Москва
3
Константин
270 отзывов, 507 оценок, рейтинг 598
11 мая 2009

Костюмы красивые. Вот, пожалуй, и всё... хотя нет! Очень слаженная троица садовников-оленей. Теперь действительно всё.

2
0
9
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 581
3 апреля 2009

я, ребята, люблю Безрукова, поэтому и смотрела на 1 ряду предпремьерно..
это роскошный спект - оч. рекомендую - купите поближе билеты сидеть! костюмы художника Александра Васильева замечательны! особенно платье бежево-красное с белым Сюзон-Ирины Пеговой.. а какая у нее же прическа роскошно-расстрепанная
сохранен сюжет, вставлены некоторые вольности.. все в рамках морали.. смешно, Табаков даже немного играет футбол.
есть балет - слуги-олени..
Безруков играет серьезно, он это умеет, и есть и смешно и у него..
оч. стильно, это проявляется во многом в позах - но все высоклассно отрепетированно, просто кто знает, тот поймет - такая простота достигается тренингом жестким..

1
0
5
Натали Дунаевская
87 отзывов, 193 оценки, рейтинг 140
24 мая 2011

Фигаро тут… иии… минут эдак через пять только… Фигаро там))) Вот такое ощущение сложилось после спектакля.
Что пытался показать режиссер? – Видимо сумничать, так сказать, «нестандартно» подойти к пьесе и раскрыть для зрителя глубинный смысл, драматизм роли Фигаро. Раскрыл? – Ну, да в общем раскрыл, но в итоге спектакль стал крайне тяжеловесным и нудным. Получился диссонанс между сюжетом пьесы и игрой актеров. По определению, по самОй сути гротескного сюжета произведения невозможно заставить зрителя плакать над монологами героев, чего видимо пытался добиться режиссер. Ни в обиду Бомарше – но не надо искать в «Фигаро» нечто заумное, философское. Это легкая, искрометная комедия, которая должна заставлять зрителей улыбаться и порхать вместе с главным героем.

Вот именно порхать… Идя на спектакль, я думала, что Фигаро-Безруков – это как раз то самое, настоящее) Эдакий легкий мальчик, с искринкой в глазах. И что увидела? – не мальчика, но усталого, замученного мужа) «Легкого» Фигаро заставили играть Гамлета… Безруков – шикарный актер, но ощущение НЕ ЕГО роли не покидало весь спектакль. Ан нет – ближе к поклонам та самая искринка появилась! – видимо в знак радости по завершению происходящего…)) И как-то «мало» что ли было Фигаро – не осталось ощущения наполненности пьесы его персонажем. Коробила игра Зудиной - она как будто пряталась за ролью, ее тоже было «мало».

Но в целом большого негатива от спектакля не осталось – ощущение праздника создавали прекрасные декорации, точно подчеркивающие атмосферу «рогов» произведения, «олени», носящие эти рога, ну и конечно Табаков – его приятно видеть в любом случае)


P.S.: В итоге, просмотрев три постановки Фигаро в Москве на сегодняшний день – эта занимает второе место (первое отдаю Ленкому, последнее - не хочу называть его третьим))) – театральной компании Е.Миронова). Да, видимо ставить Фигаро модно во все времена, не «пугает» последователей даже легендарная постановка театра Сатиры! А для меня лично самым лучшим остается спектакль моего школьного театра – детство золотое, в нем всегда все самое яркое)))

0
0
5
Doctor D
115 отзывов, 197 оценок, рейтинг 135
15 мая 2009

Да...думаю с театрами надо временно завязать.
Начало было романтичным - костюмы в пастельных тонах с тонко продуманной конструкцией платьев и камзолов того времени (хвала А.Васильеву!), красивые декорации в стиле "Альгамбры" (роскошные - фонтан, лестницы, мост, беседки, пруд!), музыка "романтик", ну вообщем есть все составляющие для успешного проекта, но, господа, но - нет основного, энергетики. Не искрит! Читали книгу, смотрели "100 раз" с А.Мироновым по ТВ (извините, будем всегда ориентироваться на него, пока его никто не перебил или на равную не сыграл эту роль), с Е.Мироновым (не шедевр, но не худший вариант, авангардный) и вроде причисляем это произведение к комедии, но почему-то данный спектакль хочется причислить к трагедии. Ну где искрометность Золотовицкого; почему так надрывается Безруков (буквально как Высоцкий в песни "Кони"); Пегова с потенциалом, но не раскрылась; Олег Палыч...не повторяйте Евремова, может уже не стоит, Марина Зудина похорошела, но холодна; Ольга Барнер напоминает царицу Екатерину...Единственное оживление в спектакле происходит, когда на сцене выступает тройка братьев-оленей (танцоры).
Данный спектакль был поставлен в духе МХТ - роскошные декорации, именитые актеры и все. Напомнил последние работы О.Евремова (извините, но буквально засыпали). Богато, но скука неимоверная. И не потому что на сцене трагедия (возможно это был режиссерский ход!), а потому что не берет ни чем.
"На вкус и цвет товарищей нет", нам не понравилось, а если кому-то да, мы будем очень рады!

