Детский, Сторителлинг |
6+ |
Ксения Зорина |
1 час, без антракта |
Вагоны - это стулья,
А паровоз - кровать,
А если ты не веришь,
То можешь не играть!
Вспомнила этот стишок когда смотрела спектакль "Броненосцы" в Центре имени Вс.Мейерхольда.
Спектакль удивительный. Поставила его Ксения Зорина.
3 сказки, три актрисы, камерный, полный маленьких и больших зрителей зал, именуемый в ЦИМе "Черный" и игра!
В игре ВСЁ может стать ВСЕМ (помните Елену Макарову!?). И вот это была прекрасная игра по сказкам Р.Киплинга, в которой использовались простые предметы. Они всё время перевоплощались в руках прекрасных Клары Бродской, Юлии Исаченко и Наталии Румянцевой, которые тоже на наших глазах перевоплощались переходя из роли в роль.
О чем этот спектакль? Для меня о том, как важно находить ответы на детские вопросы: Откуда у верблюда горб? Откуда у кита такая глотка!? И другие важные откуда и почему...А ещё о том, что познавать, открывать и находить ответы очень здорово в игре! Я сейчас часто слышу от родителей, что дети не умеют играть и что, они сами не умеют играть и отказывают детям в игре, когда они их в неё приглашают. "Броненосцы" могут стать решением, если пойти на спектакль вместе с детьми, а по пути домой найти палку, достать верёвку и отрез ткани, открыть сказки Р.Киплинга и попробовать вместе поиграть в одну из историй или придумать свою! Иногда ребенку бывает достаточно понаблюдать за игрой других, подхватить какие-то идеи, заинтересоваться темой. Нас с сыном больше всего впечатлила история кита, который вот уже много лет не ест людей, мы даже задумали теневой спектаклик по этой сказке сделать.
О чем ещё этот спектакль!?
О добре, любопытстве, находчивости, обиде, призвании, о смелости быть собой и свободе.
С дочкой (8) сходили на спектакль Ксении Зориной в Центре им Мейерхольда. Спектакль назывался "Броненосцы", на сайте помечен 8+, в программке - 12+. Дочке понравилось!Мне, правда, тоже :) Потрясающие девушки играют - Клара Бродская, Юлия Исаченко и Наталия Румянцева. Им на самом деле удалось рассказать.. нет, показать нам сказки - а понадобилось им для этого всего-то два килограмма картошки, мыльные пузыри, моток веревки и палка от швабры. Ну и талант, конечно! Без него истории бы не ожили... Мы увидели три сказки Киплинга: «Откуда у кита такая глотка», «Отчего у верблюда горб», и «Слонёнок». Дочка узнала все три, хотя читали мы Киплинга давно, года три назад. И ей очень понравилось. Смотрела, сопереживала, радовалась. А после того как сказала, что готова еще раз идти сюда - это вот значит, что правда оценила.
В целом, наверное, 8+ оптимальная рекомендация, - с одной стороны, еще актуальны сказки Киплинга, с другой - дети уже способны воспринимать то, что происходило "на сцене". Кавычки здесь понятны тому, кто был в Черном зале Центра им Мейерхольда: нет там никакой сцены! Малюсенький зал, действительно черный, несколько рядов для зрителей, с небольшим подъемом... и все. Ни кулис, ни занавеса, ни декораций, ни-че-го. Я-то такие форматы как раз люблю - эффект "погружения" получается прекрасный. А вот малыши, которых привели на спектакль, явно не одобрили предложенный символизм. Девчушка, сидящая рядом с нами, лет трех-четырех, томилась с первых минут, ныла (к ее чести, очень тихо), что ей скучно и "ну сколько еще осталось?"). Малыши в первом ряду громко подсказывали актрисам слова и переговаривались. Поэтому хочется обратиться к мамам и папам (хотя вряд ли меня кто-то услышит) - ну пожалуйста, оценивайте адекватно возможности и возраст своих чад! Читайте что-то о спектаклях, которые выбираете, смотрите фотографии, обращайте внимание на рекомендации создателей постановки - они не глупые люди и хорошо знают свое творение! :) А тем, кто идет, стоит убедиться, что дети знакомы со сказками, ибо иначе, мне кажется, может быть сложновато воспринимать спектакль. А постановка потрясающая, очень классная, заставляющая думать и чувствовать. Я теперь думаю, что стоит попробовать сходить на другой спектакль этого же режиссера - «История о Зигфриде и Брунгильде», уже самой, без детей :) Думаю, там тоже что-то интересное...
