Не знаю...
И вот теперь я хочу сказать про актеров. Да, прекрасная задумка режиссера. Да, отличное воплощение художником-сценографом. Но все-таки спектакль смотрится именно таким прекрасным благодаря занятым в нем актерам. Хороши абсолютно все.
Без господ курортных в исполнении Александра Тараньжина и Андрея Максимова постановка стала бы совсем иной, потеряла бы половину своего очарования. Они - ее украшение. Они - возможность смеяться там, где хочется плакать.
Трогательна и убедительна Мария Луговая в роли Анны Сергеевны.
Но сильнее всех рвет зрителям душу Игорь Гордин в роли Гурова. На наших глазах его довольно циничный герой превращается в человека с израненной душой. Из мужчины, завязавшим, как он думал, краткосрочный курортный романчик, ни к чему не обязывающее приключение, в человека, вдруг осознавшего, что он любит, что смысл его жизни - в этой нелепой женщине, о которой он рассчитывал скоро забыть. Как меняется лицо Игоря Гордина, какими становятся глаза, как он стареет на наших глазах, неся через годы эту любовь - муку. И как хочется вжаться от боли в спинку кресла, слушая финальный монолог, где он кричит "радуйся". И завершающее "хей" - это уже не тот молодецкий возглас, с которым в начале появляются на сцене курортники, это вопль дикой и безысходной боли.
В общем, не буду пересказывать спектакль, там много разных нюансов, которые потеряются, если знать их заранее. Просто идите и смотрите сами, постановка того однозначно стоит.

0
0
10
ГУЛИЯ НУРЛЫБАЕВА
58 отзывов, 58 оценок, рейтинг 13
3 апреля 2024
Чехов - не скучно.

Спектакль МТЮЗа Дама с собачкой – весьма оригинальное прочтение классического произведения Чехова; казалось бы, классика, всё сказано, что ещё можно привнести в его прочтение?
И почему спектакли МТЮЗа нужно и дОлжно смотреть не только юным зрителям? (В зале присутствовала публика абсолютно разного возраста).
А ведь можно! И немало!
Интересное решение Камы Гинкаса позволяет оказаться внутри действия:
С самого начала зрители оказываются практически на сцене –их помещают в бельэтаж, перекрыв для спектакля часть зала (море), а настоящий песок, его фактура позволяет нам задуматься о быстротечности любви и жизни в целом...
У сидящих в первых рядах возникает полная иллюзия того, что они –полноправные участники действия.
Минималистичное оформление сцены не отвлекает от сюжета.
Гуров – Игорь Гордин вызывают симпатию, ему невольно сочувствуешь, хотя понимаешь, что он запутался в жизненных обстоятельствах, героиня же, исполняемая Марией Луговой, неоднозначный –ей пытаешься сочувствовать, но эмоциональная мощь, потенциал актрисы, её сила поначалу не вызывают жалости.
Анна Сергеевна же в исполнении Луговой самодостаточна, уверена в себе и независима.
Однако, словно пирожное - эклер, имеющее снаружи прочную корочку, внутри она, словно нежное содержимое, более, чем уязвима…
Неслучайно введён и дуэт мимов: они, словно знаки препинания, расставляют всё по своим местам, подсвечивают важное, говоря на отвлечённые темы…

Сценические же костюмы переносят нас в эпоху ретро: канотье героини мгновенно уводит нас от суеты будней, вызывает приятное ощущение каникулярной беззаботности, а купальные костюмы мимов напоминают о пляжных забавах…
Отдельного внимания заслуживает и музыка Леонида Десятникова: она, пронизанная ретро –мотивами, пронзительно-тревожна, именно она то держит в напряжении, то отпускает зрителя –это пульс спектакля…
Лодка же, появляющаяся то явно, то отдалённо на протяжении всего действия, на мой взгляд, является олицетворением движения, общей динамики повествования: герои движутся, но куда?
Что это? Лёгкое увлечение, переросшее в роман и длящееся по инерции? Роковые страсти? Побег от быта? Куда движется эта лодка? И движется ли вообще? Или она села на мель, а всё её движение –лишь колыхание от ряби на волнах? На эти и многие другие вопросы отвечает этот спектакль.
“Жизнь –пренеприятная штука. Сделать её прекрасной очень нетрудно…”.

0
0
1
veugene
18 отзывов, 24 оценки, рейтинг 8
26 мая 2010

Почти полностью прочитанный присутствовавшими на сцене шумно и пыльно кривляющимися людьми текст пьесы Чехова создавал уверенное ощущение низкопробнейшей агитбригады от школы рабочей молодежи депрессивного региона начала тридцатых годов.

Помнится, на театральном фестиваля, проходившем в нижегородском ТЮЗе, один мим попытался силами своего искусства передать содержание «Ромео и Джульетты», но был через считанные минуты остановлен шумом и свистом из зала. Зал был благодарен. Мим тогда ретировался быстро.

«Изысканная и просвещенная» публика московская внимала гинкасовскому чтению все два часа, протокольно утроив подобие оваций с криками «браво». Надеюсь, это были «подсадные». Радует присутствие в зале нескольких детей возраста 17-22 лет, которые хоть и аплодировали из вежливости, но до этого унизительного в их жизни момента с ужасом взирали на сцену.