6
0
9
Graf Seth
53 отзыва, 83 оценки, рейтинг 107
30 июня 2013

Рецензия от не ценителя театра. Шикарно, весело, красиво, мощно, здорово. Превосходные монологи и острые диалоги, редкие, но едкие реверансы в сторону нынешней ситуации в стране, обояние Табакова, Безрукова и Пеговой. Спектакл превосходно сыгран и поставлен, а что еще стоит ждать от театра такого монстра сцены, как Олег Табаков?

1
0
7
V
42 отзыва, 92 оценки, рейтинг 85
23 мая 2011

Спектакль понравился) Не было фееричного "ах", но эмоции после просмотра очень позитивные) Очень красивые декорации, костюмы тоже приятные. Особенно хотела бы отметить все мужские образы и Ирину Пегову) играли прекрасно! остальные женские образы были довольно блеклыми, несмотря на яркие внешние данные.
На первой части спектакля оставалось ощущение, что немного не дотягивают, во второй - все оживленно и динамично. ставлю твердую 4.
Не понравился зал во МХАТ - ужасные стулья на одном уровне, если не на первых рядах партера - то смотреть нужно с биноклем, что не добавляет восторга.

0
0
3
Мария
28 отзывов, 196 оценок, рейтинг 53
15 апреля 2010

Вчера была на спектакле.......Шампанское не спасло....Безруков в этом спектакле получился каким-то истеричным паяцом, из веселой истории мы получили трагедию в лицах... Вечно ревущий Фигаро, непонятно для чего длиннющий монолог его мамаши... Табаков, Зудина и Пегова - обалденные, но главный герой подпортил все... Понимаю, что такова задумка постановщика, но все же.. Безруков как будто выпаливал заученный текст, по команде начинал плакать, пинать ножкой, плеваться.... Искусство получилось искусственным. Лучше бы уж танцевал все время, у него это прикольненько получилось...

1
0
7
Rado4ka
43 отзыва, 48 оценок, рейтинг 34
1 октября 2011

Спектакль в общем понравился, Безруков поразил меня,хотя мне он никогда не нравился,а тут не плохая игра,молодец.Но вот Табаков тоже хорош,но половина слов произносит не внятно...Спектакль немного затянут, но красивые,богатые декорации,костюмы таких уже давно не видела в наших осевремененных театрах.

1
0
7
Светлана //
6 отзывов, 7 оценок, рейтинг 14
27 сентября 2011

Вчера 26 сентября 2011 г. с матушкой приобщились к прекрасному, ходили на спектакль «Табакерки» вернее «Московского театра п/р О. Табакова» по пьесе Пьера Огюстена Карона де Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» на сцене театра МХТ им Чехова.

В ролях:
Граф Альмавива - народный артист СССР, Олег Табаков
Графиня Альмавива - народная артистка РФ, Марина Зудина
Фигаро, графский камердинер - народный артист РФ, Сергей Безруков
Сюзанна, камеристка графини - Ирина Пегова
Марселина, ключница - народная артистка РФ, Ольга Барнет
Бартоло, сельский врач - заслуженный артист РФ, Павел Ильин
Керубино, первый паж графа (я так и не поняла кто из 2 исполнителей введенных в этот спектакль играл данную роль), Родион Долгирев или Вячеслав Чепурченко
Антонио, садовник - заслуженный артист РФ, Александр Воробьев
Фаншетта, дочь Антонио - Наталья Костенева
Базиль, учитель музыки - народный артист РФ, Борис Плотников
Дон Гусман Бридуазон, судья - заслуженный артист РФ, Виталий Егоров
Дубльмен, секретарь суда - заслуженный артист РФ, Иван Шибанов

Режиссер-постановщик:Константин Богомолов
Художник-постановщик:Лариса Ломакина
Художник по костюмам:Александр Васильев
Художник по свету: заслуженный деятель искусств РФ, Дамир Исмагилов
Хореограф: Олег Глушков

