Москва
8.3

Спектакль в Москве
Алиса в Зазеркалье

Постановка - Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
скачать приложение
Бокс от афиши
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Алиса в Зазеркалье» — первая постановка для детей в «Мастерской Петра Фоменко». Выбор материала для встречи театра с детской аудиторией, конечно, не случаен. Сказки Кэрролла с их блестящими парадоксами, мерцающими смыслами, загадками входят в золотой фонд детской литературы, а особенный, «филологический» вкус к классике, к слову всегда определял стиль «Мастерской Фоменко». Кроме того, безудержная фантазия английского автора, его фантасмагорические образы дают простор для самых неожиданных визуальных решений. Очень часто инсценировщики, адаптирующие тексты Кэрролла для театра, объединяют «Страну Чудес» и «Зазеркалье». Мы пошли по другому пути: остановились на «Зазеркалье» — более сложной и строгой, «шахматной» истории, и постарались передать ее атмосферу. В сценической композиции Ивана Поповски можно встретить Белого Кролика, Черепаху Квази и Грифона из «Страны чудес», однако эти персонажи постановки входят в мир Зазеркалья и подчиняются его законам. «Алиса в Зазеркалье» пропитана духом детства: это грезы маленькой девочки, это мир удивительный, яркий, полный забавных бессмыслиц, веселой чепухи, мир, всегда готовый к головокружительным метаморфозам. Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание, что: Спектакль «Алиса в Зазеркалье» предназначен для детей и взрослых СТАРШЕ 7 (прописью: СЕМИ) лет. Дети младше 14 лет на спектакль «Алиса в Зазеркалье» без родителей (или других совершеннолетних сопровождающих) НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. У всех детей и взрослых должны быть индивидуальные билеты. Ребёнок старше семи лет «на ручках» мешает другим зрителям. Младше семи лет — см. п. 1. В составе возможны изменения, указан полный состав с заменами: Алиса Роза Шмуклер Белый кролик Елена Ворончихина Анатолий Анциферов Дарья Коныжева Тигровая Лилия Екатерина Смирнова Серафима Огарёва Полина Айрапетова Ирина Кондакова Маргаритка Елена Ворончихина Дарья Коныжева Фиалка Полина Айрапетова Роза Ольга Лопач Серафима Огарёва Дуб Александр Мичков Дмитрий Захаров Молоденький Шпорник Николай Орловский Дмитрий Захаров Чёрная королева Мария Андреева Екатерина Смирнова Карта Александр Мичков Дмитрий Захаров Кондуктор Юрий Буторин Анатолий Анциферов Машинист Игорь Войнаровский Дмитрий Захаров Комар Иван Вакуленко Александр Мичков Труляля Игорь Войнаровский Дмитрий Захаров Траляля Дмитрий Рудков Грифон, Мифическое существо с головой и крыльями орла и телом льва Амбарцум Кабанян Черепаха Квази, Придуманная Кэрроллом черепаха с телячьей головой, хвостом и копытами на задних ногах Юрий Буторин Анатолий Анциферов Черный король Иван Вакуленко Игорь Войнаровский Александр Мичков Дмитрий Захаров Паук Александр Мичков Дмитрий Рудков Дмитрий Захаров Ворон Рафаэль Циталашвили Михаил Агуреев Вячеслав Левченко Виталий Метлин Белая королева (Овца) Полина Айрапетова Шалтай-Болтай Василий Фирсов Дмитрий Рудков Белый король Амбарцум Кабанян За и Атс Юрий Буторин Анатолий Анциферов Болванс Чик Николай Орловский Дмитрий Захаров Минутка Александр Мичков Дмитрий Захаров Единорог Дмитрий Рудков Лев Игорь Войнаровский Дмитрий Захаров Черный Рыцарь Василий Фирсов Фёдор Малышев Черный Конь Юрий Буторин Анатолий Анциферов Белый рыцарь Иван Вакуленко Александр Мичков Белый Конь Иван Вакуленко Александр Мичков Существо с Длинным Клювом Вячеслав Левченко Виталий Метлин Лягушонок Николай Орловский Дмитрий Захаров Музыканты Татьяна Анохина Евгений Рогозинский Ева Бреннер Светлана Жемчужина Александр Мичков Николай Орловский Елена Слободчикова Дмитрий Захаров
  • Алиса в Зазеркалье – афиша
  • Алиса в Зазеркалье – афиша
  • Алиса в Зазеркалье – афиша
  • Алиса в Зазеркалье – афиша
  • Алиса в Зазеркалье – афиша
Детский, Драматический
6+
Иван Поповски
19 июня 2010
3 часа, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Natalia Lu
8 отзывов, 35 оценок, рейтинг 24
11 апреля 2011