ТРИ ДЕВИЦЫ ПОД ОКНОМ.
Нет, не пряли. а совсем даже наоборот.
К современному театру надо быть готовым. А центр Мейерхольда - одна из самых современных театральных площадок. В черном зале мало места и совсем нет декораций. Пожалуй, даже пьесы нет. Есть три сказки Кипплинга. Про Кита. Про Верблюда. Про Слоненка. И три актрисы.Но не думайте, что прочитав сказку вам будет не интересно слушать. Слова меняют свой смысл почти до противоположного.Несмотря на скудность реквизита, это очень эмоциональный спектакль.
Я не уверена, что спектакль детский. Просто потому, что он разительно отличается от основной массы детских мероприятий.
Недавно ходили с 12-летгней дочкой на спектакль Ксении Зориной.
"...три ведра, три табуретки, одна швабра, два килограмма картошки...", три актрисы и НОЖ!!
Сразу скажу, меня нож, настоящий такой и его использование в первом эпизоде очень напряг. Я такого не люблю, когда полный зал детей и все это в метре от первого ряда, и все с такой экспрессией... И вообще не люблю. Спросила потом дочку, она сказала то же самое. Так что у меня фокус сразу сместился на тревогу и я смогла расслабиться хоть чуть-чуть только минут через 10. В сюжете нож, кстати, вполне уместен, "сказочки"-то у Киплинга совсем не сусальные и не добренькие. Но вот как-то эээээ.
Актрисы - три девочки, Клара Бродская, Юлия Исаченко и Наталия Румянцева. Клара Бродская - как раз ужасный моряк, размахивающий ножом, который на самом деле "не мы такие, а жизнь такая" и внезапно - тонкий и поэтичный Верблюд во втором "кусочке". Там я откровенно рыдала над тяжелой жизнью поэта, который не хочет работать, в то время, как остальные впахивают. И как социум жестко реагирует на такоЭ.
Все на Нерве, все очень резко, внезапно - шварк, бац, слоненку плюх! Я думаю, что предпочла бы это смотреть не с Варей. А в компании подруг, например.
Внезапно детские сказки оказались очень недобрыми, интересно, что сам лорд Киплинг думал и говорил по этому поводу?
Несмотря на отсутствие восторга-восторга, как у меня чаще бывает - огромное спасибо центру им.Мейерхольда и режиссеру Ксении Зориной за такого Киплинга.
Ушли думать!
На самом деле, всегда очень интересно - что остается у ребенка в голове после таких "сложных" спектаклей, без попевок и поплясок? Надеюсь, что все-таки что-то для раздумий, хоть на пять минут.
Со школьных лет вспоминаю Киплинга без особой любви, для меня всегда его звериная философия казалась чересчур жестокой. Но на днях, слушая эти рассказы в исполнении трёх актрис Центра имени Вс. Мейерхольда, я прониклась, какие же взрослые, оказывается, эти истории. Три истории, три девушки, на каждую по табуретке и ведру, и одна на всех верёвка. А ещё были варежки, мыльные пузыри и яблоки с картошкой. И из всего этого компота получились истории про верблюда и его горб, про слона, познакомившегося с крокодилом и про огромного кита, не желающего с некоторых пор кушать людей. А для меня вдруг всплыла такая важная тема взаимопонимания и поддержки в семье. А ещё было про то, как это здорово, уметь радоваться простым вещам, и про сложные жизненные ситуации, из которых всегда-всегда найдётся самый лучший выход, надо только быть оптимистом.
И я так радуюсь, что современный театр сейчас такой многогранный и талантливый. Дети приходят в зал, и попадают в джунгли, без декораций, костюмов и грима, а лишь благодаря своему воображению. Это очень здорово!
На афише было 8+, но мой пятилетний мальчик сидел с открытым ртом и, кажется, не пропустил ни одного слова. "Только гррб, и ничего более" - повторяет он теперь, расхаживая по квартире )