Что я могу сказать, о подборе ролей, Сюзон – однозначно хороша, Пегова 100% на месте, искрометна, задорна, очаровательна, в такую Сюзон не возможно не влюбиться. Такая обворожительная пышечка, с дивной пластикой. Хотя, может я не объективна, Ирина уже достаточно давно является моей любимой актрисой, еще после фильма Алексея Учителя «Прогулка»

Графиня – если честно я не переношу актрису Марину Зудину, я считаю ее откровенно слабой, и не люблю ее даже в самой звездной ее роли, в фильме «Валентин и Валентина». Даже в тех фильмах, где Зудина играет сугубо положительные персонажи, типа той же сказки «После дождичка в четверг» в ее исполнении, Милолика свет Сергеевна получается редкой стервой, но в данной постановке Розина мне, пожалуй, понравилась, если конечно отбросить тот факт, что графиня дама в первой части трилогии «особа благородного происхождения». Марина играет недалекую даму, с большими пробелами в воспитании, во 2 действии еще и нимфоманку, хотя в этой постановке, в разряд ниже пояса переведено очень многое. Вообще если говорить о контрасте графиня – камеристка, то догадаться, кто графиня в этой пьесе, не зная этого очень сложно. Воспитанием, манерами, речью на графиню больше походит Сюзон, а Розина скорее смахивает на деревенскую торговку.

Граф Альмавива – пожалуй, Олег Павлович был бы хорош в этой роли, ну хотя бы лет 10 -15 назад. 75 лет это все же возраст, в этом возрасте, как правильно сказал доктор, блестяще исполненный Леонидом Броневым, в фильме «Формула любви»: надо уже «с барышнями поаккуратней. Мраморные они, не мраморные – наше дело сторона. Сиди на солнышке грейся» Ну не могу я поверить, что этот дедушка, выглядящий не очень-то ухоженным в роли графа способен на сексуальные подвиги, продемонстрированные им в беседке с графиней, уж точно не ему «отбирать у нас одну молоденькую за другой». Дикция метра, к сожалению, уже оставляет желать лучшего, возможно в этом виноват не слишком удачный зубной протез, заставляющий Альмавиву шепелявить, и говорить тихо и не всегда внятно, но временами, из партера, где сидели мы с мамой, реплик графа было практически не слышно.

Фигаро – пластичен, музыкален, местами остроумен. Первое действие, пожалуй, Фигаро мне даже очень нравился. Хотя, вставка из «Кукол» с копированием речи то ли Табакова то ли Ельцина, на мой вкус была немного излишней, а вот залу она явно понравилась. Но вот настал второй акт и мои восторги несколько поутихли. Трагедия, явно у Безрукова не выходит на должном уровне. То, что выходило у Миронова как надрыв, у Безрукова не вышло вовсе. Очень слаба сцена классического монолога Фигаро про «мужей-ротозеев» и вообще Фигаро в исполнении Безрукова получился каким, то не очень умным и не глубоким.

Марселина – чувствуется актриса старой школы, речь поставлена настолько хорошо, что с любой точки зала, не напрягаясь, слышишь любую реплику Марселины. Марселина в исполнении Ольги Барнет вышла гротесковой. Вообще временами, лично меня, очень напрягал контраст между гротеском (сценой с утоплением в пруду, сценой распития шампанского) и морализированием данной героиней по поводу своего же юношеского беспутства. Но, в общем и целом, Марселина мне понравилась.

Доктор Бартоло – показался никаким. Мне нечего сказать про данного персонажа. Характер не раскрыт совершенно. То ли есть доктор, то ли нет его. То есть реплики артистом аккуратно и вовремя, но высота планки поставленной знаменитым «паном Зюзей» осталась, не только не преодоленной, к ней даже и на пушечный выстрел не приблизились.

Керубино – Милый очаровательный мальчик, играл очень хорошо. Правда, роль Керубино в этой постановке, очень сильно сократили, превратив почти в эпизодическую.

Фаншетта – эту роль практически лишили слов, из немного легкомысленной девушки сделали обычную дешевую шлюху.

Базиль – эпизодичен, но все равно запоминается.

Дон Гусман и Дубльмен прекрасный дуэт, пусть эпизодический, но настолько продуманный и искрометно-веселый, что забыть его нельзя.

Акценты спектакля, по сравнению с постановкой того же Плучека, несколько смещены. Фактически спектакль построен на 6 действующих лицах: Фигаро-Сюзон, Граф-Графиня, Марселина-Доктор, все остальные персонажи на сцене практически не появляются.

