Театральная афиша Москвы

Спектакль Fortuna vis Lucem

Постановка Новый балет
6.5
оценить
Театр: Fortuna vis Lucem
  • жанр
    Балет
  • 2 часа, 1 антракт
    12+
Создатели

Отзывы пользователей о спектакле «Fortuna vis Lucem»

Фото Барт Малеев
отзывы:
532
оценок:
528
рейтинг:
532
7

И действительно Анна Антоничева - необычайно хороша. В буклете-программке распространяемом в ходе спектакля, приведены слова педагога Антоничевой о том, какая Анна красавица - это правда. Сам спектакль не поражает сверхестественной сложностью или выдающимися балетными па, но смотрится и слушается с большим интересом и как-то воодушевленно. Балетные аллегории (особенно, если прочитать тексты из "Кармина Бурано") понимаются достаточно легко, и поскольку гримасы Фортуны следуют одна за другой, то отслеживание танца превращается в затейливый ребус. Музыка Орфа и Равеля своей помпезностью и очевидной непреклонностью вполне подходит для донесения идеи о главенстве Судьбы в бытии Человека. Два отделения. Утомления нет. Что ж, Новый Балет в очередной раз порадовал качественной работой, но на этот раз вполне европейского уровня.

2
Фото Василиса Филиппова
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
1
9

Была 17 февраля на вечере в Театре "Новая опера". Про труппу "Новый Балет" и не слышала никогда. Какие все молодцы! Постановка великолепная. Слаженный кордабалет, солистка прекрасная (Анастасия Першенкова). Спасибо за грандиозный праздник: там оркестр, хор, солисты с прекрасными голосами и балет!!

1
Фото Katerina Melimuk
отзывы:
54
оценок:
55
рейтинг:
10
7
Музыкальная часть выигрывает у пластической

“Болеро” Равеля - безусловный хит, такой, который услышав раз, не забыть и будет преследовать не хуже “Цвет настроения синий”. Оркестр театра Новая Опера очень-очень порадовали меня, прям несказанное удовольствие. Живой звук, вот эта нагнетающая и повторяющаяся музыкальная тема прям вернули меня к жизни после непростого рабочего дня на прошлой неделе.
А вот с театром пластического балета “Новый балет” под руководством Франческо Вентрильи не все так просто. С одной стороны я люблю, когда классику осовременивают, особенно все, а с другой, наш классический балет так красив и самодостаточен, что пусть бы и оставался таким. Просто планку держать в балете, это не планку для соц.сетей 10 минут держать. В балете невозможно обмануть, уровень виден всем и сразу. Майя Плисецкая, Сильви Гиллем, Диана Вишнева у Мориса Бежара тогда, в абсолютно минималистичных костюмах (телесное боди и черные леггинсы) гипнотически приковывают внимание на 15 минут к телу, пластике и вводят в транс. А артисты театра “новый балет” отвлекали внимание интригующими костюмами и даже переодеваниями. Солистка (Кристина Ковалева) в красном парике, напоминавшем клоунский, была практически незаметна на сцене, хоть и возвышалась над ней. Потому как у кордебалета было много суеты, а еще многослойные черные юбки на представителях обоих полов, а на головах ШЛЕМЫ, с закрытым лицом. Ощущение, что ты на тайной мессе, или БДСМ шоу в публичном пространстве. Маски к финалу снимают, а солистка успевает переодеться в белый наряд. Как и положено в “Болеро”, все действо длится 15 минут, а потом включили свет в зале и объявили антракт, оставив в недоумении. Хитропридуманная вышла история. Что к чему и почему так сложно?
Второе действие - оратория Орфа "Кармина Бурана”. Либретто включает стихи как на латинском, так и на средневерхненемецком языке. Там про все на свете: непостоянство удачи и богатства, быстротечность жизни, радость возвращения весны и удовольствие от пьянства, обжорства, азартных игр и плотской любви.
Последовательно сменяются тональности с минора на мажор, как черно-белые полосы жизни. 3 оперных солиста, баритон Анджей Белецкий и тенор Александр Богданов, Мария Буйносова сопрано. Потрясающий хор. К музыкальной части вопросов снова нет, одни сплошные благодарности. И даже к танцевальной я не стану придираться. Но вот декорации совсем скромная бедность и безвкусица. Будто на скорую руку все самодеятельно смастерили. Про “Новый балет” кстати пишут, что он не молодой, существует четверть века. И вот для балета с историей, это странно, что не придают значение таким элементам, как костюмы и декорации. Но это все нюансы, в целом вышла окрыленная, “Болеро” крутилось в голове весь вечер.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена театром «Новый балет»

Это история о двойственной природе Фортуны — властной языческой богини, владеющей тайнами человеческих судеб. Она начинается мощными звуками несравненной музыки Карла Орфа «Кармина Бурана». Ода о силе Человека в борьбе с предначертаниями Судьбы достигает кульминации в картинах торжествующей Любви и завершается переплетением силы и страсти в каждой ноте «Болеро» Равеля, заставляя танцовщиков своими телами передавать эмоции и чувственность этой волшебной музыки. Шаг за шагом Франческо Вентрилья раскрывает перед нами подлинную суть своих персонажей — и нам остается как можно более пристально вглядываться в каждую грань волшебного движения тел или даже отождествлять самих себя с героями балета, чтобы приобщиться к тайнам богини Фортуны.