Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Игра в кубики, Москва

7

Место проведения

Театр на Юго-Западе

8.4
касса+7 (495) 433 11 91
адрес
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Игра в кубики»

Фото Светлана Удалова
отзывы:
15
оценок:
17
рейтинг:
4
7

На сцене много кубиков, из которых мальчишки строят город - постепенно вырастают небоскребы, трасса для картинга, два стадиона, большой торговый центр.
А мы узнаем, что у одного из мальчишек папа - гонщик Формулы-1, который Шумахера обгонял влегкую (и в городе обязательно должна быть трасса), у второго - бизнесмен, который летает на самолете с золотыми крыльями, у третьего - футболист, который у всех побеждает (и как же без стадиона), отец четвертого - король эстрады. А кто же отец пятого? Не иначе как Сам...
Город вырастает, трансформируется, мальчишки радуютмя приближающейся пятнице, и тому куда их сводят отцы.
Но внезапно их мир рушится - появляется девочка Света, и вместе с ней приходит правда, которая рушит хрустальную сказку. И мне не хотелось эту правду слышать, а как ее не хотелось слышать тем несчастным мальчишкам - не представляю.
Мальчишки живут в интернате, и их папы никогда не придут к ним - они умерли, кто от передоза, кто под трактором, а кто от ножа матери.
И тут следующий удар - и свидания с матерями не будет - из колонии, где сидят женщины, совершен побег. Сбежала мама Светы, но Света верит, что мама ее заберет, и они заживут вместе...
Сложный спектакль, неделя прошла, но с эмоциями я пока не разобралась.
Но какие же сильные актеры в театре на Юго-Западе, им веришь и переживаешь драму вместе с ними.

Фото Елена Маслова
отзывы:
75
оценок:
73
рейтинг:
13
7

Все кажется обычным. Дети бегают по площадке, играют, балуются. Кто-то начинает возводить из кубиков город своей мечты, в котором обязательно должен быть стадион, ведь у одного из мальчиков, папа великий футболист, который его очень любит и который берет его на каждый матч!
У другого мальчугана папа известный гонщик "Формула-1", поэтому в городе обязательно должна быть хорошая трасса, по которой они с папой будут кататься на его болиде.
А у третьего пацана папа великий певец, который собирает целые стадионы слушателей!
И все они наперебой рассказывают, как любят их папы, какие они у них богатые и заботливые, и что каждую пятницу они к ним приезжают, забирают их и проводят с ними все выходные, отменяя концерты, игру, или заезды.

И все так складно у них получается, но тут появляется девочка Света и мир рушится на наших глазах.
Она начинает говорить то, что никто из них не хотел слышать... И мы становимся участниками детской трагедии.
Вдруг выясняется, что нету ни папы футболиста, ни гонщика, ни артиста. Никого...
На самом деле все они дети преступников и живут в интернате при колонии, где сидят их матери.
И ждут они все пятницы лишь потому, что должна произойти встреча с мамами, которых все они любят, не смотря ни на что. Кто-то из них даже приготовил маме маленький подарок...
Но выясняется страшное, что встреча с мамой не состоится. Оказывается в колонии произошел побег, и пока беглянку не надут - свиданий не будет...
Бедные дети. Нету у них никого на этом свете, даже встреча с мамой зависит от многих обстоятельств.
Воспитатели их не любят, называют ублюдками и отребьем...
Ком в горле и слезы застилали мне в этот день глаза.
Сложная,трагическая пьеса