Костюмы, бедноваты, особенно на фоне костюмов Вячеслава Зайцева в классической постановке Валентина Плучека. Табаков, почему то одет вместо классических бридж, в шорты, а сочетание шорты и камзол смотриться очень смешно. Пожалуй, вообще, слуги в этой постановке одеты лучше господ.

Декорации, тоже не блещут маштабностью. Слишком много сцен расчитано на непонятно откуда взявшийся в замке пруд. Если сцена обмена кольцами, между Сюзон и Фигаро при помощи деревянного кораблика выглядит мило, то судья непонятно зачем обнажающий ноги во время процесса, и моющий ноги в том самом пруду, смотрится несколько глупо.
Ну, и конечно, совершенно идиотская, по постановке, сцена с утоплением Марселины, непонятно из какой книги взятая. С чего бы вдруг топиться этой женщине? Цель ее жизни десяти последних лет достигнута, в глазах общества она больше не старая дева, а жена и мать, то о чем она так мечтала. Так нет же именно в брачную ночь, эта женщина отправляется топиться в этот «пруд» да еще с могильной плитой, на которой выгравировано имя автора. Боюсь, Бомарше перевернулся в гробу от подобной режиссерской «находки», и от подобного отношения к авторскому тексту.

Ну а туалетная комната, которая представляет из себя обычный платяной шкаф, где якобы переодевается Сюзон, и откуда она выходит с ночной вазой и словами «Ваше сиятельство, свободно», тоже явно не лучшая авторская находка. И вообще этот уголок задумчивости то и дело посещают Сюзон, Граф и Фигаро. Возможно если бы этой «сортирной» темы создатели коснулись один раз, это было бы смешно и мило, но увы и ах.

Так же мне непонятно зачем часть блистательного монолога Фигаро, того что он произносит под каштанами разбили на 2 части, кусок текста где Фигаро рассказывает кем только он не был в этой жизни, перекинули в самое начало спектакля сделав из него пролог… Не люблю я такое «своеобразное» отношение к авторскому тексту.


Перепечатка и публикация возможна только с разрешения автора.

1
0
5
Елена Панкратова
15 отзывов, 17 оценок, рейтинг 10
21 декабря 2011

Трудно дать однозначную оценку данному спектаклю. Вот вроде весело, эмоционально, декорации впечатляющие, костюмы красивые, актеры замечательные.....но......чего-то не хватает......местами затянуто....то смешно.....то скучно....Странные ощущения. После просмотра не осталось восторга и желания посмотреть эту постановку еще раз, как бывает после очень и очень сильных спектаклей. Но не жалею, что посмотрела. Спектакль не плохой, но и не самый лучший. Безруков играл, как мне показалось, в полную силу. С первого ряда очень хорошо видны все мало-мальские эмоции, переживания актера. Пегова - шикарна! От Зудиной ожидала большего, но все равно хороша. Барнетт - высший пилотаж актерской игры. Вячеслав Чепурченко в роли Керубино стал для меня открытием. Именно он подарил мне самые яркие впечатления. Очень талантливый мальчик. Надеюсь, что у него впереди большое будущее. Уважаемый мною Олег Павлович Табаков, к великому сожалению, разочаровал, играл, откровенно говоря, в пол-силы. Все-таки сказывается возраст. Не тот уже Табаков. Медлительный, скучный. Возможно, он просто в этот день был не совсем здоров, и я зря наговариваю на любимого мэтра. Если не придираться к имеющимся режиссерским недоработкам, то в целом можно хорошо провести вечер, наслаждаясь красивым действом и игрой любимых актеров.

1
0
1
Юрий Ерёмин
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
17 мая 2009

Просто нечего сказать о спектакле несмотря на количество звёзд. Печально. что из такой искромётной комедии сделали тяжеловесный и неталантливый спектакль. Безруков один это никак не вытягивает

2
0
9
Андрей
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
25 марта 2009

Я конечно не видел этот спектакль с Мироновым или Певцовым, но после просмотра остался очень впечатлен от увиденного! Собираюсь позже сходить еще раз и всем советую! Легкая, умная комедия. Смотриться на одном дыхании, если бы не было антрката - не заметил бы как пролетело время. Конечно, свое дело сделали такие имена как Табаков и Безруков, но сыграли они отлично!!! 5 баллов!

2
0
7
Анастасия Протонова
5 отзывов, 6 оценок, рейтинг 1
15 мая 2009

Отличный яркий спектакль в духе "Старой школы". То, что Табаков - гений, знают все. Мне понравилась больше остальных Ирина Пегова, талант которой в этом представлении раскрывается в полной мере.

0
0