Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Враг народа 

Генрик Ибсен
Спектакль идет на немецком языке с русскими субтитрами
Постановка: Шаубюне
Режиссер: Томас Остермайер
В ролях: Штефан Штерн, Инго Хюльсман, Ева Мекбах, Кристоф Гавенда
2 часа 30 минут

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 11

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Прогремевший четыре года назад в Москве своим панковским «Гамлетом» Томас Остермайер снова подписывает приговор конформистам. На этот раз зритель получает возможность выступить на митинге вместе с ибсеновским борцом за свободу доктором Штокманом. В консонанс с Остермайером на «Территории» выступит еще юарец Бретт Бейли: его инсталляция «Exhibit B» обещает обличить дискриминацию здешних мигрантов.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 3
Марфа Некрасова

45 рецензий · 45 оценок · 95 спасибо

Политический митинг на спа-курорте

С поистине немецкой стабильностью гуру современного театра Томас Остермайер раз в два года обращается к Ибсену. Норвежский классик отправляет своих героев в мир, основанный на лжи, лицемерии и всяческих финансовых фобиях. А разглядывание подобных пороков под лупой — это как раз любимое занятие именитого режиссера.

В версии «Врага народа», переписанной драматургом Флорианом Борчмейером для... Показать полностью

Политический митинг на спа-курорте

С поистине немецкой стабильностью гуру современного театра Томас Остермайер раз в два года обращается к Ибсену. Норвежский классик отправляет своих героев в мир, основанный на лжи, лицемерии и всяческих финансовых фобиях. А разглядывание подобных пороков под лупой — это как раз любимое занятие именитого режиссера.

В версии «Врага народа», переписанной драматургом Флорианом Борчмейером для «Шаубюне», место аристократической лечебницы занял навороченный спа-курорт, а главные герои — не солидные франты, но дерзкие хипстеры. Конфликт же остался прежним: источник засорен, и доктор Стокманн — единственный, кто хочет предать это огласке.

Семья Стокманнов живет в картонных декорациях с нарисованными мелом горами. На столе постоянный богемный бардак из пустых бутылок, конспектов и музыкальных инструментов. В соседней комнате плачет навзрыд младенец. Время от времени молодые люди заглушают его крик исполнением каверов на Боба Дилана, Дэвида Боуи и Gnarls Barkley.

В стремлении Стокманна спасти бедных туристов от заражения проглядывает не столько гражданский пыл, сколько попытка напакостить старшему брату — государственному чиновнику, которому всегда больше везло по жизни. Герой истерит и набрасывается на него совсем как ребенок. Отчаянное упорство и желание стать звездой и выводят его на трибуну, с которой вскоре придется бежать выпачканным пейнтбольными снарядами. Здесь спектакль раскалывается пополам, и становится понятно, что вся рутина и все песни были подготовкой к главному событию, которое внезапно выйдет за рамки не только канонического сюжета, но и буквально сцены.

Если во «Враге народа» театра Маяковского цитируется Навальный, то у Остермайера актеры выкрикивают строки из французского революционного манифеста «Грядущее восстание» («L'Insurrection qui vient»): «Верить в экономику после тридцати лет кризиса? Экономика — это и есть кризис». Для него отравленная вода некоего спа — не частная неурядица, а экологическая катастрофа планетарного масштаба, но последовавший мятеж доктора Стокманна — не более чем обреченный на обструкцию памфлет. Остермайер изображает наше постдемократическое общество, где в выигрыше всегда остаются самые рациональные и хладнокровные. Но за этим трюизмом прячется лукавая улыбка режиссера, который как бы говорит: «Если хотите возносить материальное на пьедестал, стоит научиться лгать. Но в первую очередь — самому себе».

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Ulrih

270 рецензий · 348 оценок · 414 спасибо

Томас Остермайер сделал из Ибсеновского "Врага народа" бытовую пьесу. Братья, друзья по музыке (поют Дэвида Боуи и Джамироквайя).... А потом что-то не заладилось и пошло наперекосяк. Что-то связанное с качеством воды...
Братья разругались, друзья заметались. Доктор Стокман почувствовал тягу к одиночеству и стал обобщать, обвиняя то ли общество в несправедливости, то ли космос в недосмотре. Полетели пузыри с краской, стало не до песен. А потом еще оказалось, что Стокман

втянут в... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
creepvera

29 рецензий · 50 оценок · 19 спасибо

Спектакль настоящий, спектакль потрясающий. Известный немецкий режиссер балансирует на краю экологической катастрофы и социальной... даже не драмы, не трагедии, а так же - катастрофы.

На сегодняшний день это настолько острая, настолько болезненная тема, что эффект, производимый спектаклем, до такой степени силен, что его успех трудно переоценить. Тем более, что поставлен спектакль так качественно и так талантливо. Сказать, что зрители фестиваля тепло приняли долгожданных гостей московской... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
fedechka morkovkin

199 рецензий · 282 оценки · 109 спасибо

Спектакль дискуссионный и открытый к диалогу. Внутри подвижный живой конфликт.
Важная способность и умение договариваться внутри семьи, которая проецируется на социально актуальные общественные отношения.
На первом показе общение с залом вышло скомкано и нелепо. Публика выдала вялые аргументы в поддержку Штокмана. Получился несколько детсадовский уровень «добро против зла». Парадоксальная ситуации, где большая часть публики ратует за право хипстера нести свою правду людям, а... Читать полностью

Все рецензии 4

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»

Волшебные игры для всей семьи

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...