Фото Мария Н.
отзывы:
26
оценок:
28
рейтинг:
24
9

Когда жалко всех. Детей, строящих прекрасный (в силу своих представлений о прекрасном) мир в своих фантазиях, но не знающих другого мира, кроме тюрьмы. Их матерей - любящих и предающих их. Даже издерганную тетку-надзирательницу жалко.
И что с этим делать, непонятно.
Из больших деревянных небрежно выпиленных кубиков пятеро мальчишек строят город своей мечты. Там будет всё - небоскрёбы, улицы, по которым человечки смогут ездить на машинках, картинг, большой торговый центр, отделение Сбербанка и два стадиона - на одном будут тренироваться футболисты, а на другом выступать музыканты.
Строят и хвастаются своими отцами - у одного отец, оказывается, знаменитый гонщик, который Шумахера на два с половиной круга обогнал, у другого - бизнесмен, который летает на самолёте с золотыми крыльями, у третьего - футболист, у четвёртого - поп-идол... А кто отец у этого, который сидит в уголке, ни с кем не разговаривает и кубиками не делится? Не иначе, Путин.
И в пятницу их папки приедут за ними в интернат и заберут их на выходные.
Отцов у них, конечно, нет, а матери в тюрьме.
Это не мешает им любить родителей и гордиться ими. И удивительно бережно относиться друг к другу не мешает. Жестокость в нафантазированный ими мир приходит даже не вместе с надзирательницей - наказания герои побаиваются, но саму тётку воспринимают скорее как фон - а с девочкой Светой. Которая сперва выложит им всю правду об их отцах, а потом ещё и добьёт, лишив надежды на свидание с матерями (это его все дети на самом деле так ждут по пятницам).
Только и Света ни в чём не виновата.
И доведённая до ручки издёрганная надзирательница не виновата.
Кто по-настоящему предал этих детей - не те ли, кого они так исступлённо любят вопреки всему, их непутёвые папки и мамки?
Ведь даже Света, которую мать на самом деле бросила на произвол судьбы (и довольно страшной судьбы - надзирательница опасается, как бы девочку не забили до смерти её же товарки, ведь из-за побега Светиной матери свидания в колонии теперь запрещены и дети своих мам не увидят) - даже демонстративно рассудочная и циничная Света точно так же отчаянно и слепо верит, что мать вернётся за ней и заберёт её, и будут они жить вместе и счастливо.
Все мы понимаем, что этого не будет. А мать "Путина" не бросит наркотики, а мать "Аршавина" не прекратит воровать, а мать "Прохорова" даже и не делает вид, что прекратит.
А они верят. И продолжают беречь друг друга. И присоединяются к Свете, собирая из кубиков кремлёвскую стену.
Кремлевская стена была красивой завершающей точкой, но лишней, пожалуй, все было ясно и без нее.
Кто она, Родина? Мать, которая приносит на свидание килограмм пряников (ой, приносит ли?) и ревет, дает обещание перестать воровать, но нарушает его раз за разом, потому что жить на свободе - это быть подстилкой, а в тюрьме тебя кормят и охраняют? Или та, другая, выбирающая свободу - и бросающая своего ребенка? Или надзирательница, по-своему заботящаяся о детях - но не знающая другого языка, кроме оскорблений и унижений?
И что со всем этим делать?
Разве что постараться не сожрать друг друга. Разве что беречь друг друга. Можно без кремлёвской стены из кубиков.
От параллелей с сегодняшним днем воздержусь - каждый проводит их для себя сам.
Могу сказать только, что для меня метафора оказалась слишком очевидной - а самым ценным в "Игре в кубики" стало другое.
Пронзительное желание вмешаться, уберечь, защитить - и чувство беспомощности от невозможности это сделать.
Конечно, дело было в потрясающей актёрской игре.
Мальчишки - Шатохин, Санников, Нагретдинов, Шалаев, Гусев... Как вдохновенно и до последнего цеплялся герой Александра Шатохина за мечту об отце на самолёте с золотыми крыльями, как мертвело лицо Дениса Нагретдинова, когда его герой выслушивал правду о своём отце, который, конечно, не Аршавин, а тракторист, глупо погибший по пьяни... Всю эту сцену я мысленно кричала "не надо!" - так сильно передавались боль и отчаяние мальчишек залу. А как рыдал герой Дмитрия Гусева в конце рассказа о своей матери, которая приносит ему пряники и больше никогда, никогда не будет связываться с наркотиками...
А какая потрясающая вышла Света у Ольги Авиловой - местами страшная, точно ее героиня переняла манеры и замашки надзирательниц, местами жалкая, несчастная и одинокая больше, чем остальные дети, потому что ее предали страшнее всего.
Право слово, наивное желание вылезти на сцену и обнять каждого из этих несчастных детей мне почему-то кажется куда более ценной реакцией на "Игру в кубики", чем размышления о судьбах Родины. Может быть, потому что именно это желание не дало мне толком уснуть ночью после спектакля.

