Драматический |
16+ |
11 февраля 2007 |
2 часа 40 минут, 1 антракт |
Спектакль философский, но мне не хватило логики в происходящем. Вполне тому виной может быть усталость - день был сложный, возможно, я была неготова к таким размышлениям.
Главная идея прекрасна - подчиняться чьим-то правилам нельзя бездумно. Эти правила писаны людьми, а человеку свойственно ошибаться. Надо стараться всё же и своим умом думать, прислушиваться к своей совести. Условности, то бишь эти правила игры, устанавливаемые цивилизованным обществом, запутывают всех по одному Автору известной причине. Но кто тот Автор? А у кого сейчас власть. Власть (общественное мнение) поменяется, будут другие условности.
Но вот я так и не поняла, почему Автор прицепился к Дону Жуану?
Из уст Дона Карлоса звучит "я твой импресарио" - но зачем Дону Жуану этот импресарио? Кому его "продавать"?! И мучающий меня вопрос прозвучал на сцене - Дон Жуан спрашивает, чего к нему привязались, и ответ звучит - потому что ты главный герой пьесы. Я так и не поняла, почему именно на Дона Жуана столько "слухов".
Но идеи, как показаны условности и их изменения по прихоти кого-то, это было интересно. И исчезновение человека по воле автора. Взяли и вычеркнули из сценария. Скольких неугодных власти убирали быстро и чётко.
И оды царю, а после смерти и поругать - дело чести!
Вспомнилась песня владимира Асмолова "Поэты и цари". Вот в тему!
Но только Царь уходит -
И подпевалы все
Изъяны в нем находят,
Как сало в колбасе.
Один был кровожаден,
Другой, вообще, без головы!
Скажите, бога ради,
Где ж раньше были вы?
Красив момент на фоне всех слухов, когда Жуан просит Изабеллу отбросить все слухи, а ценить его только вот, что она лично в нём видит.
Опять же - замена одного героя на другого. Того мальчонку в бейсболке, взятого затыкать провисы в спектакле, я ещё раньше ожидала на место Жуана. Как в том же "Ласковом мае" триста составов. Но опять же - Жуан-то и не хотел в кумиры... Мальчик же вроде и не против. Ему предложили - он и не отказался. Тема выбора. Но где была та точка выбора у Жуана? Быть им или не быть?...
И в итоге у меня о спектакле двойственное впечатление. И интересно, и непонятно, и шикарные идеи, и нехватка логики..
Но главная цель - заставит думать - авторам в любом случае удалась.
Ну, и хочется особо отметить игру Аркадия Аверина - Дона Карлоса и Алексея Савченко - Инквизитора. Один остроумен, изобретателен и циничен. Всё понимает, но принимает эти условности и живёт по этим правилам, где-то подстраиваясь, где-то играя ими. А инквизитор просто шикарен!
Спектакль "Комедия условностей" - он не только и не столько о Дон Жуане.
Он настолько о нас с вами, каждом из нас, что ощущение времени и места - это просто условность.
Дон Жуан (Павел Левицкий) как неисправимый романтик,
Дон Карлос (Аркадий Аверин) как изощрённый дипломат и гениальный плут,
Командор (Геннадий Кухаренко) как воплощение человеческих слабостей и человеческой силы
Здесь все герои условны и каждый представляет собой гораздо большее, чем когда-то определил для них классик.
А в спектакле царствует буффонада, абсурд, юмор, знакомые каждому цитаты и крылатые выражения из самых разных источников, но идеально вписывающиеся в действо.
Яркие, вычурные костюмы, зажигательная музыка, буйство красок - всё это превращает происходящее на сцене в карнавал и праздник.
Но находясь внутри этого праздника, ты вдруг остро ощущаешь реальность происходящего. А какая-то фраза вдруг больно колет в подреберье.
И ты понимаешь, что за гротеском и смехом жизнь. Словно накрытая покрывалом условности она вдруг выскакивает наружу, обнажая нашу действительность, обличая наши пороки и слабости и превознося наши достоинства.
Браво!
Троекратное браво Геннадию Кухаренко, гениально исполнившему свою роль.
Спектакль понравился - легкий, остроумный, свежий. При этом не скатывается в бессмысленную клоунаду. И несмотря на веселость и легкость, дает пищу для размышлений.
Единственный недостаток, на мой взгляд, это некоторая затянутость, которая особенно сильно ощущается к концу действия.
Была на спектакле "Комедия условностей" 7 февраля! Очень любопытная постановка. С удовольствием смотрела спектакль! Действительно смешная комедия. Особенно хочу отметить игру актеров "старой школы" - Браво! Обязательно прийду еще!
«Комедия условностей» в Театре Русской драмы им спектакль «матрешка». Спектакль о том, как ставился спектакль, писалась пьеса. О том, как если бы сюжет был иным. Оригинальная постановка. Первые минуты в зале царило недоумение, но уже в финале зрители кричали: «Браво!». Стоит быть готовым к необычному, но интересному спектаклю. У зрителя есть шанс посмотреть, что бы было, если бы в пьесе о Дон Жуане не было Дон Жуана. А это любопытно.
Спектакль-эксперимент. Спектакль-буффонада. Буйство юмора, абсурдные ситуации, логические перевертыши, экстравагантные костюмы и сценография, и — совершенно неожиданная развязка. Зрителю стоит расслабиться и поддаться этому легкому безумию, происходящему на сцене.