Мюзикл |
12+ |
Алина Чевик |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Что ж, пришло время написать отзыв о гениальном мюзикле Театра Оперетты "Анна Каренина", заключительном в ноябрьском блоке спектаклей, на котором мне удалось побывать вчера, 27 ноября.
Прошу простить за тавтологию, но я начну сначала.
Когда поднялся (или исчез, или испарился (я так и не поняла, к слову о великолепной технической организации спектакля) ) занавес, от всего происходящего на сцене у меня полились слёзы счастья, так долго я этого ждала и настолько величественно и красиво это было!
Итак, занавес поднят, действие начинается. Я сразу оказалась там, рядом с героями, так всё было по-настоящему!
Блестящее либретто и музыка; мелодии и слова не прекращая звучат в голове, снова и снова возвращая меня туда, на сцену, к Анне и Вронскому, Кити и Левину, Каренину и Серёже...
Отдельно нужно сказать о танцевальном ансамбле, фигуристах и об артистах балета - всё, что они делали - восхитительно! Каждое движение - на высшем уровне! Браво!
Декорации... Как удалось создать этот единый организм мгновенно сменяющих друг друга и необыкновенно реалистичных картин, от золотистых пашен до буквально золотых бальных залов? Восхищаюсь теми, кто трудился над созданием внешнего фона спектакля, очень важного для эмоционального и зрительного восприятия событий!
И наконец, так сказать, на десерт, расскажу об актёрах. Екатерина Гусева, Дмитрий Ермак, Александр Маракулин, Наталия Быстрова, Влалислав Кирюхин, Андрей Александрин, Оксана Лесничая - великолепный состав! Голоса, актёрское мастерство, мимика, движения - всё заслуживает аплодисментов и восхищает!
Особенно хочу остановиться на Екатерине Гусевой, любимой актрисе ещё с "Норд-Оста" и "Графа Орлова"! Красивая, статная, роковая - такая, какой представлялась мне Анна. И самое главное, я увидела на сцене не Екатерину Гусеву в роли Анны Карениной, это была сама Анна, живая, настоящая, искренняя, любящая и страдающая. Абсолютно не наигранные эмоции и не нарисованные слёзы. И какие сильные драматичные сцены: и в спальне Серёжи, и разговор Анны с Вронским после дворянского заседания, и приезд Анны в оперу, и песня Патти, - я плакала вместе с Екатериной Гусевой и Анной Карениной, героиней гениального романа Л.Н.Толстого и не менее гениального мюзикла Юлия Кима и Романа Игнатьева!
Колыбельная Анны, исполненная Екатериной акапелла, вынула всю душу! Бесконечно восхищаюсь и люблю!
И как не вспомнить откровенную сцену Анны и Вронского, самую чувственную и страстную! Время остановилось, всё вокруг померкло и исчезло. Они были наедине, и они любили друг друга!
К сожалению, всё когда-то заканчивается, подошёл к концу и 2 акт спектакля... Словами не описать последние его минуты. Меня трясло от напряжения и разрывающих сердце рыданий... Почему Анна? Почему поезд?...
Она стояла и пела, к сожалению, свою последнюю песню; вдруг сверкнули красные огни, загорелись фары паровоза и ревущий, несущийся прямо на неё поезд поглотил Анну в мгновенной, ослепляющей вспышке света... В этот момент в душе что-то оборвалось... Это была жизнь Анны, ставшая моей собственной, я прожила её вместе с ней... Я такого никогда не испытывала!
Спасибо всем, кто в той или иной мере причастен к этому мюзиклу! Выходя из зала, я не удержала слёз, так не хотелось уходить, никогда-никогда!
И я надеюсь, что мне ещё удастся вновь пережить эти незабываемые эмоции; я уже подумываю о том, чтобы посетить Московскую оперетту ещё раз!
Сегодня (уже вчера) был на Анне Карениной. Не сдержался и решил написать свой короткий мужской отзыв. Блестяще, трогательно, роскошно, музыкально и впечатляюще. Не скажу, что я новичок или слаще морковки ничего не ел, но Каренина мне открыла новые эмоции и позволила по-новому посмотреть на роман. Правда, правда - сами посмотрите. ведь эти герои обретают новые лица и характеры. И это очень интересно и необычно.
Блин, но спецэффекты у них мощные - первое место в моём рейтинге.
Отличная премьера! Поздравляю и успехов!
Никто не ждет от мюзикла достоверного следования сюжету книги. К книге, кстати, этот мюзикл вообще не имеет отношения - создатели открыли страничку романа на брифли.ру, еще немного подсократили и получился вот этот непродуманный ломаный любовный треугольник. Но даже в той линии, которую вы оставили, необходимо следовать законам простой логики: не может Анна вскакивать и радостно петь "я свободна и счастлива!", когда ей сообщили, что Вронский упал с лошади. Не может Кити просто так на поезде (!) приезжать сама почему-то в деревню к Левину. Не понят вообще Каренин как персонаж, перевран. Про Левина и говорить нечего. Не решена первая встреча Анны и Вронского. У спектакля точно есть режиссер? он что-то заканчивал? где-то учился? Ощущение, что этот человек ставил детские утренники в провинциальном театре. Должно быть просто стыдно в крупном театре в центре Москвы показывать такие вот чудеса современной режиссуры.
