Цирковой перформанс Дмитрия Мелкина

Известный по перформансам Liquid Theatre артист Дмитрий Мелкин выпускает собственное зрелище — на выстроенном в зале-трансформере ЦИМа манеже. В соавторстве с драматургом Любовью Мульменко он обещает поломать постсоветское представление о цирке, обойдясь без перьев, напомаженных гимнасток и дрессированных обезьян в пользу предельного минимализма.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «360 градусов»

Фото Екатерина Маренкова
Фото Екатерина Маренкова
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 2
7

Как пишут в аннотации сами постановщики, это представление "на стыке балета, цирка и драматургии". И если на словах эта фраза звучит не слишком ясно и несколько пафосно, то сидя в зале понимаешь, что иначе сформулировать было просто невозможно.

360 градусов - это некий артхаус от театра. Не в том смысле, что множество голых людей, пошлость и реплики, состоящие исключительно из обсценной лексики, совсем нет, как раз ничего из вышеперечисленного нет и в помине - при желании сюда вполне можно пойти с детьми, что многие и делают. Но если традиционный театр- это театр протяженности во времени, то здесь вам покажут постановку момента. Здесь нет явного сюжета, но каждый из артистов - сам по себе сюжет.

Это рассказ о жизни циркачей - училище, работе, закулисье, выступлениях. И о бесконечных, бесконечных, бесконечных тренировках - у меня язык не поворачивается назвать это репетициями. О том, что для них действительно важно, об осточертевших "стрингах в блестках и накладных ресницах", о внутренней жизни цирка. О людях, и только потом о разноцветной шумихе вокруг того, что они делают.

Многие, подозреваю, пришли туда исключительно ради цирковых номеров. И действительно, трюки изумительны. Мой фаворит - эквиллибрист, вытворявший что-то невероятное, стоя на руках на вращающейся опоре, его уровень владения собственным телом - нечто совершенно потрясающее, аж дух захватывало. Но есть многое - и воздушная гимнастика, и жонглирование, и даже дрессировка животных. И все же главное там даже не это, хотя зрелищность, конечно, тоже важна. Главное - понять внутреннее ощущение героев, их мир, состояние марионеточности и мнимой свободы, усталости и преодоления - и счастья, как же без него, но совсем не в те моменты, в которые его можно было бы предположить стороннему человеку.

Итого: 9 из 10, исключительно из-за организаторских косяков с рассадкой зрителей в зале.

0
0
...
7 октября 2015
Информация от организатора
Информация предоставлена Центром им. Мейерхольда
«Новый цирк» экспериментирует с формой, фактурой и физикой циркового искусства. Несмотря на свою новизну, он обращен к корням и к самой природе зрелища: магической и фантастической. В Европе «новый цирк» уже состоялся как жанр. У него своя история, признанные мастера и педагоги, свои фестивали. В России «новому цирку» только предстоит случиться. Что же такое современный российский цирк? Что движет человеком, выходящим на арену? Что могут сделать цирковые артисты — жонглер, эквилибрист, дрессировщик, воздушная гимнастка, танцовщица и факир-эксцентрик — в театре? «360 градусов» — это пульс цирка, его повседневное дыхание. Это цирковые суеверия, традиции и страхи, профессиональная этика и артистические династии. У нас есть великие цирковые династии и великие педагоги. Они воспитали новое поколение артистов, которые готовы экспериментировать. Участники перфоманса «360 градусов» — то самое новое поколение. Молодой российский цирк — это они. Они превратят большую сцену ЦИМа в манеж. Театральная условность встретится с безусловностью циркового трюка, когда в реальном времени человек раздвигает границы возможностей своего тела.