Фото Enia Kulish
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
1
7

Надо признать, спектакль вышибает слезу из зрителей. Но, несмотря на то, что в паре моментов я едва ли не разрыдалась, спектакль произвел неоднозначное впечатление.

Сюжет — 2. Плоско, предсказуемо, без лишних пластов, слоёв и подтекстов. Никакого осознанного развития, никакой интриги, никакой неожиданной развязки. Всё ровно. Всё понятно. Всё однозначно. И даже если не сразу, в процессе просмотра, то позже вечером, за чаем, все детали и нюансы сложатся вместе как пазл и картина того, «что хотел сказать автор», обязательно проясниться.

Актёрская игра – 5! Ярко, эмоционально, искренне. Местами даже слишком… Точно выверенные жесты, интонации, движения, иногда почти на грани гротеска, но лишь на грани, не пересекая её. Всё выучено и отрепетировано до мелочей, вплоть до рассыпающихся в нужной рисунок в нужный момент кубиков. Но зритель этого не видит, он видит лишь живые эмоции. Живые эмоции в самой непосредственной близости – это всегда подкупает. И может быть спектаклю, где во главу угла поставлен актерский талант и живые эмоции, сюжет как таковой особенно и не нужен.

Хотите эмоциональную встряску – значит вам сюда.

Но только не читайте официальное описание спектакля. Оно совершенно не отражают сути происходящего. И даже наоборот, запутывает, направляет мысли совершенно в другое русло и немного портит общее впечатление. Во всяком случае, я ожидала чего-то совершенно другого. Разочарована ли я? Возможно слегка.

Фото Maria
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
7

Я, собственно, и выбрала его, увидев в названии обещание метаморфоз и игры с пространством.
Метаморфозы были. Но ровно в противоположном ожидаемому направлении. Не от ужасного к прекрасному. Нет. И пространства было хоть отбавляй. Пространства детских душ, как бы пафосно это не звучало.
Заканчивался спектакль, я думала не написать ли "обрывался", но нет, это был именно конец. Во всех смыслах. Так вот заканчивался спектакль принятием присяги страшнейшему, неотвратимейшему, и от боли, от отчаяния почти инстинктивно любимому, тому, кто все сломал и сломает еще.
А начинался - с игры. Дай ребенку кубики и границы исчезнут. А когда детей с кубиками двое, трое - это уже целый мир, где можно разыграть обычную жизнь, корректируя ее на свое усмотрение. Где у каждого, обязательно у каждого (это важно!) будет свой Большой и Сильный, который для тебя и тебе. Где внезапно, для внимательного стороннего наблюдателя, которого, в реальности, конечно же быть не могло, но вот случились мы, зрители, станет видно поражающее умение не причинять боли. Вот вы умеете в запале не причинить боль? Я - не всегда. А они - да. И это поражает и заставляет почти плакать. А когда кто-то все таки делает другим больно, это производит эффект Халка в хрустальном замке. И вот уже вокруг только осколки и кубики. И можно успеть сделать последнее движение, пока все это не унесли на костер.

В аннотации написали про "эмоции круцпным планом". Все было именно так. И оттого, наверное, контраст между захлебывающимся восторгом в начале и молчаливой, почти гипнотической деятельностью в конце так сильно ударил. И музыка. Почему-то для меня эта музыка всегда олицетворяет казеные учреждения. Почему-то она не вяжется с живыми людьми и их домашней жизнью. Хотя, конечно, я знаю, что слушали ее везде. Возможно, люди ее просто носили с собой? С работы домой, такую частичку рабочего ритма?
И удивительно не важным оказалась отсылка к известным политическим, эстрадным лицам. Я не люблю такие вещи, если постановка не историческая. Для меня эта прецедентность излишня и выглядит обычно попсово, как набивание цены, игра на остреньком. А тут я сначала напряглась, пообещала себе не обращать внимание на политическую подоплеку, если она появится, а потом почти забыла про все эти фамилии. Они были просто тем, что на слуху, не более. И это хорошо.

Я думала о спектакле всю неделю И только сейчас смогла найти слова, чтобы написать отзыв. Не знаю удалось ли мне передать то, что хотелось. Надеюсь, да. Потому что спектакль сильный, актеры - честные. И в этом стоит побыть.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить