Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
7.6

Спектакль
Человек из рыбы

Постановка - МХТ им. Чехова
скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Юрий Бутусов, один из лидеров отечественной режиссуры, крайне редко обращается к современной драматургии, ему более интересен творческий диалог с Шекспиром, Чеховым, Брехтом… Тем любопытнее, что для новой постановки в Художественном театре, где уже шли его «Гамлет» и «Иванов», он выбрал пьесу автора сегодняшнего дня, драматурга Аси Волошиной. Диалог стал буквальным – по словам Аси, катализатором в долгой работе над пьесой «Человек из рыбы» стал спектакль Юрия Бутусова «Бег». Автор признается: «Пьеса является жёсткой с точки зрения формы конструкцией, в которой по трубкам идёт моя кровь». Действие «Человека из рыбы» происходит в наши дни в Петербурге в квартире на Караванной. Такая топография не случайна: о снеге на Караванной мечтают в изгнании герои «Бега». По мнению Аси, булгаковский снег на Караванной – «великая метафора любви к родине, от которой уже, может быть, ничего не осталось, кроме этой нашей любви и тоски». Ася Волошина: «Моя мечта — чтоб на могиле текста выросло дерево. И театр Бутусова — это именно тот тип театра, который не занимается воплощением, а растит из пьесы что-то принципиально иное. И дико бесцеремонно, и дико бережно. С огромной любовью к автору. Но и с огромной свободой. Если вдруг всё сложится и такое действительно произойдёт с моей пьесой… то это будет невероятное профессиональное счастье».
  • Человек из рыбы – афиша
  • Человек из рыбы – афиша
  • Человек из рыбы – афиша
  • Человек из рыбы – афиша
  • Человек из рыбы – афиша
Драматический
18+
Юрий Бутусов
7 июля 2018
4 часа, 2 антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

3
Игорь Незовибатько
48 отзывов, 62 оценки, рейтинг 45
5 сентября 2018
Самоповторы Бутусова: как жаль...

КАК ЖАЛЬ ...
Как заставить мучиться и тех, кто на сцене, и тех, кто в зале?
Взять пьесу с претенциозным многозначительным мертвым текстом без сюжета и финала.
Заставить актеров кричать много долго и пафосно этот текст, а также время от времени резко двигаться и танцевать.
Наполнить его много раз виденными собственными штампами, повторять одно и то же много раз, чтобы совсем уж тошно стало, и делать это долго-долго.
Сделать так, чтобы герои на сцене и зритель в зале все время страдали от безысходности. Для полного эффекта добавить к концу побольше пафоса про "родину" и "отечество"...
И получается образцовый мучительный спектакль - "Человек из рыбы" в МХТ.

Я бы не писал о подобном, если бы он был сделан в малом, доронинском, моссоветовском и прочих мертвых театрах теми, от кого ничего живого и не ждёшь, и куда уже и не пойдешь... Но его сделал в лучшем, на мой взгляд, театре один из лучших, в прошлом, режиссеров - Юрий Бутусов.
Конечно, экспериментируя, режиссер рискует, и особенно такой как Бутусов, у которого все складывается из, казалось бы, нескладывающихся элементов, когда все "мимо-мимо" и вдруг выстреливает.
Но когда используются одни и те же штампы, одни и те же актерские приемы и интонации, одни и те же танцы, и когда режиссеру, кажется, наплевать, что происходит со зрителем, все это уже многократно видевшим, слышащим и мучающимся от нудных повторений, то "выстрелить" и "попасть" уже невозможно.

Жаль и актеров, вынужденных довериться режиссеру и произносить эти жуткие тексты, жаль и режиссера, взявшего громоздкий и дурновкусный материал и так же его слепившего, жаль и зрителей, вынужденных терпеливо это смотреть четыре часа, жаль и себя, мучающегося от увиденного и все ещё надеющегося, зная Бутусова, что спектакль ещё оживет и задышит и раздавленного пафосной пошлостью финала...

Провалы талантливых людей наиболее наглядны и поучительны. Ординарному и никакому некуда больше проваливаться - оно уже там. Поэтому надеюсь, что эти уроки извлечет и сам режиссер, выйдя из тупика самоповторов, когда мы снова вместо мучений и жалости вновь испытаем с ним удовольствие и радость. А пока, как жаль ...

13
3
10
Подписчик
22 отзыва, 24 оценки, рейтинг 49
9 июля 2018

Спектакль шедевральный, смотреть обязательно. Не надо пытаться буквально понять все аллегории и символизмы режиссёра. Просто лети на волнах эмоций, которые вызывают бесподобная игра актеров. И находи сам ответы на те вопросы которые возникают по ходу пьесы. Время промелькнуло незаметно. Открытием стала игра Бурковского., отдельно «Браво».

5
0
10
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1202
25 марта 2019
Браво!

Фейерверка чувств на этой постановке у меня не случилось. Но, элементы, используемые режиссером, с одной стороны те же (вода, красная краска, танцы), с другой стороны абсолютно в новой подаче. Круто! Большое спасибо! Мои слезы случились во время поклона в ответ на слезы Елизаветы Янковской и пристально вглядывающегося в зрительный зал Андрея Бурковского. Смотрела с Юрием Николаевичем в роли Дробужинского. Танцы огонь!

4
0
9
Ольга О
24 отзыва, 202 оценки, рейтинг 45
27 ноября 2018
Человек из рыбы.

Три часа, три действия, два антракта. Спектакль, пронизанный болью и тоской. Ностальгией по Родине, которая была нами потеряна еще до рождения, ностальгией по Европе, которую мы можем тоже потерять, ностальгией по утраченным возможностям и постоянно ускользающей любви. Три женщины, три переплетающиеся и одновременно разные истории. Одна большая история пути потенциальных эмигрантов, которые пока еще не поняли, что надо «бежать», но уже есть предпосылки. Да, тут как раз отчасти перекликается спектакль с «Бегом» Бутусова. Но герои пока не бегут, а живут в Питере, на той самой Караванной.
Человек из рыбы - это собирательный образ, чудовище (с вросшими в толстые пальцы обручальными кольцами), олицетворяющее собой всё худшее, что есть в бездушной государственной машине, перемалывающей людей и их жизни. Страшный символ системы, с которым, как в жутком детском кошмаре, героям приходится столкнуться лицом к лицу.

4
0
9
Александр Чернавский
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
16 октября 2018

Чудесно-сложная работа. Разнообраная и прихотливая деконструкция бытия в наши дни, здесь и сейчас. Несколько часов беспрестанной работы для зрителя - с переживанием восторга от смысловой эквилибристики. При этом почти все интонации - слишком. Но когда кричат в жизнь, не слишком выбирают тон.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все