Поддержу Темного Мстителя в его непонимании ажиотажа вокруг этого спектакля.
Да, спецэффекты, костюмы, декорации на высоте. Некоторые - просто находка (Алиса в лодке с Белой королевой, Алиса в реке, Шалтай-Болтай). Но мы же в театр не за этим идем, это же не 3D кинотеатр!!! Мы идем на действие, вызывающее эмоции, на живую игру актеров.. Я тоже не впечатлилась игрой актеров, потерявшейся на фоне сногсшибательных костюмов. Спектакль затянут до невозможности, если первое действие ещё ничего, то второе - просто презанудное. Если бы по залу не бегал визжащий Белый Кролик, часть зрителей, уверена, уснула бы ещё в середине первого действия. Детям младше 7 лет, которые высидели весь спектакль, я бы на выходе давала призы за стойкость. Это, кстати, ещё одно подтверждение тому, что держится постановка на спецэффектах и костюмах, поскольку понять смысл происходящего на сцене очень сложно. В общем, тех, кто в восторге от обертки, понимаю, но не понимаю тех, кто в восторге от начинки. Режиссеру благодарность за то, что в целом постановка близка сказке Кэррола, недоумение в связи с тем, что "притянуты за уши" герои, не являющиеся героями оригинала "Алисы в Зазеркалье", но мое личное мнение - с такими техническими возможностями надо было однозначно ставить "Алису в Стране чудес", действие которой динамичнее, искромётнее, ироничнее. Более сюрреалистичная, более сложная "Алиса в Зазеркалье" оказалась режиссеру и актерам не по зубам. ИМХО.

9
0
5
Темный мститель
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 65
4 апреля 2011

Честно говоря, до глубины души удивляют восторженные рецензии, и особенно комментарии о блестящей актерской игре...

Я очень люблю произведения Льюиса Кэрролла, в свое время еще в школе зачитал обе сказки про Алису буквально до дыр, восхищаясь нестандартным мышлением этого автора и блестящее умение видеть парадоксы в каждой мелочи... Безусловно произведение сложнейшее для экранизации, а тем более для театральной постановки. Но все же, на спектакль шел с позитивными ожиданиями, которые, увы, не оправдались.

Театр Петра Фоменко попросту предпочел пустить пыль в глаза яркими спецэффектами. Не спорю - местами смотрелось красиво. Местами было что-то из серии "А посмотрите, как мы умеем! Ведь круто же! И какая разница, что не в тему - главное, что круто!".

Актерская игра ушла за всем этим многообразием на второй план. Будем откровенны: актеры провалили игру, порой не играя, а попросту зачитывая выученный наизусть кэрроловский текст. Текст при этом очень плохо адаптирован к спектаклю, и некоторые куски текста оказываются повисшими в воздухе.
Кроме того, сценаристы даже не утруждали себя подумать над скользкими моментами в переводе и игрой слов, порождая тем самым нелепые эпизоды. Чего стоит момент, когда гонец втыкает королю в палец занозу. %facepalm%

Наиболее осознанно свои роли играли Труляля и Траляля. Совершенно не справилась Алиса и Черная Королева.
Белый Король почему-то играет придурковатого короля из фильма про "Золушку".

Белый (точнее говоря, красный) кролик - и вовсе просто ужасен. Да и ни к чему вообще было тырить героев из другой сказки. Грифон с Черепахой, по-моему, вообще вставлены лишь для того, чтобы растянуть время.

В общем, мой вам совет: не ведитесь на обширную рекламу и не тратьте время.

4
0
7
Мария Бочарникова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 7
25 сентября 2013

Про Алису в Зазеркалье у Фоменко хочется сказать, что это точно для современных детей, которых сложно увлечь, которые не прощают скуки, академизма и халтуры даже в маленькой детали. Еще это для родителей, которые хотят вспомнить, как они воспринимали мир, когда были детьми, вспомнить на уровне ощущений и образа мыслей, выстраивания всех причинно-следственных связей заново и самостоятельно. Мне показалось, там мало уклона в философию, сложный, тонко экзестенциальные темы, которые и составляют для меня сейчас в за 30 самую суть Алисы в Зазеркалье. Но, с другой стороны, взгляд Фоменко имеет вполне право на существование - его постановка не про подумать и осознать, а про почувствовать.
Еще это эстетски выверенно красиво в каждой секунде, приеме, волнах динамики. Декорации, свет, эффекты по-настоящему заставляют вглядываться во все мелочи, бояться упустить хоть что-то и обнаружить, что сливовый пирог вот уже появился не пойми откуда прямо перед твоим носом, пока ты не отрывал взгляда от основной сцены. Игра, где ты вовлеченный, внимательный участник, но тебя все равно обхитрят, потому что помимо твоей такой взрослой логики, есть еще детская непосредственность, неугомонность и алогичная интуиция.
Для меня критерием качества спектакля стало восприятие моих неугомонных детей - 8 и 10 - все три часа отсижены с открытыми ртами и внимательным слежением, включенностью. Еще больше оценила спектакль, когда застала своего старшего, которому "вот это все сто лет не надо", будет все критиковать и подвергать сомнению, на утро одного с книжкой Алисы и зеркалом - проводил эксперименты с текстом и бурчал - "Нет, в последний раз они меня заставили поверить в чудеса".

2
0
9
Karina Vardanyan
3 отзыва, 9 оценок, рейтинг 2
16 февраля 2013

Восторг! Ничего не знала о спектакле, и даже представить не могла, что это будет такое чудо: и актеры, и костюмы, и многочисленные эффекты. Весь зал: и взрослые, и дети, были заворожены происходящим и искренне смеялись и радовались. Замечательно!

2
0
5
Варвара Исакова
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 4
21 апреля 2011

Билет на спектакль подарили нам,у меня дочери 6 лет,но она очень четко знает,что ей и почему нравится или не нравится.Вот могу сказать точно-спектакль ей НЕ понравился,говорит скучно и некрасиво.Ожидали большего

2
0
...

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все