Пьеса «Цветок смеющийся» британского драматурга Ноэла Кауарда была поставлена и сыграна Михаилом Козаковым чуть более десятка лет назад. Недавно спектакль вернулся на столичную сцену с юмористом Ефимом Шифриным в образе Гарри Эссендайта, известного актера зрелого возраста. По сюжету персонаж в суматохе готовится со своей антрепризой к гастролям в Африке и, терпя настойчивые визиты поклонников, драматурга и жены лучшего друга, устало рефлексирует по поводу своей жизни. Помимо Шифрина, в постановке, обещающей дорогие костюмы и декорации, задействована актриса Анна Каменкова, известная широкой публике не только по своим ролям в кино, но и по работе над дубляжом многих голливудских картин.
Драматический |
12+ |
Михаил Козаков |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Всегда подозревал, что Ефим Шифрин – гениальный актер, но спектакль «Цветок смеющийся» окончательно меня в этом убедил. Ни в коем случае не хочу умалить талант режиссера Михаила Козакова и других актёров, играющих в этой классической английской комедии, но, думаю, именно харизма и талант Шифрина превращают ее из просто хорошей в блестящую.
Увы, для большинства обывателей имя Шифрина ассоциируется с сомнительной юмористической деятельностью на телевиденье, а не серьезными театральными ролями, тогда как именно в классическом театре его талант, на мой взгляд, раскрывается наиболее полно. Конечно, «Цветок смеющийся» – комедия, и на первый взгляд большого отличия здесь от передачи типа «Аншлаг, Аншлаг» не много, но нужно просто знать, что такое жанр английской комедии, чтобы понять, что ничего общего с «телеюмориной» у нее нет и быть не может: здесь нет шуток на злобу дня, здесь нет кривляний, сальностей и скабрезной бытовухи. Здесь все легко, естественно, иронично и местами трогательно – два с половиной часа пролетают на одном дыхании!
Данному спектаклю без тени сомнения можно ставить твердую "пятерку". Ефим Шифрин, с присущей ему ноткой сарказма в конце каждой произносимой фразы, как никто иной "вписался" в эту постановку. Приятно удивили декорации - уютные, оставляющие много "воздуха" и пространства для работы актеров. Отдельное спасибо хочется сказать Анне Каменковой - настоящее украшение любого спектакля!
Единственным узким местом увиденного я считаю практически полное отсутствие смысловой нагрузки. Хотя... может быть благодаря именно этому обстоятельству спектакль и смотрится "на одном дыхании".