Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 2

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

В лаборатории Blackbox в ЦИМе, где режиссеры работают с художниками, композиторами и учеными над созданием новейшего театрального языка (см. «Норманск» и «Папа уходит, мама врет, бабушка умирает»), кажется, достигли квантовой вершины. Над четырьмя подопытными артистами осуществляется эксперимент, раз от раза заново. Авторы — хореограф Ольга Цветкова, драматург Михаил Дурненков и композитор Владимир Горлинский — поменялись ролями, получив на выходе медитативную импровизацию в пустом пространстве, спектакль, который ставит своих создателей. Музыка, танцы и слова здесь не предусмотрены, но и не исключены. Такой вот театр Шредингера.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5

Алексей Киселёв

105 рецензий · 202 оценки · 532 спасибо

Квантовая механика в театральной лаборатории

Четыре человека в пустом пространстве, со всех сторон окруженные зрителями, ведут себя странно. Для зашедшего с улицы очевидца это выглядит так, будто бы игуана, улитка, макака и палочник вселились в тела артистов и принялись аккуратно осматриваться. Однако тот, кто заглянул в программку и послушал краткое устное предуведомление, имеет все шансы разглядеть в «Моментах» если не чудо, то уникальный образец тончайшей... Показать полностью

Квантовая механика в театральной лаборатории

Четыре человека в пустом пространстве, со всех сторон окруженные зрителями, ведут себя странно. Для зашедшего с улицы очевидца это выглядит так, будто бы игуана, улитка, макака и палочник вселились в тела артистов и принялись аккуратно осматриваться. Однако тот, кто заглянул в программку и послушал краткое устное предуведомление, имеет все шансы разглядеть в «Моментах» если не чудо, то уникальный образец тончайшей импровизационной пластической додекафонии.

В действительности к неожиданной для самих создателей причудливой минималистской форме привел отказ от компромиссов на пути освобождения театрального действия от всего лишнего. В околонаучной лаборатории Центра им. Мейерхольда Blackbox (откуда вышли, к примеру, «Норманск» и «Папа уходит, мама врет, бабушка умирает») искать новые формы поручили необычному трио: отвлекшемуся от своих европейских экспериментов хореографу Ольге Цветковой, авангардному композитору Владимиру Горлинскому и одному из генералов «новой драмы» Михаилу Дурненкову. Объединила их, похоже, тяга к незнаемому — иначе как объяснить, что драматург в результате отказался от слов, хореограф от танцовщиков, а композитор от музыкальной партитуры? В итоге задача Дурненкова — рассказать всю эту предысторию (в придачу к экспресс-лекции по квантовой механике), невидимый Горлинский колдует над хитроумной системой случайных звуков, а Цветкова располагается среди зрителей с колокольчиком в руках. Спойлеры тут при всем желании невозможны: в этой системе координат все основано на импровизации, при которой допустимо, но не гарантировано наличие музыки и танцев; слова могут быть, а могут и не быть; и даже хронометраж варьируется в диапазоне от получаса до часа с лишним. Такой вот спектакль Шредингера.

Артистам — Анне Хлесткиной, Павлу Меликидису, Алисе Мелиоранской и Виталию Боровику, — как гласит программка, не имеющим танцевального образования, дана сложная задача — быть свободными. Заметно, что каждый в своей аккуратной импровизации максимально сконцентрирован на окружающем пространстве, и всякое в нем изменение — кашель зрителя, моргание лампы под колосниками, скрежет из динамика, прыжок или бездействие партнера по сцене — сказывается на его поведении. Но заметно также — и в этом-то суть, отличающая зрелище от танца буто и вообще каких-либо пластических перформансов, — что на пути преобразования внешних перемен в пластику тела стоит ряд блоков. Кажется, что есть задача уходить от очевидных реакций, не повторяться — и не повторять за партнером; вот почему действие обретает черты додекафонии, в которой невозможно различить никакую закономерность — кроме как в намеренном избегании таковой.

Конечно, чтобы не сойти с ума, авторы придумали для себя некую композицию спектакля и ряд простых правил (артисты явно понимают, что означает затемнение и звон колокольчика). Но редкие перезагрузки не создают губительного нарратива, наоборот, помогают умозрительной затее удерживаться в условиях диктата случая. Вся эта механика в итоге являет собой воплощение тотальной взаимосвязи всего, невидимой и неведомой цепочки преобразований, превращающей, как писал гений математической поэзии Велимир Хлебников, цвет василька в плач ребенка. Жить с постоянным осознанием этой вселенской загогулины возможным не представляется, а вовсе без осознания не так интересно. Остается ловить вот такие моменты.

Скрыть

Рецензии пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Информация от организатора

Хореограф, драматург и композитор, смешивая, разъединяя и монтируя текст, движение и звук, стремятся приблизиться к эмоциональной составляющей отдельно взятых моментов нашей жизни.

Еще в середине прошлого века французские романисты вслед за Марселем Прустом пытались остановить время,... Показать полностью
Хореограф, драматург и композитор, смешивая, разъединяя и монтируя текст, движение и звук, стремятся приблизиться к эмоциональной составляющей отдельно взятых моментов нашей жизни.

Еще в середине прошлого века французские романисты вслед за Марселем Прустом пытались остановить время, исписывая сотни страниц описанием всего лишь одного мгновения — чтобы передать его таким, каким этот миг чувствует человек, во всей полноте ощущений. Еще раньше этим же вопросом озаботились импрессионисты, пытаясь запечатлеть на своих полотнах неповторимый миг бытия.

Создатели спектакля задались вопросами: может ли движение быть тем самым носителем, который может передать зрителю кусочек реальности, воспоминание, важный момент из жизни? Может ли движение оживить фотографию, перекинуть хрупкий мостик от одного человека к другому? Может ли движение быть связующим звеном между мирами?

Моменты, взятые из жизни каждого из исполнителей-перформеров, разворачиваются параллельно в одном и том же замкнутом пространстве, но охватывают разные временные отрезки — детство, юность или взрослую жизнь. Их работа — постоянное наслоение: жест, текст, движение, звуковые эффекты, отношения постепенно прибавляются друг к другу. Истории, которые рассказывают исполнители, разбиты на фразы. По мере повествования между историями возникают мимолетные пересечения, которые, впрочем, так и не складываются в одно целое.

Текст для спектакля написан самими актерами в сотрудничестве с Михаилом Дурненковым. Для получения текстового материала драматург проводит с перформерами тренинги и мастер-классы. Полученный материал редактируется, в результате чего каждый «момент» обретает несколько версий одной и той же истории, начиная от голой абстракции и заканчивая максимальной детализацией текста.

Драматургия спектакля строится на трансформации взаимоотношений движения с текстом. Если текст развивается по принципу от абстракции к конкретике, то движение стремится в противоположную сторону. Становясь абстрактным, движение постепенно отсоединятся от текста и приближается к личности перформера.

Скрыть

Новые рестораны «Зарядье», кошерная кулинария у Патриарших и греческий гриль в Kombinat Deli

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Что делать, если в доме завелся призрак?...

На канале Comedy Central стартует 4-й сезон самого абсурдного реалити-шоу про бизнес «Nathan for...

Главные вещи осени — платье в цветочек и папин пиджак в мелкую клетку. Платья вы уже видели (если...

Станислав Зельвенский — о фильме «Kingsman: Золотое кольцо», где Джулианна Мур шантажирует планету,...