Грэм Вик уже ставил «Войну и мир» в Мариинском в 1991 году. Новая версия создана с нуля: это довольно грустный, временами саркастичный комментарий по поводу российских реалий, уставшего театра и его публики. Несмотря на выдающуюся музыку, пять часов оперы выдержать непросто; задремать не дают постоянные щелчки режиссера по зрительскому носу. То, оглядывая зал, Наташа Ростова споет: «Есть такие, как мы, есть и хуже нас». То отвратительно гламурные французы, сбегая из России, потащат за собой ониксовую стену, на фоне которой ты так усердно делал селфи в антракте.
Опера |
12+ |
Грэм Вик |
Давно хотела поделиться: новая сцена Мариинского театра бесспорно прекрасна! Она "дышит" и переливается праздничными красками как новая, нарядная елочная игрушка. Идешь и чувствуешь предвкушение праздника. НО! Перед тем как посетить оперу или балет на новой сцене- читайте внимательно описание на сайте и детально вглядывайтесь в фотографии! Иначе вы рискуете лицезреть Наташу Ростову в экстримальном полупрозрачном мини в пайетках, танцующую на своем первом балу в окружении гостей в противогазах, Элен Курагину и Анатоля унюхивающихся кокаином, Пьера Безухова на шестидверном мерседесе, проекцию голой женщины в ширину сцены, едва прикрытую сумкой знаменитого бренда, танк и еще множество чудес режиссерской фантазии, покалеченной современным искусством и болезненной тягой к оригинальности. Хотя казалось бы: Сергей Сергеевич Прокофьев.. Но нет, современный инстинкт непохожести не щадит никого: ни Прокофьева, ни Толстого, ни славное имя Мариинского театра, которое как-то подсознательно ассоциируется с классическим и утонченным жанром.
Нет, я не то, чтобы критикую..к этому нужно быть просто готовым и знать, что тебя ждет "новое видение". И еще в качестве бонуса для наиболее преданных поклонников "оригинального жанра", вроде меня, нужно приготовиться по окончанию действа решать проблему вполне себе приземленную: "Как добраться до дома в 00:30?". Да, вот такое оно "основательное" четырех часовое осовременивание Льва Николаевича...