Вздымавшие пыль, ходившие кругами через проходы, курившие и кричавшие со сцены на зрителей люди делали, между тем, бессмысленнейшие, затянутые акценты на фрагментах текста, создавая у зала счастливое ощущения конца действа, но тут же обманывая его в этом.

Я полагал, что модель театра, появившаяся как следствие нищенского сознания, когда «сцена и зритель – одно целое, и уже потому это прекрасно», когда реквизит и действующих лиц можно потрогать невытянутой рукой, из-за своей утопичности уже канула в Лету, - ан нет.

Но если мсье Гинкас настаивает на такой форме общения со зрителем, то надеюсь, что на мои 800 рублей за места прямо напротив громкоговорителя он к следующим спектаклям купит, хотя бы, пылесос, чтобы прибрать на сцене, и, возможно, другие сантехнические приспособления, чтобы еще более усилить правдоподобность происходящего. Еще больший смысл имела бы переделка помоста – не из пропахших мышами и помойкой досок, а из каких-нибудь поновее.

1
0
9
Kirill Menchinsky
9 отзывов, 11 оценок, рейтинг 4
17 декабря 2012

Я не видел лучших интерпетаций Чехова, нежели ТЮЗовские спетакли. Вот эта чеховская обыденность - где-то жалковатая, где-то трогательная, а то и вовсе нудная, но такая живая. Все это постепенно накручивается и в финале отменяется, проваливается куда-то. И ты понимаешь, зачем Чехов писал, свои скучноватые и грустные пьесы. Все это здесь есть.

1
0
10
Пользователь Афиши №5739491
31 отзыв, 31 оценка, рейтинг 4
27 декабря 2023

Спектакль поставлен по одноименному произведению Антона Чехова. Я рада была увидеть, что режиссер смог сохранить дух и атмосферу произведения. Спектакль рассказывает нам о сложных отношениях, чувствах и стремлениях главных героев. Это история о Гурове, взрослом и женатом мужчине, который приезжает в Ялту на отдых и влюбляется в молодую и привлекательную Анну Сергеевну, которая по стечению обстоятельств тоже замужем.
В постановке артисты мастерски показывают чувства своих персонажей, их переживания и борьбу с собственными чувствами. В спектакле успешно показано, что любовь может быть как прекрасным, так и мучительным чувством, которое порой нарушает привычный образ жизни людей.
Хочется отметить, что действия построены не только на привычных нам в театре диалогах между персонажами, но и описаниях происходящего как бы со стороны.
Я просто восхищена Игорем Гординым, который играл Гурова. У него было самое большое количество слов в спектакле, и я просто не представляю себе сколько стоило усилий - это все выучить. Великолепная актерская игра завораживала -он настоящий мастер своего дела.
Анна Сергеевна, роль которой исполнила Мария Луговая, смогла передать все чувства и эмоции своей героини, заставляя зрителей сопереживать ей. Я была удивлена ее способности мгновенно перевоплощаться: только что она рыдала (кстати слезы были действительно настоящими), через секунду уже веселится и смеется. Некоторые ее монологи были просто до мурашек на коже.
Помимо главных героев в спектакле принимали участие Александр Тараньжин и Сергей Кузнецов с успехом исполнили роли клоунов. Любые их действия на сцене вызывали улыбку, либо смех - это очень разбавляло серьезность простановки и не давало зрителям заскучать и придавало долю легкости спектаклю.
Прекрасным дополнением была музыка - она просто завораживала и добавляла драматичности сюжету. Декорации были довольно простенькими, но какими-то уютными. С помощью них зрители с легкостью смогли перенестись в Ялту, окунувшись в атмосферу тепла, солнца, моря и любви.
Мне понравился спектакль "Дама с собачкой". Он заставил задуматься о том, что любовь не знает границ и преград, она может возникнуть между людьми, которые, казалось бы, не должны быть вместе.

0
0
9
Егор Морозов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
20 декабря 2012

Вчера был на этом спектакле. Вообще люблю Чехова, но этот рассказ не читал. Сразу скажу - спектакль стоит смотреть и даже нужно! Талантливая режиссура, прекрасные актеры, как я понял момент импровизации двух "отдыхающих" довольно велик, что делает спектакль даже если он идет плохо живым и сиюминутным (что, на мой взгляд, очень важно). Очень понравилась манера игры - ощущение диалога со мной, со зрителем. По ходу спектакля возникало ощущение, что я могу вставить фразу, что я и Гуров приятели и вот сейчас он спросит моего совета. Это прекрасно, сам не замечаешь как вовлекаешься в эту игру, которая задается с самого начала рассказом актеров - мы вам сейчас расскажем... а кто из нас кто сейчас решим! Игровой ход! Интересно было. Связь главных героев чувствовалась на уровне даже не чеховского прекрасного текста, а на уровне самих играющих, этот подтекст прекрасно лег в основу их самочувствия на сцене. Отдельное спасибо режиссеру, что на сцене не было иллюстрации текста произносимого! Было интересно следить за находками актеров - как они решают эту проблему чтобы не делать то что произносишь. Есть минус в том что, конец по сравнению с заявленным темпом и красками был как то слишком легок и блеклым показался. Может только в этот раз а может и нет.
Но в целом картинка и игра на высоте! Спасибо автору, режиссеру и конечно актерам! Спасибо!

0
0