Отдельная и главная боль спектакля - тексты песен. Люди, которые ставили тут пять звездочек этому чудо-мюзиклу точно обладают слухом? Это худшие попытки написания стихов в мире. "Надо чтобы было легче, тогда не будет тяжелей". "Что может быть лучше, чем вот это вот всё?", "Где-то едет поезд, где-то скачет пони", "В Париже и Милане я скучала по нашей глухомани" (последнее высказывание принадлежит Кити. и не важно, что она не имеет отношения к Парижу и Милану у Толстого). Понимаете примерный уровень проблемы?
И отдельно: до чего банально использовать героя-судьбу. Который будет ходить за героями и незримо предрекать им гибель своим присутствием на сцене. Такой герой есть, кажется, в каждом чертовом русском мюзикле. У них у всех один режиссер? и в чем смысл бесконечно повторяемой фразы "соблюдайте правила, не ходите по рельсам"? Анна не соблюдала и сама в своих бедах виновата? так? это совсем абсурд.
Финальная сцена просто не решена. В романе Анна переживала практически гибель во время болезни, родила ребенка, которого не смогла полюбить, ощущала себя преданной Вронским, ревновала его, возможно и не беспочвенно, была отвержена даже родственниками. И, это важно, бросившись под поезд - мгновенно пожалела о сделанном. В мюзикле Анна просто истеричка, которой надоело сидеть в своем доме, которая явилась к Вронскому мешать ему работать, посидела в театре и пошла без повода на вокзал, где попала под поезд по ощущениям - случайно. Там еще какой-то совершенно идиотский текст у финальной арии. "боже мой как же так что вот это вот всё?". Блестяще передана суть романа... Казалось бы, при помощи стихов и музыки русскому человеку рассказать эту прекрасную книгу - проще простого. Но только если действительно хочешь рассказать ее, а не заработать как можно больше денег на записанной на синтезаторе музыке и абсурдно нелитературных стихах.
Если вдруг вы читали книгу и ходите в театр чаще, чем раз в полгода, - не тратьте время и деньги на это. Вы искренне расстроитесь. Не скрыть красивыми картинками и бесконечной сменой платьев плохую актерскую игру и музыку в худших традициях евровидения.
Сложное чувство стыда и гордости ) Отличные декорации, машинерия сцены, световое и мультимедийное оформление, костюмы. Визуальный ряд великолепный ! С остальным хуже. Основная претензия лично моя к композитору. 2 с половиной часа музыки это не несколько номеров в концерте, здесь необходимо масштабное мышление, отдельная музыкальная драматургия. Такое впечатление, что мировой опыт классических оперных постановок просто не изучен. Музыкальные и аранжировочные приемы крайне однообразны. Одинаковый темп, ритм, стандартные клише. Практически никакого жанрового разнообразия. Как результат к началу второго действия просто становится безумно скучно, так как понимаешь что ничего нового уже точно не будет, а будет бесконечное топтание на месте. И все это на фоне, повторюсь, великолепного визуального ряда, старательной игры артистов. Сценарий тоже страдает непродуманностью идеи, если не знать первоисточник вообще сложно понять а из-за чего, собственно, весь сыр-бор. И получается что смысл спектакля это большая социальная реклама РЖД, не ходите по путям ! В итоге мощная , масштабная постановка с прекрасным видеорядом, куцем неразвитым сюжетом и невнятной музыкой. Сложное чувство ...(
19 ноября сбылась моя мечта! Так ждала, считала дни до поездки! Свершилось, я побывала на мюзикле "Анна Каренина" в театре оперетты!🎉
Друзья, это неописуемый восторг!!! Не передать словами! Я уже шла в театр с ощущением, что останусь довольна. Вот прям чувствовала! Люблю это произведение, смотрела фильм, и вот... Декорации, музыка, костюмы, живой оркестр... С самых первых секунд эмоции захватили меня! Невероятная игра актёров! Все большие молодцы!
Но остановиться хочу на двух героинях. Это Анна и Кити. Итак, Кити в исполнении Наталии Быстровой. Теперь я совсем по-другому воспринимаю эту героиню. И всё благодаря Наталье! Я по-новому прочувствовала Кити, по-новому узнала её. И сейчас она стала мне ближе. Мне кажется, Кити в исполнении Наталии - это прямое попадание!
Отдельно и много скажу про Анну. Это моя любимая героиня, и ей я уделяю особое внимание. Меня потрясла Ольга Беляева! Это было гениально! Она не играла, она жила!!! Столько красоты и достоинства! Страстная, сильная, но в то же время мягкая, трогательная. Несчастная...😢 Намучилась... Каждый раз думаю, ну почему же Л.Н.Толстой уготовил ей такой конец? Жестоко и очень больно!😭
Наиболее понравившиеся эпизоды: Анна во время забега Вронского на скачках, встреча Анны и Кити, встреча Анны с Вронским в конце... До слёз, до дрожи, до мурашек! А сцена в театре и финальная ария Анны просто всю душу вывернули! Я рыдала!😭 Это было очень сильно и по-настоящему! Огромное спасибо Ольге и бесконечное браво!!!👏👏👏 На поклонах мне хотелось кричать браво без конца и так громко, чтобы услышал весь мир! Это было блестяще и гениально! Ольга Беляева - моя любимая Каренина!❤❤❤ Я это поняла сразу!
Весь мюзикл на нерве, на эмоциях! И этот поезд, который проходит лейтмотивом через весь мюзикл...Каждый раз сердце сжимается!😫
Огромная благодарность всем, кто работал над этим мюзиклом! Все вокальные партии на столько великолепны, хореография захватывает дух! Фантастическая постановка!!! Браво артистам, балету, ансамблю, фигуристам!👏 Ваш зритель в моём лице счастлив и бесконечно благодарен всем!☺