Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 6

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Спектакль Марата Гацалова со стороны выглядит как уютный вечер интеллигентных драматических зарисовок в исполнении артистов Александринского театра вокруг свисающих сверху зеркальных полос; зрительские места расположены в темном круглом зале хаотично. Однако зарисовки эти, фрагментарно иллюстрирующие роман Владимира Сорокина «Теллурия», исполнены энергией отказа и сопротивления материала. Порядок их не важен совершенно, равно как и содержание. Полтора часа постструктуралистского театра.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 2
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Сознательная и мужественная капитуляция театра перед литературой и реальностью

Войдя в пространство зала Новой сцены Александринки и опустившись на один из хаотично расставленных стульев, зритель понимает, что стул намертво прикручен к полу и никакой конкретной сценической площадки не предполагается. Десятки зеркальных полосок, подвешенных между потолком и полом, дробят пространство на осколки. Так что невозможность собрать в некую целостную картинку текст последнего... Показать полностью

Сознательная и мужественная капитуляция театра перед литературой и реальностью

Войдя в пространство зала Новой сцены Александринки и опустившись на один из хаотично расставленных стульев, зритель понимает, что стул намертво прикручен к полу и никакой конкретной сценической площадки не предполагается. Десятки зеркальных полосок, подвешенных между потолком и полом, дробят пространство на осколки. Так что невозможность собрать в некую целостную картинку текст последнего сорокинского романа буквально декларируется режиссером Маратом Гацаловым, который в данном случае выступил еще и художником. А дальше в игру вступают видеоартисты Patrick K.-H. и Юрий Дидевич, которые устраивают визуальные инсталляции на вращающейся стене, расположенной вокруг зрителя, и это — непостижимая нарезка из старых кинофильмов, экстатического репортажа об окончании мучительной войны и заключении европейско-мусульманского союза, рекламных блоков, etc. Но главные соавторы режиссера в данном случае — отличные артисты труппы Александринки.

От грандиозной саги Владимира Сорокина о России середины XXI века, раздробленной на множество княжеств, где люди с теллуровыми гвоздями в башке (этот гвоздь — единственное, что связывает полсотни глав сорокинского романа) соседствуют с кентаврами, псоглавцами, гномами и троллями и где встретишь все существовавшие в природе литературные стили, а точнее их феерические стилизации (тут с Сорокиным никто не посоревнуется), осталось несколько отрывков, которые не то что в сагу, но и хоть во сколько-нибудь внятную картинку не собираются, но вот это, как уже говорилось, — режиссерский принцип. До публики доносится не смысл, а обрывки смысла, но театральные формы отточены актерами до совершенства. Не только артист, но и музыкант, и фронтмен собственной группы Александр Лушин, раскрыв ноутбук, пропевает славословие государству Теллурия — с тем самым драйвом, с которым он поет на концерте. Президент Жан-Франсуа Трокар в исполнении Семена Сытника напоминает пафосного Велюрова в исполнении Броневого с той оговоркой, что его текст — сладкие эротические фантазии, полные, как водится, пошлостей в стиле женских романов. Мария Зимина откровенно пародирует манеру жизнеподобия современного театра, где запинки и актерские оговорки ценятся едва ли не более собственно смысла — разумеется, у Зиминой эти оговорки, что называется, «хорошо отрепетированы» и выглядят блистательной стилизацией. Корифеи Александринки Игорь Волков и Владимир Лисецкий в шляпках тургеневских «охотников на привале» и костюмах советских итээровцев образца 70-х годов прошлого века обсуждают недавнее прошлое и распад империи, необходимые репрессии и полет президента с журавлями — и при этом поедают торт в виде портретной головы писателя Сорокина (Волков, к примеру, облюбовал нос и старательно выковыривает его из головы блестящей чайной ложечкой). На поверку выходит полная капитуляция театра перед способностью «держать зеркало» не только перед природой, как завещали основоположники русского психологического театра, но и перед искусством, как велели английские эстеты. Капитуляция осмысленная и мужественная, что дает ей значительное количество очков.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
iowrus

5 рецензий · 229 оценок · 8 спасибо

Можно понять неловкость зрителей, попавших на премьеру спектакля случайно. Однако если некоторые авангардные постановки привлекают внимание далёких от театра людей именами великих драматургов на афише, то в нашем случае сложно было обмануться ожиданиями. Что получится, если Марат Гацалов возьмётся за перенос романа Владимира Сорокина на экспериментальную сцену Александринского театра? Наверняка нечто неординарное и выходящее за рамки традиционного понимания, что есть театральное пространство.... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
jeanix

93 рецензии · 940 оценок · 53 спасибо

Futurum, или Сказка о том, чего мы боимся и чего жаждем

Я обратил на него внимание ещё до спектакля, когда зрители только рассаживались, он занял место недалеко от меня, на коленях у него лежал тонкий современный ноутбук, и он в нём что-то сосредоточенно сёрчил, «наверное, курс евронефтебакса» – подумал я.
Погас свет, в полной темноте он встал, раскрыл свой ноутбук и, освещая им себе путь как фонарём, он стал бродить по залу и читать молитву-проповедь за Иисуса Христа, за... Читать полностью

Все рецензии 3

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...